Занятие 24 по «Экономической теории» Группа Б-2 Преподаватель: Кулалаева О.Н. ГОУ СПО РМЭ «Козьмодемьянский колледж электронной техники»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 6: « Потребительское поведение » составитель: к.э.н., доцент кафедры экономики ТПУ Яроцкая Елена Вадимовна.
Advertisements

1. Потребительский выбор и факторы его определяющие. 2. Бюджетная линия и кривые безразличия. 3. Правила максимизации полезности. Содержание.
Экономика 10 класс. ОБЩАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ (TU - total utility) ОБЩАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ (TU - total utility) - то удовлетворение, которое люди получают от потребления.
Лекция 5. Микроэкономические основы поведения домашних хозяйств и семьи на рынке товаров и услуг.
Теория потребительского выбора Исполнитель: Дышаева Л. Ф.
Теория поведения потребителей.. Потребительское поведение – это процесс формирования спроса отдельного потребителя (индивидуального спроса) на различные.
ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА. 1.Кардиналисткая концепция теории потребительского выбора 2.Ординалистская концепция теории потребительского выбора 3.Оптимум.
Раздел III: Микроэкономика Тема 5: Потребительские предпочтения Доцент Ковальская Марика Ивановна.
ТЕМА 5. ТЕОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ИЗДЕРЖЕК Микроэкономика проф. Нестерова Д.В.
ТЕМА 5. Теория потребительского поведения. Цель изучения темы - изучить инструменты, при помощи которых можно учитывать поведение отдельных покупателей,
Применение функций в экономике. Функции находят широкое применение в экономической теории. Спектр используемых функций весьма широк от простейших линейных.
Рынок: поведение потребителей Лекция 6. План лекции Спрос, его виды и факторы Закон спроса. Спрос и величина спроса. Исключения из закона спроса Потребительские.
Теория потребительского выбора. Сейчас уже практически не у кого не вызывает сомнений особая экономическая роль потребителя, являющегося одним из главных.
1 Тема 4 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ Мнение людей бизнеса о потребителе и рынке чаще всего оказывается неверным. Единственный, кто осведомлен в этой.
Раздел III: Микроэкономика Тема 5: Потребительские предпочтения Доцент Ковальская Марика Ивановна.
2.1. Функции полезности и кривые безразличия Задача потребительского выбора Анализ сферы потребления на основе функций спроса Маршалла. 2.4.
Теория потребительского поведения Лекция 7. План лекции 1.Экономическая модель потребительского выбора 2. Кривые безразличия. Свойства кривых безразличия.
Экономическая теория Микроэкономика. Список литературы 1.Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. М.: «Норма» 2.Курс экономической теории /под. ред. Чепурина.
Теория поведения потребителя Тема 2 Микроэкономика – 2005.
Транксрипт:

Занятие 24 по «Экономической теории» Группа Б-2 Преподаватель: Кулалаева О.Н. ГОУ СПО РМЭ «Козьмодемьянский колледж электронной техники»

Теория поведения потребителя на рынке ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: ИЗУЧИТЬ ОСОБЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ НА РЫНКЕ ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 1.Дать представление о принципах потребительского поведения 2.Развить познавательный интерес к дисциплине 3.Привить навык самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы Тема:

План урока: 1. Организационный момент 2. Повтор пройденного материала 3. Изучение новой темы 4. Аудиторная самостоятельная работа 5. Решение кроссворда 6. Рефлексия 7. Подведение итогов урока 8. Домашнее задание

Повтор пройденного материала 1.Назовите авторов Теории предельной полезности 2.Назовите авторов Теории Трудовой стоимости 3.Назовите виды полезности. 4.В чем измеряются общественно-необходимые затраты труда (ОНЗТ)? 5.Какова формула расчета Общей полезности? 6.Озвучьте закон убывающей полезности.

Карл Менгер ( ) Ойген фон Бем-Баверк ( )

Повтор пройденного материала 1.Назовите авторов Теории предельной полезности 2.Назовите авторов Теории Трудовой стоимости 3.Назовите виды полезности. 4.В чем измеряются общественно-необходимые затраты труда (ОНЗТ)? 5.Какова формула расчета Общей полезности? 6.Озвучьте закон убывающей полезности.

