Презентация «Отдав искусству жизнь без сдачи» студентки 141 группы 4 курс Грищенко Анны Юрьевны 2012 г. Сыктывкар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Корней Иванович Чуковский , Петербург , Кунцево.
Advertisements

О ПИСАТЕЛЕ Чуковский Корней Иванович ( ), настоящее имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков, русский писатель, поэт, переводчик, литературовед.
Корней Иванович Чуковский (настоящее имя- Иван Васильевич Корнейчуков) – русский писатель, поэт, переводчик, историк литературы.
Корней Иванович Чуковский. Чуковский Корней Иванович (имя при рождении Николай Васильевич Корнейчуков, 19 (31) марта 1882, Санкт-Петербург 28 октября.
Чуковский Корней Иванович Корнейчуков Николай Васильевич –
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
МКДОУ «Уксянский детский сад «Рябинушка» «К 133-летию детского писателя Корнея Ивановича Чуковского» Проект в старшей группе Воспитатель: Грачёва Надежда.
Корней Чуковский. Для детей.. Родился 19 марта (31 н.с.) в Петербурге. Когда ему было три года, родители развелись, он остался с матерью. Жили на юге,
Цели проекта. 1.Знакомство с творчеством К.И.Чуковского. 2.Формирование первоначальных навыков исследовательской работы. 3.Воспитывать самостоятельность.
Корней Иванович Чуковский Детский писатель, поэт, публицист.
Творческий проект «Сюрприз для бабушки» из опыта работы воспитателя ДОУ 52 «Веселый дельфин» О.А. Миляковой Для детей подготовительной к школе группы.
Ири́на Петро́вна Токмако́ва Бокова С Ю МОУ Ново-Рассыпнянская СОШ.
Вас приветствует группа «Ежик» По извилистой тропинке Возвращался еж домой. Нес поклажу он на спинке И довольный, и смешной. По извилистой тропинке Возвращался.
Корней Иванович Чуковский Литературное чтение. 2 класс.
Корней Иванович Чуковский (1882 – 1969 гг.). Николай Корнейчуков, таково настоящее имя поэта, родился 19 (31 марта) 1882 года в Санкт-Петербурге. Родители.
Возрастная группа подготовительная Длительность краткосрочный Вид проекта творческий.
Россия- наша Родина. Путь наш – полями, лесами... Все наше милое – здесь: Мы и душой и глазами Смотрим на все, что тут есть. – Что же, – нам скажут, –
Общие закономерности развития личности. Личность - устойчивая система мировоззренческих, психологических и поведенческих признаков, характеризующих человека.
Prezentacii.com. Берестов Валентин Дмитриевич родился 1 апреля 1928 года в с. Мещовск, Калужской области. По образованию археолог, окончил истфак МГУ.
КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ Составила : Бойкова О. В., учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Конаково Тверской области.
Транксрипт:

Презентация «Отдав искусству жизнь без сдачи» студентки 141 группы 4 курс Грищенко Анны Юрьевны 2012 г. Сыктывкар

«Дети живут в четвертом измерении, они в своем роде сумасшедшие, ибо твердые и устойчивые явления для них шатки, и зыбки, и текучи». Корней Иванович Чуковский (имя при рождении Николай Васильевич Корнейчуков)

31марта 2012 года исполнилось 130 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – поэта, сказочника, критика, переводчика, основоположника детской литературы.

Судьба и психология человеческая порою трудно объяснимы. Пример тому – жизнь выдающегося российского литератора Корнея Ивановича Чуковского. Сын украинской крестьянки Екатерины Осиповны Корнейчуковой и Эммануила Соломоновича Левинсона, 1851 года рождения, сын владельца типографий, расположенных в нескольких городах. Отец всеми силами препятствовал «неравному браку» своего сына с простой крестьянкой и добился своего.

