МБОУ ДОД Дом детского творчества Мичуринского района Методический проект «Диагностика, мониторинг и рейтинговая оценка профессиональной деятельности –основа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Advertisements

Понятие портфолио Визитная карточка - совокупность сведений о человеке. Досье - собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
ПРОГРАММА деятельности руководителя ГМО педагогов-организаторов ОУ и методистов МОУ ДОД Автор: И.В. Татаринцева, руководитель ГМО.
Основные направления программы деятельности педагога в межаттестационный период. Система мониторинга. Авторы: слушатели курсов ПК.
Работа над единой методической темой. Работа над единой методической темой - Одна из форм методической работы в образовательном учреждении.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 106 «ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПРИ ОСВОЕНИИ ИННОВАЦИЙ»
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
Татаринцева Ирина Валерьевна, методист ИМЦ. Мониторинг в образовании - это система сбора, обработки, хранения и распространения информации о системе образования.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Исследовательская внеурочная деятельность обучающихся как средство повышения учебной мотивации при изучении физики Орлова И.В., учитель.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Транксрипт:

МБОУ ДОД Дом детского творчества Мичуринского района Методический проект «Диагностика, мониторинг и рейтинговая оценка профессиональной деятельности –основа индивидуализации процесса повышения компетентности педагогов» Автор: Какунина Галина Владимировна – методист

Актуальность индивидуализация процесса профессионального роста; переход на дифференцированную систему оплаты труда; отсутствие единой системы оценивания результата профессиональной деятельности; отсутствие у педагогов представлений о эффективности собственной деятельности; отсутствие возможности сравнения результатов собственной педагогической деятельности о результатах коллег.

Цель проекта Формирование мотивации педагогов на эффективную деятельность. Повышение уровня профессионализма.

Задачи проекта разработка показателей и критериев рейтинговой оценки; апробация технологии рейтинговой оценки; формирование мотивации педагогов на успешную деятельность; разработка и реализация планов профессионального саморазвития, самосовершенствования; стимулирование профессиональной активности педагогов.

Гипотеза Если целенаправленно влиять на формирование мотивации педагогов к самосовершенствованию, то это позволит повысить уровень профессиональной компетентности, активность и, как следствие, качество педагогической деятельности

Участники проекта администрация МБОУ ДОД Дома детского творчества; методисты; педагоги, обучающиеся, родители ; Куратор проекта: Научно-методическая служба ТОГОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества»

Ожидаемые результаты для педагогов педагоги реально увидят результаты своего труда, место в коллективе; увидят и оценят собственные резервы; появится стимул к непрерывному самосовершенствованию, профессиональному росту.

Ожидаемые результаты для администрации осуществление непрерывной диагностики результатов работы; совершенствование системы стимулирования педагогов в соответствии с результатами; организация процесса повышения профессионального мастерства, квалификации на основе индивидуально- дифференцированного подхода.

Критерии оценки реализации проекта наличие пакета инструментария; позитивная динамика мотивации педагогов к самосовершенствованию профессиональной деятельности; активизация инновационной деятельности; динамика творческой активности; повышение уровня профессионального мастерства.

Этапы реализации проекта I этап. Организационно- диагностический (сентябрь-ноябрь 2009 года) Содержание работы: изучение, анализ литературы практического опыта по проблеме; подбор, систематизация методического инструментария; анализ результатов профессиональной деятельности педагогов; разработка методики рейтинговой оценки.

Показатели и критерии рейтинговой оценки Показатели КритерииИндикаторы (баллы) I. Результативность работы по предмету 1.1. Сохранность контингента обучающихся Уровень сформированности ЗУНов Уровень индивидуального развития Уровень творческой активности детей Результативность участия в конкурсах на различных уровнях Разнообразие и эффективность использования форм, методов, средств обучения ИТОГО:0 - 33

Показатели и критерии рейтинговой оценки ПоказателиКритерии Индикаторы (баллы) II. Результативность внеучебной работы 2.1. Наличие системы планирования воспитательной работы Степень участия обучающихся в муниципальных мероприятиях Отсутствие дисциплинарных нарушений у воспитанников Динамика личностного роста обучающихся Формы работы с родителями Характер взаимоотношений педагога с родителями ИТОГО:0-16

Показатели и критерии рейтинговой оценки Показатели КритерииИндикаторы (баллы) III. Результативность методической деятельности 3.1.Наличие методических разработок Степень участия в семинарах, круглых столах, мастер – классах, выставках и т.д Работа в составе экспертных комиссий Работа в составе в жюри конкурсов различного уровня Наличие обобщения опыта, печатной продукции Участие в исследовательской и экспериментальной деятельности Участие в профессиональных конкурсах, результативность участия Наличие размещающего опыта в сетевых сообществах ИТОГО : 0-39

Показатели и критерии рейтинговой оценки Показатели КритерииИндикаторы (баллы) IV. Личная дисциплина 4.1. Уровень ведения учётно-опытной документации Отсутствие дисциплинарных взысканий Своевременное выполнение приказов, распоряжений, сдача информационных справок, отчётов и т.д Степень выполнения плана работы, образовательных программ Отсутствие жалоб со стороны коллег, родителей Выполнение требований к содержанию учебного кабинета ИТОГО:0 - 12