Адам СМИТ ( ) Давид Рикардо (1772–1823) Карл Маркс ( )

Повтор пройденного материала 1.Назовите авторов Теории предельной полезности 2.Назовите авторов Теории Трудовой стоимости 3.Назовите виды полезности. 4.В чем измеряются общественно-необходимые затраты труда (ОНЗТ)? 5.Какова формула расчета Общей полезности? 6.Озвучьте закон убывающей полезности.

Полезность =

Повтор пройденного материала 1.Назовите авторов Теории предельной полезности 2.Назовите авторов Теории Трудовой стоимости 3.Назовите виды полезности. 4.В чем измеряются общественно-необходимые затраты труда (ОНЗТ)? 5.Какова формула расчета Общей полезности? 6.Озвучьте закон убывающей полезности.

Повтор пройденного материала 1.Назовите авторов Теории предельной полезности 2.Назовите авторов Теории Трудовой стоимости 3.Назовите виды полезности. 4.В чем измеряются общественно-необходимые затраты труда (ОНЗТ)? 5.Какова формула расчета Общей полезности? 6.Озвучьте закон убывающей полезности.

ФОРМУЛА РАСЧЕТА ОБЩЕЙ ПОЛЕЗНОСТИ

Повтор пройденного материала 1.Назовите авторов Теории предельной полезности 2.Назовите авторов Теории Трудовой стоимости 3.Назовите виды полезности. 4.В чем измеряются общественно-необходимые затраты труда (ОНЗТ)? 5.Какова формула расчета Общей полезности? 6.Озвучьте закон убывающей полезности.

Полезность каждой дополнительной единицы блага убывает по сравнению с полезностью предыдущего блага

Теория поведения потребителя на рынке

Ключевые понятия теории Желания потребителей Кривая безразличия Предельная норма замещения Карта безразличия Бюджетная линия (линия бюджетного ограничения) Потребительское равновесие

Желания потребителей Главным побуждающим фактором приобретения товаров, работ и услуг является удовлетворение потребностей. Потребитель желает как можно полно удовлетворить следующие виды потребностей:

Пирамида потребностей по А. Маслоу Вторичные (приобретенные) Пер вич ные

Желания потребителей Они капризны, переменчивы, обусловлены множеством субъективных факторов: 1.Фактор подражания 2.Фактор «демонстративного потребления» 3.Фактор срочности в приобретении благ 4.Фактор рационального потребления

Фактор подражания Товар покупают потому, что его купили другие (соседи, сослуживцы, кумиры, приятели). Товар становится модным, «стадное чувство» побуждает людей его покупать, но часть самостоятельных потребителей сопротивляется модным течениям.

Фактор «демонстративного потребления» Богатые покупают в дорогих местах и приобретают подчас ненужные им дорогие товары, чтобы через престижное расточительство обозначить свою принадлежность к высокому слою общества. Завистническое сравнение «денежных успехов» друг друга побуждает их «сорить» деньгами.

Фактор «демонстративного потребления» Торстейн Веблен ( ) «От богатства рождается пресыщение, а от пресыщения - спесь»

Лев Николаевич Толстой (28 августа (9 сентября) (20) ноября 1910)

Фактор срочности в приобретении благ Одинаковый товар может быть в данный момент важнее, чем в будущем. Отсюда он имеет разные во времени полезность и цену. Bis dat, qui cito dat (лат.) дважды даёт тот, кто даёт быстро.

Фактор рационального потребления «An apple a day keeps the doctor away» - «Яблоко в день гонит доктора в дверь»

Ключевые понятия теории Желания потребителей Кривая безразличия Норма замещения Карта кривых безразличия Бюджетная линия (линия бюджетного ограничения) Потребительское равновесие

Кривая безразличия Сопряженные Товары Альтернативные наборы Товар А, тов.ед Товар Б, тов.ед Варианты наборов взаимозаменяемых товаров

Кривая безразличия Товар Б, тов.ед.. Товар А, тов.ед КБ - это график, изображающий все комбинации из двух благ, имеющих для экономического субъекта одинаковую полезность и по отношению к выбору которых он безразличен.

