Обобщение опыта работы учителя начальных классов Измайловой Марьям Рахимжановны Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологическая схема цикла проблемного обучения..
Advertisements

Закаблук О. В. АОУ Лицей 19, г. Королев, МО. Слово « технология » происходит от греческих techne – искусство, мастерство и logos – учение. Термин « педагогическая.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Выполнила: Родионова Ю.В. Группа-ИЯ Новокузнецк, 2012.
Нет ничего практичнее хорошей теории. Р. Кирхгоф. Мышление начинается с проблемной ситуации. С. Л. Рубинштейн.
Учебный проект Правописание безударных гласных в корне слова Руководитель: Тихая Н.Ю. Участники: учащиеся 3 класса.
Мастер – класс учителей начальной школы Технология проблемного обучения.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
1 Метод проектов В образовательном процессе. 2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Развитие творческих способностей на уроках Окружающего мира МОУ Андреапольская СОШ 1 Васильева Л.Н.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Мастер-класс учителя русского языка и литературы.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Структурные изменения уроков русского языка и литературы на этапе подготовки к внедрению ФГОС второго поколения основного общего образования. Выступление.
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Транксрипт:

Обобщение опыта работы учителя начальных классов Измайловой Марьям Рахимжановны Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Пугачёва Саратовской области» 2007 – 2008 г.г.

Технология проблемного обучения Проблемная ситуация Учебная проблема Способы решения учебных проблем

Урок русского языка Тема: «Знакомство с суффиксом» Проблемная ситуация: Выделите корень и окончание берёза берёзка берёзонька Какой частью слова является невыделенная часть? Учебная проблема: По каким признакам можно найти в слове суффикс? Какую роль играет суффикс в слове?

Поиск решения проблемы 1.Найдите в словах новую часть слова. 2.Определите его местоположение в слове (по отношению к другим частям слова). 3.Выпишите эту часть слова. 4.Понаблюдайте, изменяется ли значение слов с появлением суффикса.

Структурно - логические этапы уроков проблемного обучении 1.Актуализация опорных знаний и способов действий учащихся. 2.Создание проблемной ситуации. 3. Постановка учебной проблемы. 4.Решение учебной проблемы, включающее выдвижение гипотезы, построение плана и собственно проверку гипотезы, формулировку окончательного решения. 5.Доказательство правильности и применение найденного решения.

Способы решения учебных проблем Конкретно-методические способы решения учебных проблем экспериментальные теоретические учебное моделирование Инновационные способы решения учебных проблем исследовательские игровые

Этапы экспериментального способа решения учебных проблем 1.Осознание наличия проблемной ситуации. Постановка учебной проблемы. 2.Выдвижение гипотезы. 3.Планирование и осуществление экспериментальной проверки гипотезы. 4.Анализ и обобщение полученных данных. Формулирование решения проблемы. 5.Применение приобретенных знаний на практике. Конкретизация примерами.

Урок окружающего мира Тема: «Почва, её свойства и состав» Эксперимент в группах 1.Посадить пророщенные семена фасоли и следить за их развитием. Эксперимент в парах

Этапы теоретического способа решения учебных проблем 1.Осознание наличия проблемной ситуации. Постановка учебной проблемы. 2.Выдвижение гипотезы. 3.Планирование и осуществление теоретической проверки гипотезы. 4.Анализ и обобщение полученных данных. 5.Применение приобретённых знаний на практике. Конкретизация примерами.

Урок истории Тема: «Власть и народ Российской империи» Проблема: «Почему рядом с Екатериной нет простых людей? Какие отношения были между знатью и простыми людьми?»

Этапы моделирования, как способа решения учебных проблем 1.Осознание наличия проблемной ситуации. Постановка учебной проблемы. 2.Выдвижение гипотезы и построение плана исследования модели. 3.Построение модели. 4.Анализ и обобщение знаний, полученных путём исследования модели. 5.Применение приобретённых знаний на практике. Конкретизация примерами.

Урок русского языка Тема: «Парные согласные в середине слова» Проблема: -Какую согласную букву надо писать в середине слова? ж сне ? ки ш Поиск решения проблемы: 1.Определите, в какой части слова находится «опасная» буква – орфограмма. 2.Узнайте, гласный или согласный звук обозначает эта буква. 3.Исследуйте на примерах разных слов, какова особенность местоположения этой орфограммы в слове. 4.Понаблюдайте, что происходит со звуком в данной позиции. 5.Подберите ряд однокоренных слов и найдите такое слово, в котором этот звук находится в сильной позиции.

Этапы исследовательского способа решения учебных проблем 1.Ознакомление учащихся с предметной областью, содержанием предстоящего исследования. 2.Столкновение с проблемой. Формулирование целей и задач исследования. 3. Сбор достоверных данных об изучаемом объекте, явлении или процессе. 4.Теоретическое исследование: выделение изучаемых фактов, построение объяснения, моделирование объекта. 5.Формулирование выводов и оформление проделанной работы.

Урок окружающего мира Тема: «Экосистема луга» Проблема: «Будет ли соблюдаться круговорот веществ в экосистеме луга? Будет ли он замкнутым?»

Поиск решения проблемы

Уроки литературного чтения Название раздела «Мы с мамой и папой» «Наполним музыкой сердца» «День смеха» «День Победы» Учебная проблема Зачем нужны человеку родные и близкие люди? Что значит для тебя музыка? Что такое чувство юмора и нужно ли оно человеку? Нужно ли нам и подрастающим поколениям помнить трудные и страшные годы войны?

Этапы игрового способа решения учебных проблем 1.Осознание наличия проблемной ситуации. Постановка учебной проблемы. 2.Направленное и управляемое имитационно – игровое (предметно – содержательное и социально – ролевое) моделирование поисковой деятельности 3.Обобщение полученных данных. Формулирование решения проблемы. 4.Применение приобретённых знаний на практике.

Уровни проблемности самый высокий высокий средний низкий не содержит подсказки содержит 1 подсказку содержит 2 подсказки ряд последовательно предполагаемых заданий и вопросов

Переместительное свойство сложения. Самый высокий уровень. Как быстро решить эти четыре примера? = = = = Высокий уровень. Воспользуйтесь перестановкой слагаемых и быстро решите эти примеры = = = = Средний уровень. Воспользуйтесь перестановкой слагаемых и быстро решите примеры как в 1случае = = = = = Низкий уровень. Быстро решите примеры, вспомнив свойство сложения: от перестановки слагаемых сумма не меняется. Сначала сложите числа, которые в сумме дают круглое число. С круглыми числами легче выполнять действие = = = = =

Уровни проблемного обучения в 3 «б» классе 1. Уровень несамостоятельной активности – восприятие учениками объяснения учителя, усвоение образца умственного действия в условиях проблемной ситуации, выполнение учеником самостоятельных работ, упражнений воспроизводящего характера, устное воспроизведение. 2. Уровень полусамостоятельной активности характеризуется применением прежних знаний в новой ситуации и участие школьников в поиске способа решения поставленной учителем проблемы. 3. Уровень самостоятельной активности – выполнение работ репродуктивно- поискового типа, когда ученик сам решает по тексту учебника, применяет прежние знания в новой ситуации, конструирует, решает задачи среднего уровня сложности, доказывает гипотезы с незначительной помощью учителя и так далее. 4. Уровень творческой активности – выполнение самостоятельных работ, требующих творческого воображения, логического анализа и догадки, открытия нового способа решения учебной проблемы, самостоятельного доказательства; самостоятельные выводы и обобщения, изобретения, написание художественных сочинений. 12% учащихся 16% учащихся 40% учащихся 32% учащихся