Деятельность человека, ее основные виды Содержательная линия «Человек»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек -существо активное, деятельное Деятельность – форма человеческой активности, направленная на изменение окружающего мира Три формы активности человека.
Advertisements

Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Лекция 4 Деятельность человека. Деятельность – присущая человеку форма активности, направленная на целесообразное преобразование окружающего мира Деятельность.
Классификация потребностей (по А. Маслоу): физиологические - экзистенциальные – в безопасности своего существования, комфорте, постоянстве условий жизнедеятельности,
Цель урока: - выяснить, что такое деятельность; - доказать, что как тип поведения деятельность свойственна только человеку; - деятельности присущ сознательный,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ТЕМЕ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сафонова Н.С., учитель истории и обществознания г.Саяногорск, 7. Слайды 17,18, 19 и.
Деятельность человека, ее основные формы. Деятельность –способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Обществознание. Все виды деятельности связаны между собой. Деятельность по объектам Практическая или материально- предметная _______________________ Направлена.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнила Васильева Лера.
Презентация по теме: «Деятельность» Подготовила ученица 10а класса Хоботкова Анна.
Человек и его деятельность. Потребности. Урок обществознания в 6 классе.
Развернутый план по теме « Деятельность » Работа Василёнок Натальи, ученицы 10 класса «Б»
Духовный мир человека Духовный мир личности (микрокосм человека) целостное и в то же время противоречивое явление. Это сложная система, элементы.
МНОГООБРАЗИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру.
Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, характерный только для людей. Основное содержание деятельности состоит в изменении и преобразовании.
ПОВЕДЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Активность Свойство живой материи У растений - обмен веществ со средой, размножение. Тропизм.
Тема 22. Отличия деятельности человека от активности животных ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ( Д ) ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКА носит продуктивный, творческий, созидательный характер.
Транксрипт:

Деятельность человека, ее основные виды Содержательная линия «Человек»

Деятельность Это форма активного отношения человека к окружающему миру, целью которой является его изменение и преобразование. Деятельность людей направляется познавательной потребностью, потребностью в общении, потребностью обеспечить выживание себе и себе подобным.

Отличительные особенности деятельности человека от поведения животных ЖивотныеЧеловек Осуществляют инстинктивно- биологическую деятельность Деятельность направляется познавательной потребностью и потребностью в общении Руководствуются наглядными впечатлениями, действуют в рамках наглядной ситуации Абстрагирует, проникает в связи и отношения вещей, устанавливает причинные зависимости Осуществляют, в основном, наследственно закрепленные программы поведения (инстинкты) Передача и закрепление опыта происходит через социальные средства общения (язык и другие системы знаков) Могут создавать вспомогательные свойства, орудия, но не сохранят их, не используют орудия постоянно Изготавливают и сохраняют орудия труда, передают их последующим поколениям. Приспосабливаются к внешней среде Преобразуют внешний мир в соответствии со своими потребностями

Структура деятельности Субъект – тот, кто осуществляет деятельность Объект – то, на что непосредственно деятельность направлена Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Средства достижения – приемы, способы действий, деньги, орудия, предметы, приспособления, используемые для осуществления деятельности. Действия – составляющие компоненты (звенья) деятельности Результат – соответствие мысленной модели (цели) и итогов деятельности (результат может отклоняться от цели или не полностью ей соответствовать, что определяется оптимальностью элемента в структуре деятельности).

Виды деятельности По способам деятельности По творческой роли деятельности По характеру человеческой активности По характеру человеческой активности По способу формирования человека как личности По способу формирования человека как личности

Виды деятельности (по способам деятельности) Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества Практическая деятельность Духовная деятельность связана с изменением сознания людей Духовная деятельность

Практическая деятельность материально-производственная деятельность (преобразование объектов природы); социально-преобразовательная деятельность (преобразование общества)..

Духовная деятельность познавательная деятельность (отражение действительности в художественной и научной формах); ценностно-ориентировочную деятельность (определения отношения людей к явлениям окружающего мира, формирование их мировоззрения); прогностическая деятельность (планирование или предвидение возможных изменений действительности)..

Виды деятельности (по творческой роли деятельности) Репродуктивная деятельность (направленная на получение известного результата труда) Продуктивная деятельность (производство новых идей, способов достижения цели))

Виды деятельности (по характеру человеческой активности) Созидательная деятельность – производство орудий труда, духовных ценностей Разрушительная деятельность – негативное воздействие на природу и общество..

Виды деятельности (по способу формирования человека как личности) Игра Учение Труд Общение

Игра Вид активности, в процессе которой осуществляется познание окружающего мира, приобретаются знания и умения, формируется человек как субъект деятельности В игровой ситуации имитируется действительность Мотивацией игры выступает удовольствие, интересинтерес

Учение Процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями, необходимыми для выполнения определенной деятельности Мотивом учения выступает чувство долга, ответственности и духовные ценностиценности

Труд Деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта,удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей Характерно изготовление и многократное использование орудий труда; общественный характер, направленность на создание конкретного продукта, на преобразование внешнего мирамира

Общение Специфическая форма активности личности, в процессе которой возникает психический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании; взаимопонимании. Понятия общение и коммуникация не равны.

Виды общения В зависимости от контингента участников: Межличностное Личностно-групповое Межгрупповое В зависимости от наличия промежуточных звеньев: Непосредственное Опосредованное

Виды общения В зависимости от продолжительности контакта Кратковременное Длительное В зависимости от законченности Законченное Незаконченное (прерванное)