Карта Кривых безразличия т.Б, тов.ед.. Товар А, тов.ед КБ2 КБ3 КБ1 - это множество кривых безразличия, каждая из которых представляет собой различный уровень полезности

Норма замещения - это количественная характеристика взаимозаменяемости товаров. - это коэффициент, показывающий в какой степени один товар заменяет другой при условии, что их субъективная полезность равна. Н зам = изменение А/ изменение Б

Норма замещения Сопряжен ные Товары Альтернативные наборы Товар А, тов.ед Товар Б, тов.ед Варианты наборов взаимозаменяемых товаров Н зам n = АН - 1 Н зам 1 = 1/1=1 Н зам 2 =1/2=0,5 Н зам 3 = 1/3=0,3 Н зам 4 = ¼= 0,25

Ключевые понятия теории Желания потребителей Кривая безразличия Норма замещения Карта кривых безразличия Бюджетная линия (линия бюджетного ограничения) Потребительское равновесие

Бюджетная линия - это график, отражающий потребительские возможности в области приобретения и потребления. Факторы-ограничители потребительских возможностей

Бюджетная линия (линия бюджетного ограничения) т.Б, тов.ед.. т.А, тов.ед ЛБО т.А – КОФЕ, БАНКИ т.Б – ЧАЙ, ПАЧКИ

Ключевые понятия теории Желания потребителей Кривая безразличия Норма замещения Карта кривых безразличия Бюджетная линия (линия бюджетного ограничения) Потребительское равновесие

т.Б, тов.ед.. т.А, тов.ед ЛБО КБ ПР т.А – КОФЕ, БАНКИ т.Б – ЧАЙ, ПАЧКИ

Уравнение бюджетного ограничения т.Б, тов.ед.. т.А, тов.ед ЛБО т.А – чай, упаковки т.Б – кофе, банки КБ ПР 1 = Pа * А + Рб * Б 1 = Pа * 2 + Рб * 7 1=5*Ра и 1=11*Рб

Алгоритм нахождения максимальной полезности от потребления 1. Определите для себя, как для конкретного потребителя два сопряженных взаимозаменяемых товара 2. Постройте кривую безразличия и частную бюджетную линию, если 1-ый вариант набора благ (26;2), Нзам 1 =4; Нзам 2 =3; Нзам 3 =2; Нзам 4 =1; А=3 3. Определите потребительское равновесие 4. Напишите уравнение бюджетного ограничения в точке максимальной полезности

По горизонтали: 1. Совокупность всех доходов и расходов лица, семьи за определенный период.

5 1б1б1б1бюджет По горизонтали: 1. Совокупность всех доходов и расходов лица, семьи за определенный период.

5 1б1б1б1бюджет По горизонтали: 2. Несколько кривых безразличия, представленных в одной системе координат называется … кривых безразличия.

5 1б1б1б1бюджет 2к2к2к2кар 3т3т3т3та По горизонтали: 2. Несколько кривых безразличия, представленных в одной системе координат называется … кривых безразличия.

5 1б1б1б1бюджет 2к2к2к2кар 3т3т3т3та По горизонтали: 3. Последняя стадия движения товара.

5 1б1б1б1бюджет 2к2к2к2кар 3т3т3т3та 3п3п3п3пот 2р2р2р2ребление По горизонтали: 3. Последняя стадия движения товара.

5 1б1б1б1бюджет 2к2к2к2кар 3т3т3т3та 3п3п3п3пот 2р2р2р2ребление По горизонтали: 4. Норма … - это количество одного товара, которое заменяется одинарным количеством другого товара.

5 1б1б1б1бюджет 2к2к2к2кар 3т3т3т3та 3п3п3п3пот 2р2р2р2ребление 1 4 4з4з4з4замещения 5 По горизонтали: 4. Норма … - это количество одного товара, которое заменяется одинарным количеством другого товара.

5 1б1б1б1бюджет 2к2к2к2кар 3т3т3т3та 3п3п3п3пот 2р2р2р2ребление 1 4 4з4з4з4замещения 5 По горизонтали: 5. Один из авторов теории предельной полезности.

5 1б1б1б1бюджет 2к2к2к2кар 3т3т3т3та 3п3п3п3пот 2р2р2р2ребление 1 4 4з4з4з4замещения 5м5м5м5менгер По горизонтали: 5. Один из авторов теории предельной полезности.

5 1б1б1б1бюджет 2к2к2к2кар 3т3т3т3та 3п3п3п3пот 2р2р2р2ребление 1 4 4з4з4з4замещения 5м5м5м5менгер По вертикали: 1.Одно из свойств товара.

5 1б1б1б1бюджет 2к2к2к2кар 3т3т3т3та 3п3п3п3пот 2р2р2р2ребление 1п1п1п1п о4 л е 4з4з4з4замещения н о 5м5м5м5менгер с т ь По вертикали: 1.Одно из свойств товара.

