ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ Подготовила студентка 122 группы Подорова Наталья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила студентка группы СДО -14 Бушаева Елена.
Advertisements

Жозефина Ильинична Шиф Выполнила студентка 142 группы Праслова Марина.
Павел Петрович Блонский. Дата рождения :14 (26) мая 14 (26) мая 1884( )1884 Место рождения : Киев Дата смерти :15 февраля 15 февраля 1941( )
Жозефина Ильинична Шиф Куликовский Артем П-13. Родилась 8 января 1904 года в Варшаве Умерла 15 ноября 1978 года в Москве.
ГОУ СПО Педагогический колледж 4 Коррекционная педагогика в лицах Выполнила: студентка 132 группы Борисова Полина Г. Санкт-Петербург 2011г.
Певзнер Мария Семёновна (14 апреля августа 1989)14 апреля19013 августа1989 Советский ученый, врач-психиатр, психолог, дефектолог и педагог.ученый.
Лидия Ильинична Божович (11 января июля 1981) Советский психолог, ученица Выготского, доктор психологических наук, профессор.
Презентация по коррекционной психологии на тему: «Солнцева Людмила Ивановна» Выполнила Студентка 132 группы Лаговик Виктория 2011 год.
( ). Александр Романович Лурия родился в г. Казани, в семье известного врача-терапевта Р.А. Лурия.
Лурия Александр Романович
( ). Варшава (Польша) –город, в котором родился Л. В. Занков.
Коллективный субъект ППФ. 19 мая 1987 г. появился приказ об организации психолого–педагогического факультета. Над его созданием работали многие люди,
Классификация методов психологического исследования по Б.Г.Ананьеву и её основание.
Светлана Витальевна Кондратьева ( ). -профессор, доктор психологических наук, - заслуженный деятель науки РБ, - действительный член Международной.
Деятельность ученого, внесшего вклад в психологию лиц с нарушениями речи.
Леонтьев Алексей Николаевич 5 февраля 1903 г. – 21 января 1979 г.
Сорокина Ольга Александровна старший преподаватель кафедры Возрастной психологии психолог, кандидат психологических наук.
Арсентьева Анна Васильевна ( ) Почётный работник высшего образования России. Заслуженный работник образования Чувашской Республики.
РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
Лебединский Виктор Васильевич. Лебединский Виктор Васильевич (19 июня 1927, Москва - 25 августа 2008, Москва) Доцент кафедры нейро - и патопсихологии.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ Подготовила студентка 122 группы Подорова Наталья

ВЫДАЮЩИЙСЯ ПСИХОЛОГ РОССИИ АНАНЬЕВ БОРИС ГЕРАСИМОВИЧ ( )

Борис Герасимович Ананьев родился 1 августа 1907 г. во Владикавказе. После окончания средней школы, он поступил в Горский педагогический институт. В то время в институте работал доцент педологии Р. И. Черановский, который в 1925 г. организовал кабинет педологии. К научной работе в этом кабинете был допущен ряд студентов, интересовавшихся проблемами психологии и педагогики. В их числе оказался и Борис Ананьин, который со временем стал ассистентом Р. И. Черановского.

В этом кабинете проводились исследования умственной одаренности детей, их психологических особенностей в разном возрасте. Дипломная работа Ананьева, выполненная под руководством Черановского, также затрагивала подобные проблемы. Она была посвящена исследованию эволюции миропонимания и мироощущения в юношеском возрасте.

В сентябре 1927 г. Борис Герасимович Ананьев был направлен на стажировку в Ленинградский Институт мозга, а в 1928 г., после завершения учебы во Владикавказе, окончательно переехал в Ленинград. Основными проблемами, занимавшими его в то время, были проблемы классификации наук и методов психологии, вопросы формирования психики. При этом молодой ученый выступал за принятие и использование теоретических выводов всех научных школ, ратовал за установление принципиальной и дружественной атмосферы в науке.

Пытаясь поступить в аспирантуру Института мозга, Ананьев прочел на одной из конференций свой доклад о социальной полезности музыканта ( с психофизической точки зрения ). В марте 1929 г. он был принят в аспирантуру Института мозга. В начале 30- х гг. XX в. он стал заведующим лабораторией психологии воспитания, в то же время организовал в одной из школ Ленинграда психологическую службу. В его лаборатории проводились исследования характеров школьников, в которые были вовлечены многие учителя Ленинграда

В 1936 г. исследования в области педологии были запрещены, А. А. Таланкин, заведующий сектором психологии Института мозга, был арестован и осужден, а через год Борис Герасимович Ананьев был избран на его пост. В том же 1937 г. он стал кандидатом педагогических наук.

Из - за запрета педологии ему пришлось искать для себя новую сферу деятельности. Одним из направлений его исследований стала психология чувственного отражения. Он написал в этом русле несколько статей, основной мыслью которых была гипотеза о генезисе чувствительности. По его мнению, с самого начала индивидуального развития человека чувствительность выступает как функция целостного организма, а сенсорные процессы играют значительную роль в этом развитии.

В 1939 г. Б. Г. Ананьев защитил докторскую диссертацию, посвященную истории психологии. Когда во время войны Ленинград оказался в кольце блокады, весь Институт мозга был эвакуирован. Ананьев попал в Казань, а затем - в Тбилиси, где работал, как и многие психологи того времени, в психопатологическом кабинете госпиталя. Он наблюдал больных, перенесших тяжелый шок, и занимался восстановлением у них функции речи, утраченной в результате боевого ранения.

На рубеже х гг. Ананьев обращается к изучению нового направления, эмпирические основы которого были заложены в его работе в Институте мозга. Ученый занялся исследованием билатеральности мозга и его функций.

В 1957 г. на торжественном собрании, посвященном юбилею Бориса Герасимовича Ананьева, ученый выступил с речью, в которой он обосновывал необходимость комплексных исследований человека, синтезирующих все существующие антропологические знания. Эту же мысль он выразил в статьях « Человек как общая проблема современной науки » и « О системе возрастной психологии », опубликованных в том же году. Однако эта идея в то время не была принята психологами.

Активная деятельность ученого была приостановлена болезнью : в ноябре 1959 г. Ананьев перенес инфаркт. В следующее десятилетие своей жизни Борис Герасимович занимался исключительно научно - публицистической деятельностью. В это же время Борис Герасимович Ананьев начал работу над книгой « Человек как предмет познания ». Для этого в его лаборатории стали проводиться различные исследования.

В 1966 г. в Ленинградском университете был основан факультет психологии, включавший кафедры общей психологии, педагогики и педагогической психологии, эргономики и инженерной психологии. Год спустя Борис Герасимович стал деканом этого факультета.

В начале х гг. Ананьев задумал коллективную книгу « Человек как предмет воспитания », однако выполнить задуманное ему не удалось. Он умер от инфаркта 18 мая 1972 г. Кроме того, Борис Герасимович сделал многое и для дальнейшего развития психологической науки в стране, воспитания психологов. Как и другие великие ученые, он не до конца был понят современниками, однако впоследствии его научное наследие было оценено по заслугам.

Спасибо за внимание !