С юношеских лет Чуковский вел трудовую жизнь, много читал, самостоятельно изучил английский и французский языки. Его острые критические статьи и очерки печатались в периодике, а впоследствии составили книги «От Чехова до наших дней» (1908), «Критические рассказы» (1911), «Лица и маски» (1914), «Футуристы» (1922).

От произведений для детей Чуковский логично пришел к изучению детского языка – и здесь он может считаться первопроходцем. В 1928 г. выходит книга «Маленькие дети» получившая затем название «От двух до пяти». Книга переиздавалась 21 раз и с каждым новым изданием пополнялась.

«От двух до пяти» К.И. Чуковского - это книга, которую будут читать и перечитывать, доколе существует на свете род человеческий, доколе будут сменяться и чередоваться поколения, доколе не разучатся глядеть друг на друга со вниманием и интересом.

Чуковский едва ли не первым применил психологические методы в изучении языка, мышления и поэтического творчества детей, без устали доказывая, что детство - вовсе не какая-то `непристойная болезнь, от которой ребенка необходимо лечить`. При этом `От двух до пяти` - не просто антология увлекательных рассказов и детских курьезов, это веселый, талантливый и, пожалуй, единственный в своем роле учебник детоведения, заслуженно вошедший в золотой фонд детской психологии и педагогики.

Детский словотворческий и смыслотворческий мир не могут не интересовать его как поэта и переводчика. Он искал в нем, - может быть, и не осознанно - ответы на вопросы, мучающие нас до сих пор: в чем секрет поэзии? В чем ее сила? Как отличить стихи от поэзии? В чем различие между поэтом и стиходелом? Можно ли свой опыт передать другим?

Книга Чуковского - это книга о душе ребенка. О той деликатной материи, сутью и формой которой были озабочены еще древнеиндийские педагоги. Это - слово - и первое!- против авторитарной педагогики, уравнивания, выравнивания и муштровки - и за педагогику - доверительную: за равные права (мы с тобой из одной стаи!) взрослого и ребенка, за равноценность их сознания, равноответственность взрослого и ребенка друг перед другом, за уникальность каждого из них.

Чуковский показал, что в дошкольном детстве ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, к смысловой, звуковой стороне речи. Эта чувствительность проявляется в легкости, с которой ребенок запоминает слова, их звучание и значение, осваивает нормы и правила грамматики, а также в познавательном отношении к языку, интересу к словам, звукам, рифмам.

К.И. Чуковский очень точно подметил возраст (от двух до пяти), когда творчество ребенка особенно искрометно. Хотя и более старшие дети не чужды играм в сфере языка и речи, однако они никогда больше не бывают такими смелыми, непосредственными, а может быть, и уникальными.

К.И. Чуковский бережно и, можно сказать, восторженно относился к детским логическим ошибкам. Детские речения не могут не вызвать улыбки. Смешное и серьезное рядом. Психологи считают, что именно такие нечеткие, неясные, противоречивые знания, которые описаны К.И. Чуковским, побуждают ребенка к поиску, размышлению, дают развивающий эффект. Они создают как бы зону ближайшего развития, точнее - саморазвития.

Возраст от двух до пяти характеризуется большой открытостью, доверчивостью ребенка. Автор «От двух до пяти» дает советы родителям, как им относится к детскому словотворчеству, к речевым ошибкам.

Основываясь на идеях К.И. Чуковского, педагоги- исследователи, методисты, воспитатели разработали замечательные игры по ознакомлению детей со звучащим словом, воспитывающие у них особое, лингвистическое отношение к языку и речи, языковое чутье.

Никогда я не знал, что так весело быть стариком. С каждым днем мои мысли светлей и светлей. Возле милого Пушкина, здесь на осеннем Тверском, Я с прощальною жадностью долго смотрю на детей. И, усталого, старого, тешит меня Вековечная их беготня и возня. Да к чему бы и жить нам На этой планете, В круговороте кровавых столетий, Когда б не они, не вот эти Глазастые, звонкие дети.

Спасибо за внимание!