II этап городского конкурса «Юный искусствовед» 2012 Команда «Пегас» МОУ «СОШ 8» г. Магнитогорска, руководитель Холькина Е.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Памятники столицы России Цель: Ознакомится с памятниками города Москвы Ознакомится с памятниками города Москвы.
Advertisements

Памятник А.С. Пушкину в Москве. (Подготовка к сочинению-описанию памятника)
Скульптура России второй половины 19 века
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Агафоновка Питерского района Саратовской области» Я гражданин России.
Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности Описание памятника А.С. Пушкину в Москве Изобрази ты в нём.
Московская государственная картинная галерея Народного художника СССР Александра Шилова.
Развитие скульптуры во второй половине 19-ого века.
Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, Отчизне посвятим Души прекрасные порывы! А.С. Пушкин.
Виды скульптуры. Монументально-декоративная скульптура Признаки: - расчет на конкретное архитектурно- пространственное или природное окружение; - ярко.
Автор : Волкова В. Н. учитель изобразительного искусства МАОУ « СОШ 2» Города Губкин Белгородской области.
«Русской армии герой – доблестный солдат!» Классный час, посвященный Дню защитника Отечества 5 класс 2011 – 2012 учебный год.
Изображение фигуры человека в античном искусстве.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Агафоновка Питерского района Саратовской области» Дзюрич Елена Алексеевна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Агафоновка Питерского района Саратовской области» Дзюрич Елена Алексеевна.
Портрет.
Памятные места города Гая Работу выполнила Цымбалюк Александра Анатольевна учитель географии МОУ «СОШ 6» Г. Гая Оренбургской области.
Исполнитель: ученик 4 «А» класса средней школы 212 Варыгин Даниил.
Скульптура XVIII века. Кортиашвили Нателла. Во второй половине XVIII столетия начинается неуклонный расцвет отечественной пластики. Во второй половине.
Он Россию свою В самом трудном бою Был готов защищать... И.И. Дмитриев «Генералиссимус Суворов» Презентация на конкурс Юный искусствовед Подготовила:
Памятники писателям и поэтам в Тульской области
Транксрипт:

II этап городского конкурса «Юный искусствовед» 2012 Команда «Пегас» МОУ «СОШ 8» г. Магнитогорска, руководитель Холькина Е.Н.

Ровно 30 лет назад (17 февраля 1982 года) на площади Коммуны (ныне Суворовская) перед Театром Российской Армии, где во времена Суворова находился инвалидный дом для военных ветеранов был установлен памятник А. В. Суворову. Но историю создания памятника Суворову в Москве можно начать с 18 мая 1950 года, когда по решению Советского правительства было определено место и установлен камень с надписью: «Здесь будет сооружён памятник великому русскому полководцу А.В. Суворову». А в 1977 году Совет Министров СССР принял постановление о сооружении в Москве памятника фельдмаршалу, и в 1980-м, к его 250-летию, был проведен конкурс на лучший проект. Победителями конкурса стали скульптор О. К. Комов и архитектор В. А. Нестеров. О. К. Комов Памятник Суворову в Москве, 1982

Александр Суворов - русский полководец, не потерпевший ни одного поражения, является родоначальником русской военной стратегии, признанной во всём мире. Суворов был необычной личностью. Болезненный от рождения, малый ростом, он силой духа и глубокой убеждённостью в своё воинское призвание закалил тело, создавая себя… Биография полководца –это высокие взлёты и опалы, воинские заслуги и любовь к простому русскому солдату. Имя Суворова как пример беззаветного служения своей отчизне незримо присутствовало во всех победах в годы Великой Отечественной войны. Неизвестный автор Портрет А.В. Суворова

Памятники Комова, установленные на всеобщее обозрение в современной России можно рассматривать не только как артефакты городской среды, не только как монументы в честь великих деятелей культуры и искусства, но и как памятники независимому таланту самого автора, проявившего стойкость и упорство, мудрость и постоянство на поприще ваятеля и художника. Комов был классичен изначально и всегда выдерживал строгий стиль, и необыкновенную гуманность в своих работах. Олег Константинович был глубоким исследователем истории и культуры Древней Руси, увлеченным поклонником жизни русской духовной элиты ХVIII-ХIХ столетий. Поэтому каждый его памятник, как он любил говорить, "сделан на века без черновика" Комов О.К. –автор памятника А. В. Суворову в Москве

