В монастырской келье узкой, В четырёх глухих стенах О земле о древнерусской Быль записывал монах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графика. Алфавит. Азбука Полатовская Светлана Юрьевна Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ «ОЦ» пос.Серноводск.
Advertisements

Графика. Алфавит. Азбука Полатовская Светлана Юрьевна Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ «ОЦ» пос.Серноводск.
Утерянные буквы русского алфавита Выполнила : Худякова Диана Афонькино, 2012.
Утерянные буквы русского алфавита Выполнил: кичигина семёна 5 г.
МБОУ «СОШ 2» Выполнила: Учитель начальных классов Пермякова Ирина Валентиновна Верещагино 2012.
КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ – ВЕЛИКИЕ СЛАВЯНСКИЕ ПРОСВЕТИТЕЛИ.
2 руки 2 ноги 2 глаза 2 уха 1 – Аз 2 – Буки 3 – Веди 4 – Глаголь 5 – Добро 6 – Есть 7 – Живете 8 – Зело 9 – Земля 10 – И.
Историческое путешествие начинается! Доброго пути, ребята!
И будет славить Русь родная апостолов славян Словенский язык и русский едино есть (из летописи)
Беседа с учащимися «Мы в ответе за тех, кого приручили»
У нас в стране и в других странах живет много разных народов, и каждый говорит на своем языке. Писать и читать учатся дети везде по специально составленному.
А - Азъ - Я Б - Буки - Буквы, письмена В - Веди - Ведать, познавать Соединив, получаем: Я ПИСЬМЕНА ПОЗНАЛ. Г - Глаголь - Слово Д - Добро – Достоя ние.
24 мая День славянской письменности и культуры Дорога к письменности.
ШКОЛА В ПРОШЛОМ Работа ученика 1Б класса Сковороды Егора.
Буква «Аз» Буква «Буки» Буква «Веди» Буква «Глаголь»
выучит охота Не выучит школа, Азъ Буки Веди Глаголь Добро.
ДЕНЬ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ. « История ума представляет две главные эпохи: изобретение букв и типографии; все другие были их следствием. Чтение.
Кириллица как источник русской фразеологии Для тех, кто интересуется историей, культурой своего народа, фразеология – одна из самых увлекательных и занимательных.
"Из истории азбуки" Ко Дню славянской письменности и культурыСоставитель Банщикова Е.Ф. Банщикова Е.Ф. МБОУ СОШ 10 Юрга.
История письменности и ее появления.
Транксрипт:

В монастырской келье узкой, В четырёх глухих стенах О земле о древнерусской Быль записывал монах.

БУКИ ЕСТЬ ДОБРО АЗЪ

Б Е Р Е С Т А

НЕВЕЖА ПИСА, НЕДУМА КАЗА, А ХТО СЕ ЦИТА.

Аз, да всему горазд. Писать азы (т.е. буквы). Аз не без глаз, про себя вижу. Аз пью квас. Прописным азом ноги растопырил. Аз да увяз, да не выдрахся. Сидеть на азах (начинать какую- нибудь науку). Сперва аз да буки, а там и науки. Начать с азов. За аз да буки, так и указку в руки. Я – последнее слово в азбуке, да аз – первое. Аз да буки не избавят от муки. Аз да буки – и все науки. Не суйтесь, буки, поперёк аза. Это ещё буки. Когда-то ещё буки будут. Буки-букашки, веди-таракашки, глаголь-кочерёжка.

Буки боднут, веди обманут. Что ни бай, а писать веди надо. Веди проведали, что буки будут, а им уж и след простыл. Аз-алашки, буки-букашки (барашки), глаголь-голяшки (долгая песнь о трудном чтении). Он на глагол лезет. Не миновать ему глаголя. Смотреть глаголем (крючком, ябедником, сутягой). Домишка расползся врозь, как живёте. Иже да како не солгут никако. Како, он – конь, буки, ерык – бык, глаголь, аз – глаз. Кабы не буки – еры, да не люди – аз, ла далёко бы увезла.