Исследование пищевых продуктов Исследование пищевых продуктов Исследование качественного и количественного содержания глюкозы и сахарозы в напитках, входящих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение химического состава яблок. Сравнительная характеристика разных сортов Изучение химического состава яблок. Сравнительная характеристика разных.
Advertisements

Массовая доля вещества в растворе Урок химии 8 класс.
Цель: Качественное обнаружение углеводов (поли- олиго, моносахаридов) в продуктах питания К оманда «Амфотерчики» МБОУ « СОШ 1 г. Астрахань.
Обзор заданий блока «С» 1 Окислительно- восстановительные реакции. Электронный баланс.
L/O/G/O «Количественный анализ витамина «С» в апельсиновых соках » Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Ветлужская основная общеобразовательная.
Выполнила: студентка группы ТММ-1-14 Арсланова А.А Руководитель: Галиева А.С.
Цель работы: Качественное обнаружение различных углеводов (поли-, олиго, моносахаридов) в продуктах питания. Реактивы и оборудование: пробирки, спиртовка;
Подготовка к ЕГЭ Расчёты по уравнениям реакций, происходящих в растворах.
Творческое Задание Сетевые Жуки 2. 13x637 Сетевые Жуки 2. 13x637 Превращение веществ.
Растворы Выполнил: Николаев Сепан, ученик 1 0 класса МБОУ «Атлашевская СОШ» п. Атлашево. Руководитель: Алихметкина Дина Григорьевна, преподаватель химии.
Изучение строения и свойств глюкозы. Разработка урока учителя химии Ерёменко Елены Борисовны.
Практическая работа 5 Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ по теме: РАСТВОРЫ, РЕАКЦИИ В РАСТВОРАХ Рассохин Роман Владимирович ГОУ СОШ 882.
Творческая лаборатория. развитие творческого потенциала учителей с целью повышения качества подготовки учащихся к олимпиадам и ВНО.
Практическое занятие. В ходе практических работ, опытов выясним, как можно идентифицировать общеизвестные лекарственные средства, самостоятельно приготовим.
Подготовка к Г ИА по химии 9 класс Задание С 3 Автор: учитель химии ГОУ Лицей 1571 Медведева Наталья Николаевна.
Кавлакан Лариса Евгеньевна учитель химии БОУ г. Омска «СОШ 142» 2012.
Тема урока:. 1. Массовая доля растворённого вещества (процентная концентрация) Массовая доля растворённого вещества - это отношение массы растворённого.
ЕГЭ Нитрат натрия массой 13,8г внесли при нагревании в 220г раствора хлорида аммония с массовой долей 10%. Какой объём (н.у.) азота выделится при этом.
Крахмал Крахмал. Полисахариды Это природные высокомолекулярные соединения. Они состоят из сотен тысяч остатков моносахаридов. К полисахаридам относятся.
Транксрипт:

Исследование пищевых продуктов Исследование пищевых продуктов Исследование качественного и количественного содержания глюкозы и сахарозы в напитках, входящих в пищевой рацион учащихся класса

В результате опроса среди учащихся нашего класса мы узнали, что самыми популярными напитками являются: Кока-кола Сок « Здрайверы » Мы проверили наличие глюкозы и сахарозы в этих напитках и их количественное содержание.

Для работы мы приготовили два раствора: Медно-цитратный раствор Раствор тиосульфата натрия

Медно-цитратный раствор: Для приготовления мы взяли: 6,25 г медного купороса, 12,5 г кристаллической лимонной кислоты, 19,25 г кристаллической соды, дистиллированную воду

Медный купорос и лимонную кислоту поместили в мерную колбу и растворили в небольшом количестве дистиллированной воды. Затем ОСТОРОЖНО добавили соду. Добавлять соду нужно предельно аккуратно, так как возможно бурное выделение газа.

Мы не учли это в первый раз и испортили наш реактив.

Раствор тиосульфата натрия: Для эксперимента требуется раствор тиосульфата натрия концентрацией 0,2 моль/л. Рассчитали массу тиосульфата натрия, которую необходимо взять для приготовления раствора в мерной колбе объемом 250 мл, зная, что тиосульфат натрия существует в виде пентагидрата с формулой Na 2 S 2 O 3 *5H 2 O

0,2 моль – 1000 мл Х моль – 250 мл 1000х= 50 х=0,05 моль m(Na 2 S 2 O 3 )=0,05*(23 * 2+32 * 2+3 * 16) =7,9 г Поместили 7,9 г тиосульфата натрия в мерную колбу и растворили в небольшом количестве воды, затем добавили воды до метки.

Опыт 1 Первым продуктом, который мы исследовали, был сок «Здрайверы»

Гидролиз сахарозы Отфильтровали от мякоти 10 мл сока, поместили его в колбу. Затем добавили 1-2 мл раствора соляной кислоты и нагревали в течение 3-5 минут. Полученный раствор нейтрализовали щелочью, контролируя нейтрализацию кислоты с помощью индикатора

Реакция восстановления меди(+2) глюкозой К исследуемому напитку добавили медно- цитратного раствора, затем полученный раствор нагревали в течении 10 минут. Восстановление оставшейся меди(+2) иодидом калия Быстро охладили смесь в колбе под струей холодной воды. Добавили 0,7 иодида калия, смешанного с серной кислотой.

Наблюдали протекание реакций: Нагревание исследуемого напитка и медно-цитратного раствора Добавление иодида калия

Определение количества выделившегося йода с помощью титрования раствором тиосульфата натрия В бюретку поместили приготовленный раствор тиосульфата натрия и медленно перемешивая содержимое колбы, приливаем к нему раствор из бюретки. Когда интенсивность желтого окрашивания стала незначительной, добавили несколько капель крахмального клейстера, чтобы четче уловить момент, когда весь йод вступит в реакцию.

Расчеты: Сu 2+ 2Сu 2+ + C 6 H 12 O 6 C 6 H 12 O 7 + Cu 2 O I 2 + 2Na 2 S 2 O 3 Na 2 S 4 O 6 + 2NaI 0,2моль – 1000 мл Хмоль – 6,5 мл 1000х = 0,13 Х = 0,00013 моль 250 мл – 6,25 г 25 мл - х г Х = 0,625 г n= 0,625 / 160 = 0,004 моль 0, 004 – 0,00013 = 0,00387 моль m(C 6 H 12 O 6 ) = 0, 00387/ 2 *342 = 0,66 г 0,66гр. – в 10 г Следовательно, в 100 гр. – 6,6 г

Опыт 2 Вторым продуктом, который мы исследовали был напиток «Coca Cola»

Гидролиз сахарозы Реакция восстановления меди(+2) глюкозой Восстановление оставшейся меди(+2) иодидом калия

Определение количества выделившегося йода с помощью титрования раствором тиосульфата натрия

Расчеты: Сu 2+ 2Сu 2+ + C 6 H 12 O 6 C 6 H 12 O 7 + Cu 2 O 2Сu 2+ + C 6 H 12 O 6 C 6 H 12 O 7 + Cu 2 O I 2 + 2Na 2 S 2 O 3 Na 2 S 4 O 6 + 2NaI 0,2моль – 1000 мл Хмоль – 6,8 мл 1000х = 0,00136 моль 250 мл – 6,25 г 25 мл - х г Х = 0,625 г n = 0, 004моль 0,004 – 0, = 0, 00264моль m(C 6 H 12 O 6 ) = 0,0264/ 2*342 = 0,45144 г 0,45144 – 10 мл. 100 мл - 4,5144 г