5 1б1б1б1бюджет 2к2к2к2кар 3т3т3т3та 3п3п3п3пот 2р2р2р2ребление 1п1п1п1п о4 л е 4з4з4з4замещения н о 5м5м5м5менгер с т ь По вертикали: 2. Такое состояние экономики, рынка и т.п., при котором отсутствуют силы, вызывающие их изменение.

5 1б1б1б1бюджет 2к2к2к2кар 3т3т3т3та 3п3п3п3пот 2р2р2р2ребление а 1п1п1п1пв он4 ло ев 4з4з4з4замещения нс ои 5м5м5м5менгер се т ь По вертикали: 2. Такое состояние экономики, рынка и т.п., при котором отсутствуют силы, вызывающие их изменение.

5 1б1б1б1бюджет 2к2к2к2кар 3т3т3т3та 3п3п3п3пот 2р2р2р2ребление а 1п1п1п1пв он4 ло ев 4з4з4з4замещения нс ои 5м5м5м5менгер се т ь По вертикали: 3. Русский классик, автор высказывания о тщеславии: «Избегай расходов, которые делаешь из-за тщеславия».

5 1б1б1б1бюджет 2к2к2к2кар 3т3т3т3та о 3п3п3п3пот 2р2р2р2ребление ас 1п1п1п1пвт оно4 лой ев 4з4з4з4замещения нс ои 5м5м5м5менгер се т ь По вертикали: 3. Русский классик, автор высказывания о тщеславии: «Избегай расходов, которые делаешь из-за тщеславия».

5 1б1б1б1бюджет 2к2к2к2кар 3т3т3т3та о 3п3п3п3пот 2р2р2р2ребление ас 1п1п1п1пвт оно4 лой ев 4з4з4з4замещения нс ои 5м5м5м5менгер се т ь По вертикали: 4. Целесообразная деятельность, направленная на достижение цели, исходя из заданных ограничений и наличных возможностей.

5 1б1б1б1бюджет 2к2к2к2кар 3т3т3т3та о 3п3п3п3пот 2р2р2р2ребление ас 1п1п1п1пвт оно 4р4р4р4р лойа евц 4з4з4з4замещения нсо ои 5м5м5м5менгер сеа тл ьь н о с т ь По вертикали: 4. Целесообразная деятельность, направленная на достижение цели, исходя из заданных ограничений и наличных возможностей.

5 1б1б1б1бюджет 2к2к2к2кар 3т3т3т3та о 3п3п3п3пот 2р2р2р2ребление ас 1п1п1п1пвт оно 4р4р4р4р лойа евц 4з4з4з4замещения нсо ои 5м5м5м5менгер сеа тл ьь н о с т ь По вертикали: 5. Субъект рынка, предъявляющий спрос на товары, работы, услуги.

5п5п5п5п о 1б1б1б1бюджет р 2к2к2к2кар 3т3т3т3тае об 3п3п3п3пот 2р2р2р2ребление аст 1п1п1п1пвте оно 4р4р4р4рл лойаь евц 4з4з4з4замещения нсо ои 5м5м5м5менгер сеа тл ьь н о с т ь По вертикали: 5. Субъект рынка, предъявляющий спрос на товары, работы, услуги.

5п5п5п5п о 1б1б1б1бюджет р 2к2к2к2кар 3т3т3т3тае об 3п3п3п3пот 2р2р2р2ребление аст 1п1п1п1пвте оно 4р4р4р4рл лойаь евц 4з4з4з4замещения нсо ои 5м5м5м5менгер сеа тл ьь н о с т ь

Задание на дом Можно ли использовать постулаты теории потребительского поведения для реальных маркетинговых исследования? Каким образом?

Подведение итогов урока (пишется со слов студентов) ПлюсыМинусыПонравилось Было интересноОтсутствуютПрезентация Новый метод обучения Мало таких уроков Стиль проведения Хорошо поднесённый материал Кратковременнос ть урока Всё Хорошая работа на уроке Безответственнос ть некоторых студентов Презентация

P. S. Чего же ждут сегодня потребители? спокойствия и безопасности персонального внимания общения качества возможности вернуть вещи, которые их не вполне устраивают радости и удовольствия жить в атмосфере предсказуемости в отношении фирмы