Знакомство с биографией А.В. Суворова пробудило у Комова желание исполнить скульптурный портрет военачальника. Изучив иконографию полководца, он уже в первой работе в 1968 году создаёт композицию, в которой решение образа значительно отличалось от предшествующих скульптур. В общей сложности работа над памятником длилась в течение пятнадцати лет. Уже в ранних произведениях было найдено главное – исторический подход в изображении полководца. А. В. Суворов в трактовке Комова стройный подтянутый, стремительный. Именно такой человек боролся с врагами и побеждал на поле боя, был жизнестоек, писал стихи, острословил… Решение скульптуры отличалось новизной и мастерством исполнения, сообщало зрителю ощущение свободы. О. К. Комов Скульптура А. В. Суворова, 1968 г.

Опираясь на богатый опыт мировой скульптуры, а также на плодотворные традиции скульптуры русского классицизма, Комов создал новаторское по своему содержанию произведение монументального искусства, органично соединив в нём стилистические мотивы прошлого и настоящего. Скульптор не скрывает преемственности своего искусства с творчеством М.И. Козловского, И.П. Мартоса и Б.И. Орловского. Он говорил: «Незазорно работать, используя традиции, но чувство эпохи сохранить необходимо для характеристики образа. Для воплощения образа Суворова важны традиции искусства и архитектуры того времени. Иначе может получиться произведение, неубедительное для зрителя. » Козловский М. И., А.В. Суворов, 1801 Бронза, гранит,1800–1801, Третьяковская галерея

С самого начала Комов сосредотачивает своё внимание на изображении лица Суворова – наиболее сложной и ответственной части всей скульптуры. Скульптор тщательно изучает имеющуюся иконографию полководца. О. К. Комов избрал реалистический вариант трактовки образа, создав замечательный характерный портрет, физиономически точный и пластически соответствующий темпераменту прототипа. Скульптор позаботился не только о максимальном портретном сходстве, но и о точности характерных деталей. Например, Суворов изображен лишь с одним орденом - самым любимым им орденом Святой Анны, единственным, который он носил всегда.

Стройная, субтильная фигура, классическая в пропорциях, удивительно «собранная» и гармоничная по пластике, вся как бы пронизана внутренним движением: задорно подбоченившись, пожилой фельдмаршал, кажется, притопывает ногой, нетерпеливо выслушивая донесение или ожидая известия. Длинный походный плащ помогает придать хрупкой фигуре устойчивость, органично связывая ее с пьедесталом. Именно походное, не парадное облачение фельдмаршала, держащего к тому же в руке подзорную трубу, прежде всего характеризует его как человека деятельного, энергичного, далекого от салонной светскости, и лишает памятник всякого налета официальности. О. К. Комов Памятник Суворову в Москве

Учиться никогда не поздно, Исправь проступки юных лет ; То сердце прямо благородно, Что ищет над собой побед. Смотри, как в ясный день, как в буре Суворов тверд, велик всегда! Ступай за ним! - небес в лазури Ещё горит его звезда год Г.Р. Державин

Информационные источники: М.С. Лебедянский О.К.Комов. Памятник А.В. Суворову в Москве, Ленинград, «Художник РСФСР», 1987 Слайд 2 Слайд 3 g/300px-Suvorov_Alex_V.jpg g/300px-Suvorov_Alex_V.jpg Слайд 4 portal.ru/servlet/XGetDBPicServlet?xpub_id=47716&img_id=1http:// portal.ru/servlet/XGetDBPicServlet?xpub_id=47716&img_id=1 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 М.С. Лебедянский О.К.Комов. Памятник А.В. Суворову в Москве, Ленинград, «Художник РСФСР», 1987, форзац книги Слайд 8 Слайд 9 М.С. Лебедянский О.К.Комов. Памятник А.В. Суворову в Москве, Ленинград, «Художник РСФСР», стр. 22 В презентации звучит песня О. Газманова на стихи Дмитриева «Генералиссимус Суворов».