Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Advertisements

По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ А.Я. Данилюк А.М. Кондаков В.А. Тишков.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Стандарты второго поколения.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
В средневековой Руси воспитательный идеал был укоренен в религии и представлен для православных христиан, прежде всего, в образе Христа. Православная.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Транксрипт:

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра развития образования Ярославль, октябрь 2010

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Нормативно-правовая основа -Конституция Российской Федерации -Закон РФ «Об образовании» -Ежегодные послания Президента России Федеральному собранию Российской Федерации

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования(ФГОС) Концепция представляет собой ценностно- нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Национальный приоритет - это приумножение многонационального народа Российской Федерации в численности, повышение качества его жизни, труда, и творчества, укрепление духовности и нравственности, гражданской солидарности и государственности, развитие национальной культуры

Система фундаментальных социальных и педагогических понятий Нация Национальное государство Национальное самосознание(идентично сть) Формирование национальной идентичности Патриотизм Гражданское общество Многообразие культур и народов Социализация Развитие Воспитание Национальный воспитательный идеал Базовые национальные ценности Духовно-нравственное развитие личности Духовно-нравственное воспитание личности гражданина

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся ключевая задача современной государственной политики РФ; первостепенная задача современной образовательной системы; важный компонент социального заказа для образования

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Сфера педагогической ответственности в процессе ДНРВ определяется следующими положениями: усилия общества и государства направлены сегодня на воспитание у детей и молодежи активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну; общее образование, выстраивающее партнерские отношения с другими институтами социализации, является основным институтом педагогического воздействия на ДНРВ. При этом основным субъектом, реализующим цели ДНРВ является педагогический коллектив общеобразовательного учреждения;

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Сфера педагогической ответственности в процессе ДНРВ определяется следующими положениями: содержание ДНРВ, деятельность педагогических коллективов ОУ должны быть сфокусированы на целях, на достижение которых сегодня направлены усилия общества и государства. сфера ОО призвана обеспечивать ДНРВ для становления и развития его гражданственности, принятия гражданином России национальных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет Характер современного национального воспитательного идеала Цели и задачи ДНРВ Систему базовых национальных ценностей Основные социально-педагогические условия и принципы ДНР

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Современный национальный воспитательный идеал -это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Воспитательный идеал (ретроспектива) Средневековая Русь-образ Иисуса Христа(духовное единство народа, православие) 18 век-образ человека государственного, слуги царю и Отечеству(централизация и концентрация государственной власти в руках правящего монарха) После 1917г.- образ всесторонне развитой личности(полнота власти государства над гражданином, смысл жизни- служение идеалам коммунизма ) 60-е годы – «Моральный кодекс строителя коммунизма» 90-е годы – «свободная» личность

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Современный национальный воспитательный идеал-это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания В сфере личностного развития В сфере общественных отношений В сфере государственных отношений

Базовые национальные ценности Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные российские религии Искусство и литература Природа Человечество

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Ступени ДНР гражданина России Осознанное восприятие, принятие и освоение обучающимися ценностей: -семейной жизни; -культурно-регионального сообщества; -культуры своего народа; -российской гражданской нации; -мирового сообщества

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Основные принципы организации ДНРВ: нравственный пример педагога; социально-педагогическое партнерство; индивидуально-личностное развитие; интегрированность программ духовно- нравственного воспитания; социальная востребованность