И. С. Тургенев Стихи в « Прозе». Иван Сергеевич Тургенев Родился ( 28 октября (9 ноября ) 1818, в городе Орле. Русский писатель, поэт, переводчик член.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стихотворения в прозе Урок развития речи по творчеству И.С.Тургенева.
Advertisements

ВЕТЕР Ветром называется перемещение масс воздуха из области высокого атмосферного давления в область с низким давлением. Ветер характеризуется силой (скоростью)
Иван Сергеевич Тургенев Стихотворения в прозе. Творчество И.С.Тургенева – это мир, до сих пор неизведанный. Многие пытались и пытаются исследовать Тургенева,
Презентация к уроку по русскому языку (10 класс) по теме: проблема текста.
В.И. Даль: «Милосердие - сердцеболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро, жалостливость, мягкосердечие».
ТЕКСТ И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА.. КРАСИВЕЕ; ЗВОНИТ; ФОРЗАЦ; ХОДАТАЙСТВО; КВАРТАЛ; НЕФТЕПРОВОД; ЩАВЕЛЬ; ТОРТЫ; ТОРТАМ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа 3» И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе, особенности жанра.
Ученика 3 класса «В» Демлера Дмитрия О жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака. Проект по предмету «Литературное чтение» На тему:
Электронные учебные материалы к уроку литературы в 7 классе по творчеству И.С.Бунина Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы.
Сравнительный анализ русских и английских народных сказок Выполнил ученик VI класса Б МОБУ «СОШ 16» г. Минусинска Иванишкин Дмитрий. Руководитель: Колмакова.
Презентация подготовлена к уроку чтения в 8 классе учителем русского языка и литературы Ермаковой Екатериной Яковлевной.
Мастерство портретных характеристик в рассказе И.С.Тургенева « Бежин луг »
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
Презентация по произведению И.С.Тургенева "Бежин луг"
Жизнь и творчество С. Я. Маршака. Самуил Яковлевич Маршак родился в Воронежской губернии.
Литературоведческий тур Литературоведческий тур
А.С. ПУШКИН Биография, отношение к истории и историческая тема в литературе
Подготовила Гугнина Юлия Станиславовна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 64 г. Новосибирска О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной.
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
Знакомство с поэзией разных авторов 19 века повторение изученного по истории и теории литературы развитие умений определять тему, основную мысль, мотив.
Транксрипт:

И. С. Тургенев Стихи в « Прозе»

Иван Сергеевич Тургенев Родился ( 28 октября (9 ноября ) 1818, в городе Орле. Русский писатель, поэт, переводчик член и корреспондент императорской Академии наук (по разряду русского языка и словесности (1860)). Является общепризнанным классиком мировой литературы.

Что такое Проза ? Проза - (лат. prōsa) устная или письменная речь, иногда употребляется в качестве противопоставления художественной литературе ( научной или публицистической ). Происхождение - Первоначально в древнегреческой литературе любая художественная словесность называлась поэзией, это связано с ритмичностью, большая часть литературных произведений имела стихотворную форму. Художественная проза в Древнем Мире ( мифы, комедии, придания,сказки)

Творчество поэта. Творчество И.С.Тургенева– это мир, до сих пор неизведанный. Многие пытались и пытаются исследовать Тургенева,но нет ещё ни одного, кто бы твёрдо и уверенно мог сказать: «Я знаю всё Его творчество, знаю каждую строчку его произведений, могу точно сказать вам, что значит то или иное слово». Просто невозможно проанализировать творчество Тургенева полностью, даже если посвятить этому всю жизнь.

Стихи в «Прозе» В 1882 году появляется 51 стихотворение в «Вестнике Европы»,это лишь часть созданная поэтом, более 30 стихов он не успел подготовить к печати. Они публикуются В Париже лишь в 1930.Все это лирический цикл, небольшие прозаические отрывки в несколько слов. В них не присутствует рифма, зато есть внутренний ритм, поэтический настрой, образность, эмоциональный накал. В его строках чаще звучит тоска одиночество, редкими проблесками счастье. Всему дается всему законченная форма. «Я узнал тебя ; богиня фантазии! Ты посетила меня случайно ты полетела молодым поэтам.

Анализ стихотворения. Одно из произведений. «Два богача» Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых я хвалю и умиляюсь. Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко. Возьмем мы Катьку, говорила баба, последние наши гроши на нее пойдут, не на что будет соли добыть, похлебку посолить. А мы ее… и не соленую, ответил мужик, ее муж. Далеко Ротшильду до этого мужика! июль 1887

Анализ стихотворения. В произведение создается три образа – лирический герой (автор), богач и бедняк. Лирический герой высказывает свое мнение, обсуждает и сравнивает их. Богач : Ротшильд предстает перед нами популярным и известным своей благотворительностью, и выделяющим целые тысячи на воспитание детей, лечение больных, призрение старых. Бедняк : А бедняк – простым мужиком, каких тысячи среди крестьян. Они резко контрастируют с друг другом, хотя и выполняют на первый взгляд одно и тоже дело - помогают другим. Вывод : Но разница заключается в том, как они это делают. Один просто перечисляет деньги. Бедняк же принимает самое деятельное участие в помощи, и он не ищет ни благодарности, ни известности за свою поддержку. Бедняк гораздо более благороден и честен, подтверждает автор, сравнивая двух героев и говоря: "Далеко Ротшильду до этого мужика.

Критика, характеристика. Произведение "Два богача" показывает различие между состраданием богача и бедняка. Тема - сравнения двух людей. Одного с громадным заработком и другого берущего сироту к себе и дающего ей последнее. Произведение разделено на две части. Первая – зачин и описание богача ; вторая – развязка и описание бедняка; Обе части коротки по объему.

Стиль произведения художественный. Это подтверждают эпитеты: разоренный, громадных. И лексика: хваля, богача, умиляясь. В этом тексте много глаголов, что соответствует повествованию. Это лиро-эпическое произведение, стихотворение в прозе, объединяет в себе два начала: эпическое и лирическое. Первое заключается рассказать историю, а второе в лирических элементах. Жанр – рассказ, так как здесь одна сюжетная линия, несколько главных героев, одно место действия, небольшое по объему.

Презентацию выполняли Ученицы 10 класса Хвиблиани Анна Голуб Екатерина.