Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Люди издавна используют моделирование для исследования объектов, процессов, явлений.
Advertisements

Люди издавна используют моделирование для исследования объектов, процессов, явлений.
Моделирование как метод познания. Модель -упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отражает его существенные свойства.
СОДЕРЖАНИЕ 1. Модели объектов и процессов. Модели объектов и процессов 2. Классификация моделейКлассификация моделей 3. Основные этапы моделированияОсновные.
МОДЕЛИРОВАНИЕ. Понятие модели. Модель (modelium) – мера, образ, способ и т.д. Модель - это новый объект, отличный от исходного, который обладает существенными.
Понятие модели. Классификация моделей. 1. с учетом фактора времени и области использования: статические (модели, описанные в определенный момент времени);
Моделирование и формализация. Модель - это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении любой аналог, образ (изображение, формула,
ЗНАКОМСТВО С МОДЕЛИРОАПНИЕМ. Модель – это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.
КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ГОУ средняя школа Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга 212 Учитель Информатики Селезнева Р.С.
Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Моделирование – построение моделей для исследования и изучения объектов, процессов,
Моделирование и формализация. Понятие о модели Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении Модель сохраняет наиболее важные.
МОДЕЛИРОВАНИЕ Классификация моделей. Моделирование Это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей Это метод познания, состоящий в создании.
Учитель информатики Мосеевской ООШ Сайфуллина Р.К.
Виды классификации моделей. Модели бывают: Учебные Опытные Научно-технические Игровые Имитационные.
Модели позволяют представить: объекты в наглядной форме; и процессы, недоступные для непосредственного восприятия Один и тот же объект может иметь множество.
Модель - это новый объект, отличный от исходного, который обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей замещающий исходный.
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ. МОДЕЛЬ - Упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отображает его существенные свойства.
-упрощенное представление о реальном объекте, процессе илиявлении, которое отражает его существенные свойства -процесс построения моделей дляисследования.
Модель -упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Моделирование -построение моделей для исследования и изучения объектов, процессов,
Моделирование как метод познания.. Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия. Модели.
Транксрипт:

Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна Компьютерное моделирование

Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна Понятие модели Модель - Модель - (от лат. modulus – мера, образец, норма) это аналог (заменитель) реально существующего или воображаемого объекта.

Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна Для чего нужна модель? 1.Для того, чтобы понять, как устроен объект, какова его структура, основные свойства, законы развития и взаимодействия с окружающим миром; 2. Для того, чтобы научиться управлять объектом, процессом; 3. Для того, чтобы прогнозировать возможность и последствия воздействия на объект.

Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна Признаки классификации моделей Область использования Учет в модели временного фактора (динамики) Отрасль знаний Способ представления

Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна Классификация по области использования Модели Опытные Научно-технические Учебные Игровые Имитационные

Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна Учебные модели - это наглядные пособия, тренажеры, обучающие, развивающие программы Опытные модели - Опытные модели - это уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта

Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна Научно-технические - создают для исследования процессов и явлений. Например, аэродинамическая труба, служащая для исследования поведения самолета в потоке воздуха. Игровые модели - Игровые модели - Деловые, экономические, военные спортивные, и др. игры

Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна Имитационные модели - Отражают реальность с той или иной степенью точности. Например, составление фоторобота преступника, томограмма органов больного и т.д.

Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна Классификация с учетом времени Модели Статические Динамические

Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна 6 лет Статическая модель -одномоментный срез информации по объекту Динамическая модель Динамическая модель -позволяет увидеть изменения объекта во времени 6 лет 9 лет 3 года

Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна Классификация по способу представления Модели Материальные Абстрактные Знаковые Вербальные Некомпьютерные Компьютерные

Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна Материальная модель- существует в виде конкретных материальных объектов. При создании модели люди стараются отразить наиболее существенные свойства объекта, а несущественные свойства при этом по возможности отбрасываются. Абстрактная модель- Абстрактная модель- совокупность информации, характе- ризующая свойства и состояние объекта, процессов, явлений. Это описания, формулы, изображения, схемы, чертежи, графики и т.д

Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна Знаковая модель - Все абстрактные модели можно представить с помощью набора знаков (геометрических фигур, символов, фрагментов текста). Любую знаковую модель можно изобразить на бумаге. Чтобы построить знаковую модель, нужно представлять значение знаков и знать правила преобразования знаков. Вербальная модель - Вербальная модель - модель, изложенная в разговорной форме или полученная в результате умозаключения

Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна Компьютерная модель - это модель, реализуемая с помощью программных средств

Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна Этапы построения компьютерной модели ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ Описание Мотивация Предварительный анализ РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ Выделение существенных факторов Составление алгоритма Выбор ПО Программирование КОМПЬЮТЕР- НЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Тестирование модели Отладка модели Расчет модели при различных входных данных АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна Пример создания математической модели у отца с матерью было сыновей на два больше, чем дочерей, а всего мужчин в семье было вдвое больше, чем женщин. Сколько в семье было сыновей и дочерей? –Пусть х –количество сыновей –у – количество дочерей –х+1 – количество мужчин в семье –у+1 – количество женщин