Старшеклассник от диагностики к профессиональному самоопределению. Автор: Педагог – психолог МОУ « СОШ р.п. Духовницкое» МОУ « СОШ р.п. Духовницкое» Каталина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
Advertisements

Консультирование Элективный курс по профориентации для учащихся 9-х классов Муниципальная общеобразовательная средняя школа 6 Мызина Ф.М., педагог-психолог.
Взаимосвязь личностного и профессионального самоопределения старшеклассников Педагог-психолог МОУ: СОШ 48 Каратаева О.Г.
Психология и выбор профессии Выполнила: Клубикова Виктория ученица 9 «А» класса, МОУ «Гимназия» г. Кириши Кириши 2014 г.
Ситуация выбора. «Хочу»Интересы,склонности. «Надо» Востребованность профессии на рынке труда «Могу»Знания,умения,навыки. Ситуация выбора. выбора.
Психологическое сопровождение и использование индивидуально – типологических особенностей учащихся, неуспешных в учебной деятельности, в аспекте профессионального.
Как выбрать профессию Классный час в 11 классе. Цели : Познакомить учащихся с особенностями классификации профессиональной деятельности человека; Дать.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
Инструментарий для диагностики профессиональной направленности школьников. Психологическая служба ГОУ ЦО Психологическое сопровождение школьников.
Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения Родительское собрание, 9 кл.
Профессиональноесамоопределение. Актуальность Куда пойти учиться?
Проект «Моё профессиональное самоопределение» Выполнила: Хохрова Дарья(ученица 9 «б» класса) 9 «б» класса) Руководитель: Смирнова Любовь Михайловна(Учитель.
Диагностика профессиональной направленности старшеклассников Выполнили студентки гр. Сп-34 : Карпова Наталья и Воробьева Екатерина.
Педагог-психолог О.В. Троицкая г. ТЕМА: ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ – ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ.
Родительское собрание « Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка »
Педагог – психолог МОУ СОШ 1 Смирнов Юрий Афанасьевич 29 февраля 2012 год город Можайск Можайский муниципальный район.
Курс профориентации «Профессиональное самоопределение» в учебном году Руководитель курса: Зайнетдинова Татьяна Сергеевна.
Система работы школы по профессиональному самоопределению в рамках предпрофильной подготовки МОУ Выездновская СОШ Педагог-психолог высшей квалификационной.
Педагог-психолог МОУ «Красногвардейская гимназия» Прокопенко И.В..
Транксрипт:

Старшеклассник от диагностики к профессиональному самоопределению. Автор: Педагог – психолог МОУ « СОШ р.п. Духовницкое» МОУ « СОШ р.п. Духовницкое» Каталина Надежда Александровна.

Гипотеза: Я считаю, что знания о своих возможностях (память, внимание, характер, темперамент) помогут мне в профессиональном самоопределении, построении профессионального пути. Я считаю, что знания о своих возможностях (память, внимание, характер, темперамент) помогут мне в профессиональном самоопределении, построении профессионального пути.

Формула профессии: Выявить склонности и интересы. Выявить склонности и интересы. Оценить свое внимание. Оценить свое внимание. Выявить особенности своей памяти. Выявить особенности своей памяти. Выявить основные черты своего характера, тип личности. Выявить основные черты своего характера, тип личности. Определить темперамент. Определить темперамент. Выбрать профессии с учетом полученных знаний о себе. Выбрать профессии с учетом полученных знаний о себе.

Мотивы выбора профессии. 1. Используя методику 1. Используя методику Дж. Холланда, я определила тип личности. Результаты показали, что я отношусь к людям социального и реалистичного типа. Дж. Холланда, я определила тип личности. Результаты показали, что я отношусь к людям социального и реалистичного типа. Люди социального и интеллектуального типа ориентированы на общение и взаимодействие с людьми, чувствуют и понимают других людей, люди этого типа любят поучать и воспитывать, характерны аналитические способности и творческий подход. Они предпочитают такие сферы деятельности, как медицина, педагогика, психология, либо профессии, связанные с точными и естественными науками.

Область знаний и сферы деятельности. Используя методику « Карта интересов» я выяснила, что мои интересы затрагивают область знаний астрономия, математика, а сфера деятельности- журналистика, педагогика, военное дело.

Свойство нервной системы. Темперамент. Используя методику Айзенка определила, что я типичный сангвиник: - Общительный - Общительный - Открытый - Разговорчивый - Инициативный - Уравновешенный - Раскованный

Исследование памяти и внимания. Исследования показали: - я обладаю хорошей зрительной и слуховой памятью, - способна управлять своим вниманием - хорошая переключаемость внимания.

Типы профессий. Используя методику Е.А.Климова,я выяснила, что все профессии делятся на пять типов по предмету труда или объектам, с которыми взаимодействует человек в процессе труда. Используя методику Е.А.Климова,я выяснила, что все профессии делятся на пять типов по предмету труда или объектам, с которыми взаимодействует человек в процессе труда. Я отношусь к группе профессий типа Человек-человек, где объектом труда являются люди, группы, коллективы.

Полученные результаты показали, что наиболее предпочтительная сфера деятельности для меня педагогика, психология, журналистика, юрисконсультант, социальный работник. Это соответствует моему желанию работать с людьми, получить профессию - педагог - психолог. - педагог - психолог.

Наши пожелания: его достижениями в какой-либо области деятельности, признание его заслуг, получении хороших результатов. его достижениями в какой-либо области деятельности, признание его заслуг, получении хороших результатов. Успешность оценивается как самими людьми, так и самим человеком, но для этого необходимо желание Успешность человека в современном обществе определяется преодолеть, побороть, достичь высокого уровня в каком-либо деле, быть последовательным, целеустремленным. Успешность оценивается как самими людьми, так и самим человеком, но для этого необходимо желание Успешность человека в современном обществе определяется преодолеть, побороть, достичь высокого уровня в каком-либо деле, быть последовательным, целеустремленным. Стремится к реализации своих способностей. Стремится к реализации своих способностей.

Удачное профессиональное самоопределение является одной из ступени на пути к одной из ступени на пути к успешности во взрослой успешности во взрослой жизни. жизни.

Используемая литература: Павлова М.А. « На дороге взрослой жизни» Павлова М.А. « На дороге взрослой жизни» Чаловка С.В. « Дорога к себе» Чаловка С.В. « Дорога к себе» Правдина Т.М. « Современные психотехнологиив построении карьеры» Правдина Т.М. « Современные психотехнологиив построении карьеры» Аношкина Ю.Ю., Щеглова О.В, Юрасова Ю.В. « Формула будущей профессии» Аношкина Ю.Ю., Щеглова О.В, Юрасова Ю.В. « Формула будущей профессии»