Таблица показателей качества и уровней профессиональной деятельности Качество профессиона льной деятельности Уровень профессиональной деятельности Статус педагогаМеры стимулирования % Высокий (творческий)Педагог работает творчески Прибавление % к зарплате, представление к награде, участие в конкурсах, получение грантов 70 – 89% Средний (продвинутый) Педагог с установившим стилем работы Прибавление % к зарплате % Обязательный (низкий)Педагог, требующий усиленного внимания администрации Допуск до работы < 49% НедостаточныйНе допускается до работы

Динамика уровня мотивации (принятия)

II этап. Внедренческий (январь май 2011 года) Содержание работы: апробация методики рейтинговой оценки; анализ результатов, оформление сводной информации; создание и ведение банка данных; обсуждение результатов на педагогических советах; разработка и реализация индивидуальных планов по саморазвитию.

Таблица результата рейтинговой оценки (начальный этап 2009 год) Ф.И.О. педагогаРезультат работы по предмету (макс.33б) Внеучебная деятельнос ть (макс. 16б) Методич еская деятельн ость (макс 39 б) Личная дисцип лина (макс 12 б) Общий балл (уровень) 1. Ершова Элла Валерьевна 20 (60%)8 (50%)25 (64%)8 (66%)61 (60%) Обязательный 2. Мягких Татьяна Петровна 16 (48%)7 (44%)21 (59%)7 (58%)51 (52%) Обязательный 3. Манаенкова Татьяна Александровна 29 (88%)7 (44%)29(74%)11 (91%) 76(74%) Средний

Индивидуальный план работы Ершовой Э.В гг. 1. Посещение курсов ИПКРО по инновационным технологиям; 2. Посещение мастер - класса; 3. Самообразование по проблеме: «Современные формы организации внеурочной деятельности» 4. Участие в муниципальном конкурсе инновационных разработок, учебных занятий, воспитательных мероприятиях; 5. Участие в муниципальном этапе конкурса методических идей, находок, проектов.

Индивидуальный план работы Манаенкова Т.А. ( гг.) 1. Участие в семинаре «Методические проблемы воспитания обучающихся»; 2. Самообразование по проблеме «Путь к успеху в творческой мастерской»; 3. Посещение мастер – классов; 4. Участие обучающихся в муниципальных конкурсах, выставках.

Таблица результата рейтинговой оценки (контрольный этап апрель 2011 г.) Ф.И.О. педагогаРезультат работы по предмету (макс.33б) Внеучебная деятельнос ть (макс. 16б) Методич еская деятель ность (макс 39 б) Личная дисцип лина (макс 12 б) Общий балл (уровень) 1. Ершова Элла Валерьевна 29 (89%)13 (81%)30 (77%)12 (100%) 84 (86%) Продвинутый 2. Мягких Татьяна Петровна 24 (73%)10 (62%)28 (72%)10 (83%) 72 (74%) Продвинутый 3. Манаенкова Татьяна Александровна 32 (97%)14 (87%)34 (87%)11 (91%) 91 (90%) Высокий

Качество педагогической деятельности

III этап. Проблемно-аналитический (май-июль 2011г.) Содержание работы : анализ динамики развития мотивации педагогов к самосовершенствованию; анализ динамики уровня профессиональной активности; прогноз развития проекта на ближайшую перспективу.

Достижения воспитанников гг.

Сравнительные диаграммы результативности участия обучающихся в конкурсах Призовые места

Сравнительная диаграмма участия педагогов в конкурсах

Участие педагогов в конкурсах гг.

IV этап. Обобщающий (июль-сентябрь 2011г.) Содержание работы: Обобщение, систематизация результатов, процесс экспертизы; Подготовка методических рекомендаций к использованию инструментария; Трансляция опыта через семинары-практикумы, круглые столы.

Вывод Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. При целенаправленном влиянии на формирование мотивации педагогов на успешную деятельность значительно повышается уровень профессиональной компетентности, активности, и как следствие качество педагогической деятельности.

Информационные ресурсы Астраханцева С.В. Педагогический мониторинг в УДОД как управленческая проблема. Дополнительное образование 7, Диагностика успешности учителя. / сборник методических материалов для руководителей школы. Сост. Морозова Т.В. – М.: НОУ «Педагогический поиск» Зверева В.И. Диагностика и экспертиза педагогической деятельности аттестуемых учителей. - М.: УЦ «Перспектива», Кискаев И.А. Оценочный лист профессиональной активности педагога. Методист Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Самара:Изд-во СамГПИ, Повышение педагогического мастерства учителя: опыт создания системы методической работы в школе. Автор-составитель Шишерина Н.В. – Волгоград, Учитель, 2008.

Интернет ресурсы - сайт Управления образования и науки Тамбовской области портал «Дополнительное образования» - справочно-информационный портал дополнительного образования детей - сеть творческих учителей - педагоги дополнительного образования - «Учительский портал» - «Педсовет.ру» конкурсы