Орешкина И. А. МОУ СОШ с УИОП 15 г. Воронежа. Страницы биографии Велимира Хлебникова Орешкина И. А. МОУ СОШ с УИОП 15 г. Воронежа Виктор Владимирович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Футуризм. Творчество Велимира Хлебникова. (1885 – 1922)
Advertisements

К ЛЕЩЕРОВА Н АТАЛИЯ В ЛАДИМИРОВНА. Трудно найти предмет, действие или явление для обозначения которого в богатом русском языке не нашлось бы слова. Но.
Интертекстуальные особенности стихотворений В.Хлебникова (обучение лингвистическому анализу стихотворения)
ГЛАВНОЕ Место рождения:Малодербетовский улус, Астраханская губерния, Российская империяДата смерти:28 июня 1922 (36 лет)Место смерти:Санталово,
БИОГРАФИЯ БУНИНА Подготовил ученик 7 « А » класса Егоров Владимир.
Жизнь и творчество С. Я. Маршака ( ) Автор работы Ждырёва Лариса Александровна ГБОУ ООШ 15 Г. Новокуйбышевск Самарская область.
Биография и творчество Алексина Анатолия Георгиевича Практический материал к уроку чтения 4 класс Любой УМК Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Презентация к уроку развития речи, 4 класс УМК «Школа России» Автор: Туева Наталья Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 117»г. Барнаул Изложение-повествование.
Презентация к уроку развития речи, 3 класс УМК «Школа России» Автор: Туева Наталья Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 117»г. Барнаул Изложение-повествование.
«Начальная школа ХХI века» 3 класс Учитель Щеткова М. В.
Виктор Владимирович Лунин – известный детский поэт, писатель, переводчик - родился в мае 1945 года в Москве. Всё своё творчество Виктор Лунин дарит детям.
автор: Белозёрова Т.В. учитель начальных классов МАОУ Ильинской СОШ Домодедовского района Выход Источники.
Урок-презентация по правилам дорожного движения 3 А класс МОУ Школы 27 г.о. Самара Проект учителя высшей категории Кирюшёвой Светланы Фёдоровны.
Урок математики во 2 классе ( для детей со сложной структурой дефекта) ТЕМА: Закрепление понятий о числе и цифре 0 Разработала учитель начальных классов.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА - ИНТЕРНАТ VIII ВИДА Г. СТУПИНО, МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Презентацию для учащихся 2 класса по предмету «Окружающий мир» подготовила Калмычкова Е. В., учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1980.
РЕПЕТИЦИЯ Быкова Людмила Григорьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 5 имени Е.Е.Парфенова» г.Камень-на-Оби Алтайского края.
Насекомые рыбы птицы звери. насекомые рыбы птицы звери Животные, у которых 6 ног (три пары) Водные животные, тело которых покрыто чешуёй Животные, тело.
Инструктаж по Правилам дорожного движения. Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Источники: Фон для слайдов. content/uploads/2011/09/Ramki-fotoshop356.png Воздушные шарики.
Транксрипт:

Орешкина И. А. МОУ СОШ с УИОП 15 г. Воронежа

Страницы биографии Велимира Хлебникова Орешкина И. А. МОУ СОШ с УИОП 15 г. Воронежа Виктор Владимирович родился 28 октября 1885 в Астраханской губернии в семье ученого-естественника, орнитолога. В 1898 семья переезжает в Казань, и Хлебников продолжает учебу в гимназии; определяются его пристрастия: орнитология, русская словесность, математика. В 1903 поступает на физико-математический факультет Казанского университета, переводится на естественное отделение. Решающим моментом стал переезд в 1908 в Петербург и обучение в университете. Его судьба определилась - литература и философско- математические изыскания. В были опубликованы его первые стихотворения, поэмы, драмы, проза. В 1920 живет в Харькове, много пишет, а в 1921 приезжает в Пятигорск. В 1922 г. заболевает. 28 июня "честнейший рыцарь поэзии", как назвал его Маяковский, умер. В 1960 прах поэта был перевезен в Москву и похоронен на Новодевичьем кладбище.

Соратники о Хлебникове …Хлебников хаотичен, ибо он гений... Журчей с горы русской поэзии. И как журчей он стремист в своем зачарованном беге... Гений Хлебникова настолько безбрежен в своем разливе словоокеана, что нам, стоящим у берега его творчества, вполне достаточно и тех прибойных волн, которые заставляют нас преклониться перед раскинутым величием словопостижения… Орешкина И. А. МОУ СОШ с УИОП 15 г. Воронежа

Эпатаж! Эпатаж! Публику раздражали доклады на тему «Пушкин и Хлебников», манифесты «Пощечина общественному вкусу» и «Идите к черту!» из альманаха «Рыкающий Парнас». Орешкина И. А. МОУ СОШ с УИОП 15 г. Воронежа «найти, не разрывая круга корней, волшебный камень превращенья всех славянских слов одно в другое», «найти единство…мировых языков, построенное из единиц азбуки», «воспеть растения», «закончить великую войну первым полетом на луну», «ввести обезьян в семью человечества…». Хлебников ставит перед собой неожиданные задачи:

