«Ни один ученый не мыслит формулами». Кот Шредингера и современность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАБИНЕТ МАТЕМАТИКИ 35 Математика - это язык, на котором написана книга природы. Г. Галилей Г. Галилей.
Advertisements

Основы логики Цель: сформировать понятие форм мышления; сформировать понятия: логическое высказывание, логические величины, логические операции. © Мульганова.
Числовые и буквенные выражения Урок 1. На какие две группы можно разделить данные выражения? 45+16; 19 – с; 45+16; 19 – с; а+в; а+34; а+в; а+34; 61 –
О СУЩЕСТВОВАНИИ В ПРИРОДЕ ПРОЦЕССОВ, ПОДЧИНЯЮЩИХСЯ ЗАКОНАМ, КОТОРЫЕ НЕВЫРАЗИМЫ СРЕДСТВАМИ МАТЕМАТИКИ В. Ф. Соломатин
Введение История логики, логические софизмы irina
МАТЕМАТИКА – это наука Точная Полезная Интересная Красивая Увлекательная Весёлая.
Чему взрослым стоит научиться у детей?. Используйте воображение Дети постоянно используют всю свою фантазию. Они не ограничивают себя комнатой, в которой.
О математическо м языке. Цель: Познакомиться с математическим языком Узнать, что такое математическое выражение Из чего составляют математические предложения.
Физическая теория и научная картина мира Урок 1. «Ясно, что мир представляет собой единую систему, т.е. связанное целое, но познание этой системы предполагает.
Выполнила: Бармина Л. В., группа ЗСД – 314. Руководитель: Шихова Е.П. ГБОУ ВПО Уральский государственный медицинский университет кафедра Психологии и педагогики.
Стихи: учителя химии Харапаевой В.В. Создала: учитель физики Пряхина Н.В.
Автор : Шахвердова Раиса учащаяся 9 класса МОУ «Ртищевская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области» Руководитель: Свечникова.
Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента,
Элементы математической логики. Алгебра логики.. Логика - наука о формах, методах и законах правильного мышления. Родоначальником логики считается величайший.
Магнитный поток и что из него вышло. Можно ли в проводнике (без подключения источника питания ) создать электрический ток с помощью магнитного тока? Английский.
Информационные Системы ОБУЧАЮЩИЕ. ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ : О. И. С.- Прежде всего совокупность небольших элементов, позволяющих научить чему - то конкретному,
Математика нужна, математика важна. Очень точная наука, очень нужная наука эта математика.
Математика – царица наук!. - Великие люди о математике.
Проект «Занимательная логика» 3-й этап – творческий. Команда « Пятёрочка ». Ученики МОУ «Лицея 143» 9 класса: Ученики МОУ «Лицея 143» 9 класса: Панкратов.
Числовые функции «Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать». « Мыслю, следовательно существую». Рене Декарт.
Транксрипт:

«Ни один ученый не мыслит формулами»

Кот Шредингера и современность

На данный момент словосочетание квантовая механика звучит пугающе и волшебно

На этот вопрос в одной из своих работ ответил Эрик Шредингер :выражаться наглядно!

Майкл Фарадей также мыслили не один Шредингер в этой области науки использовал образы. Майкл фарадей создатель учения о магнитном поле пример образного мышления без числовой башни. Фарадей не знал глубоко математики. Это был «ум, который никогда не погрязал в формулах», по выражению Эйнштейна. Максвелл писал: "он был далек от того, чтобы облечь свои результаты в математические формулы, либо в те, которые одобрялись современными ему математиками, либо в те, которые могли бы дать начало новым начинаниям. Благодаря этому он получил досуг, необходимый для работы

Впрочем вернемся к нашим котам

Именно об этом сказано у Эйнштейна: « воображение важнее, чем знание». Нужно только чтобы за ним стояло и понимание проблемы, и работа души, и соответствие образа реальности.

За котом Шредингера я вижу два значения: физическое и общенаучное.

Физическое значение состоит в том, что он показывает основное направление развитие квантовой механики. Ее главную, узловую проблему. Проблему соединения макромира и микромира в единое целое. Ведь разорванность этих миров существует только в наших головах, поскольку все объекты большого мира состоят из квантов мира маленького. Именно это свое возражение Бору он выразил в такой образной форме.

Чтобы понять всенаучное значение образа несчастной кошечки необходимо задуматься: « А кого собирается пугать своим ружьем хокинг? У кого все знания о квантовой механике могут исчерпываться образом кошки в ящике?» Скорее всего, это будет «человек с улицы». Президент к примеру. Или министр финансов. Или сотрудник академии наук. В этом тоже узловая, главная проблема. Только не квантовой механики, а всей науки.

С одной стороны ученые требуют чтобы «человек с улицы» отдавал науке значительную часть своей трудовой копейки. С другой стороны «человек с улицы» все меньше понимает, на что он дает деньги. С одной стороны реальный мир един и не знает, что его поделили на отдельные дисциплины. С другой стороны специалисты хоть все глубже, зато все уже.

Этот разрыв стремительно растет. И он не может расти вечно. Край пропасти уже виден.

Бороться с этим можно, если пытаться перевести науку на язык образов. Ведь никто не мыслит ни формулами, ни цифрами. Другого пути я не вижу.