Окружной съезд школьных библиотекарей УРФО Самообразование как средство повышения эффективности профессиональной деятельности Хабибулина Т.В. Старший методист.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
САМООБРАЗОВАНИЕ БИБЛИОТЕКАРЯ : НАПРАВЛЕНИЯ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ.
Advertisements

«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции» «Мастерство учителя - это специальность, которой надо учиться» А.С.
Самообразование учителя Материалы к школьной методической конференции 2009 года.
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
« САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области.
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
Профессионализм педагога дополнительного образования как основа повышения качества образования Бобровницкая В. Ю., методист МОУ Городской центр развития.
Организация работы Школы молодого учителя. Школа молодого учителя Документация Положение о школе молодого учителя Положение о школе молодого учителя План.
Сеть творческих учителей Чернобровкина Галина Петровна, координатор сообщества «Творческая лаборатория педагога-экспериментатора» Сети творческих.
Самообразование преподавателя. "Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился..." Лихтенберг Совершенствование.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, РАБОТАЮЩЕЙ В ИННОВАЦИОННОМ РЕЖИМЕ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Автор: учитель высшей квалификационной категории МКОУСОШ 5 Капустина.
Подготовила: старший воспитатель МБДОУ города Костромы «Детский сад 53» Шамхалова Л.А.
Формирование у школьников позиции субъекта познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий. Программа профессионального.
Педагогические мастерские Старший методист : Пивоварова О. В г.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ В ДОУ. Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний. Самообразование – это целенаправленная работа педагога.
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОУ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОУ.
Основные направления работы образовательных учреждений Каратузского района по повышению квалификации кадров и организации работы с молодыми специалистами.
Транксрипт:

Окружной съезд школьных библиотекарей УРФО Самообразование как средство повышения эффективности профессиональной деятельности Хабибулина Т.В. Старший методист ИМЦ г.Лесной

Окружной съезд школьных библиотекарей УРФО Научим же нашу душу хотеть того, чего требуют обстоятельства Сенека

Семинар школьных библиотекарей 2007 год г. Лесной

Образовательная парадигма школьного библиотекаря «Образование для жизни. Образование через всю жизнь!» Модель «трех С»: самообразование, самовоспитание саморазвитие.

Самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; – приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники культуры; Основа самообразования – интерес в сочетании с самостоятельным изучением материала.

Успех самообразования 1. Осознание человеком персональной необходимости в приобретении дополнительных знаний: 2. Обладание человеком необходимым умственным развитием и способностями формулировать проблемы и их решать. 3. Умение мобилизовать знания, способы деятельности для решения проблемы; 4. Наличие страстного желания решить проблему, нацелить себя, если это необходимо, на переквалификацию, познать новое, привлекая различные источники.

Основа успешного самообразования возбудить у себя стремление заниматься самообразованием; вооружиться системой умений и навыков, без которых невозможны эти знания; создать условия, когда приобретенные умения могут быть реализованы в деятельности.

Основные характеристики самообразования свободный выбор круга проблем; самостоятельная работа с источниками информации; подвижный объем знаний, ограниченный степенью интереса к избранному предмету.

Организационно-управленческие умения умение намечать и принимать к исполнению задачи самообразования, основные пути поиска и усвоения социального опыта; навыки планирования учебного труда, распределения усилий и времени для решения этих задач; умения и навыки самоконтроля, самоанализа и самооценки результатов на определенном этапе и разработка новых задач.

ШКОЛЬНЫЙ БИБЛИОТЕКАРЬ Формы и методы самообразования Курсы повышения квалификации Дистанционное обучение Аттестационные процедуры Мастер-классы, педагогические мастерские Образовательные учреждения Лекции, семинары Деловые игры, практикумы Круглые столы

Деловая игра «Книга – библиотекарю»

Круглый стол 2001 год

Чтение профессионала Ежедневно 1-2 газеты 1-2 журнала страниц научного текста страниц текста для самообразования

Мастер-класс «Методика проектной деятельности»

Мастер-класс Работа с электронным каталогом

Уроки педагогической мастерской

Педагогическая мастерская

Задачи школьного библиотекаря 1. учитывать изменения в библиотечной среде, в системе образования, в детском чтении; 2. постоянно работать над повышением своего профессионального мастерства; обновлять знания и умения; 3. искать пути и активно использовать методы самообразования, саморазвития и самосовершенствования.

Наш профессионализм – в наших руках Стать выше себя не просто, И всем по плечу едва ли, Но все мы такого роста, Какой потолок избрали. Т.Смирнова

Окружной съезд школьных библиотекарей УРФО Спасибо за внимание. Всем творческих успехов!