ДАНИИЛ БОРИСОВИЧ ЭЛЬКОНИН 1904 – 1984 Г Работу выполнила студентка СГПК 121 группы: Канева Валентины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: Решетников Иван 203 группа ИПс. Биография Место рождения Эльконин Д. Б. Научная деятельность Теория деятельности Книги Теория содержательного.
Advertisements

Теория периодизации детского развития Д.Б. Эльконина Выполнил: Зорихин И.Л.
Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина Киреенкова А.,2курс,гр
Выполнил: Любич А.А., Учитель истории и обществознания.
Даниил Эльконин- советский психолог, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии. В 1929 работал с Л. Выготским. В 1937 работал.
Исполнитель: Захарьева А. Е. Студентка 2 курса,группа 207, Очная форма обучения Специальность «Дошкольное образование» Руководитель : Кораблева.
( ). Александр Романович Лурия родился в г. Казани, в семье известного врача-терапевта Р.А. Лурия.
Лурия Александр Романович
ГОУ СПО Педагогический колледж 4 Коррекционная педагогика в лицах Выполнила: студентка 132 группы Борисова Полина Г. Санкт-Петербург 2011г.
1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕМЕЙНО-ОБЩЕСТВЕННОГО НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Е. Кравцова (Институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ)
Первоначальное имя-Лев Симхович Выгодский. Родился 5(17) ноября 1896 года, в белорусском городке в Орше, Римской империи; Советский психолог, основатель.
Лев Семенович Выготский ( ) Выполнила студентка 142 гр. 142 гр. Сергеева Дарья.
Образовательные программы. Перед родителями логично возникает вопрос какую программу выбрать для своего ребенка?
«Теоретические основы и особенности развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста». Подготовила старший воспитатель, педагог – психолог.
«Каким должен быть первоклассник» Педагог-психолог РяжскихО.В. МБДОУ Д.С. «Березка».
Инновационный центр передовых технологий «Из детства в отрочество» Развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Выполнила:Воспитатель.
Продукт реализации проекта «Классическая музыка – детям» Подготовила: Старший воспитатель ГБОУ детский сад 927 Продеус Анна Витальевна.
« СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА». Общая характеристика игры дошкольника ИГРА – самоценная деятельность для дошкольника; ИГРА – деятельность не обязательная, не.
Повестка дня: «Системно-деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения» - директор школы Григорьева Н.А. 1. «Проблемно-диалогическая технология обучения.
Транксрипт:

ДАНИИЛ БОРИСОВИЧ ЭЛЬКОНИН 1904 – 1984 Г Работу выполнила студентка СГПК 121 группы: Канева Валентины

Юность и учеба

- С 1931 г. Д.Б. Эльконин с Л.С. Выготским разрабатывает проблемы детской игры.Выготским - В 1932 г. он работает заместителем директора Ленинградского научно-практического института. - После выхода в 1936 г. постановления «О педологических извращения в системе Наркомпроса» он был снят со всех постов. - После разгрома педологии c 1937 работал учителем начальных классов в одной из ленинградских школ, преподавал в педагогическом институте, создавал школьные учебники по русскому языку для народностей Крайнего Севера.педологии - В 1940 защитил кандидатскую диссертацию, посвящённую развитию речи школьников. В годы войны участвовал в обороне и освобождении Ленинграда. Пережил тяжелый удар: на Кавказе погибли его жена и дочери. По окончании войны (которую он провёл на фронте, был награждён орденами и медалями) Д. Б. Эльконин, хотя и очень хотел этого, не был демобилизован. Он получил назначение на преподавательскую работу в Московский областной военно- педагогический институт Советской Армии, где не только преподавал психологию, но и разработал основные принципы построения курса советской военной психологии. Однако в 1952 г. началась волна репрессий под видом борьбы с космополитизмом. Работа

Разработка игровой деятельности Главные работы Эльконина были посвящены проблемам игровой деятельности и периодизации. Он выделил структуру игровой деятельности, в число основных элементов которой входят: - сюжет (во что играют); - содержание (как играют); - роль; - воображаемая ситуация; - правила; - игровые действия и операции; - игровые отношения.

Большое значение имела разработанная Элькониным периодизация, в которой он выделил две стороны в деятельности - познавательную и мотивационную. Эти стороны существуют в каждой ведущей деятельности, но развиваются неравномерно, чередуясь по темпу развития в каждом возрастном периоде. Изучение критических периодов позволило Д.Б. Эльконину выделить сходные по своему значению и причинам возникновения кризисы 3 и лет, в течение которых отстающая мотивационная сторона получает доминирующее значение. Эти кризисы он считал наиболее аффективными и значимыми в психическом развитии. В то же время похожи и кризисы первого года, семи и лет, так как в эти периоды отстающая операционная сторона начинает' догонять мотивационную. Эти кризисы не имеют ярко выраженной аффективной окраски и отделяют один период психического развития от другого, в то время как мотивационные отделяют одну «эпоху» от другой. Периодизация

Периодизация по Эльконину Д.Б

Учение об условных рефлексах. М.; Л., Букварь: Учебник русского языка для мансийской начальной школы. Л., Устная и письменная речь школьников (рукопись), Развитие конструктивной деятельности дошкольников (рукопись), Психологические вопросы дошкольной игры // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. М., Мышление младшего школьника/ Очерки психологии детей. М., Психологические вопросы огневой подготовки. М., Психическое развитие ребенка от рождения до поступления в школу // Психология. М., Творческие ролевые игры детей дошкольного возраста. М., Развитие речи в дошкольном возрасте. М., Детская психология. М., Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников/Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М., Психология детей дошкольного возраста/Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. М., Психология личности и деятельности дошкольника/Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. М., Возрастные особенности младших подростков/Под ред. Д. Б. Эльконина. М., Психология обучения младшего школьника. М., Как учить детей читать. М., Психология игры. М., Психология игры Основные публикации

Д. Б. Эльконин сочетал в себе талант ученого, умеющего глубоко анализировать фундаментальные научные проблемы, и способности исследователя, эффективно решающего прикладные психологические вопросы, имеющие серьезное значение для педагогической практики. Ему принадлежат замечательные теории периодизации детского развития и детской игры, а также методики обучения детей чтению. И еще одно необходимо сказать о Данииле Борисовиче он обладал незаурядной и щедрой душой жизнелюбивого и жизнестойкого человека, сумевшего до последних дней сохранить большой ум и доброту. Он имел поистине благородный характер ученого и гражданина.

Интернет источники : Список использованной литературы

Спасибо за внимание!