Те, кто принимает слова в том виде, в каком они поданы нам разговором, походят на людей, верящих, что рябчики живут в лесу голые, покрытые маслом и сметаной... В. Хлебников Хлебников показывал нам в языке такие стороны, о которых мы не подозревали Л. Брик Словотворчество Орешкина И. А. МОУ СОШ с УИОП 15 г. Воронежа

КУЗНЕЧИК Крылышкуя золотописьмом Тончайших жил, Кузнечик в кузов пуза уложил Прибрежных много трав и вер. "Пинь, пинь, пинь!" - тарарахнул зинзивер. О, лебедиво! О, озари! Орешкина И. А. МОУ СОШ с УИОП 15 г. Воронежа

Словарная работа Крылышкуя ( корень крыл предполагает быстрые и частые взмахи крыльями, дополнительное действие при основном лететь) Золотописьмо ( золото, письмо, цветовая гамма слова) Тончайшие жилы ( суффикс айш) Кузов пуза уложил ( метафоракузов пуза, словоуложил) Веры Веры (подобрать синонимы: звуки леса, цвета леса) Пинь, пинь, пинь! (ассоциации, рождающие это звукоподражание) Тарарахнул ( звукопись: нагнетание сонорного Р,глухих согласных Т, Х) Зинзивер (Зинзивер (синоним к слову кузнечик, звонкие согласные) О, лебедиво! ( корни лебедь, и диво) О, озари! (заря, цветовая гамма слова) Орешкина И. А. МОУ СОШ с УИОП 15 г. Воронежа

«[уложил] прибрежных много трав и вер» 1) форма «вер», соответствует родительному падежу множественного числа существительного «вера» (убежденность, религиозность), которое именно в этом значении во множественном числе не употребляется. 2) «вер» означает «камыш» без указания библиографического источника. 3) в «Толковом словаре» Даля приводится архаическое слово «верн» со значением «ветвь», «сучок» или «стебель», которое может включать и понятие «камыш». Можно предположить, что Хлебников употребил форму малоупотребляемого слова «верн» в широком значении. Поэт придавал особое значение первой согласной слова, начальная буква «в» во всех языках ассоциируется с волновым движением, вращением, как, например, в словах «вихрь», «волос» «волны» и т.д. Более того, предлагая, чтобы в универсальной азбуке «каждому виду пространства [соответствовал] особый знак», Хлебников советует обозначать зелёный цвет буквой «в». Орешкина И. А. МОУ СОШ с УИОП 15 г. Воронежа

Зинзивер Малопонятное слово «зинзивер» заимствовано из турецкого языка, однако его словарное значение не совпадает со значением, которым оно наделяется в тексте. «Зинзивер», «зинзивей» или «дзиндзивер» (последний лексический вариант существует и в украинском языке) означает растение мальву, произрастающее близи водоёмов. Однако контекстуальное значение существительного «зинзивер» свидетельствует о том, что речь идёт о живом существе. Согласно теории поэта, соответствия семантики акустическим характеристикам слова, звук «з» (начальный в слове «зинзивер») передаёт отражение. Не случайно именно с буквы «з» начинаются слова «зеркало», «озеро»,«зыбь» (отраженная буря), «зарница» (отражение молнии) и т.д. К данному лексико-семантическому ряду можно отнести и существительное «зинзивер», являющееся,по мнению Давида Бурлюка, диалектизмом, означающим имя маленькой птички, живущей у реки. Симптоматично, что ареал обитания как растения, так и птицы «зинзивер», связан с водной стихией – символом зарождения жизни. Орешкина И. А. МОУ СОШ с УИОП 15 г. Воронежа

Мир природы К миру природы Хлебников относился одновременно и как натуралист, и как поэт. Используя окказионализмы (крылышкуя, лебедиво и др.), звукопись (пинь, пинь, пинь), он создаёт яркий, красочный, всем понятный образ. В его кузнечике хрупкость и возвышенность (золотописьмо тончайших жил) сочетаются с тяжеловесностью (кузов пуза) и деловитостью (уложил// Прибрежных много трав и вер). Жизнеутверждающие восклицания «О, лебедиво! / О, озари!» выступают как средства эмоциональной и оценочной характеристики пейзажа. Эти необыкновенные слова поэт связывает с конкретными картинами природы. Орешкина И. А. МОУ СОШ с УИОП 15 г. Воронежа

Рассвет на лугу Орешкина И. А. МОУ СОШ с УИОП 15 г. Воронежа

Ресурсы Интернета Орешкина И. А. МОУ СОШ с УИОП 15 г. Воронежа (Автопортрет) (В. Хлебников) (В. Хлебников) (В. Хлебников) (Хлебников и современники) Давыдов Г. Велимир Хлебников. Растворяясь во времени. [www документ] URL: archive/?action=show&id=776http:// archive/?action=show&id=776 Назаренко Т. Крылышкуя золотописьмом... пиктограмм: стихотворение Велемира Хлебникова в визуальной интерпретации Сергея Сигея// Альманах [www документ] URL:

Орешкина И. А. МОУ СОШ с УИОП 15 г. Воронежа Старкина С. О Велимире Хлебникове, его поэзии и его эпохе. [www документ] URL: l Стояновский М.Ю. НА ПРАВАХ КОНСПЕКТА. Анализ стихотворения Велимира Хлебникова «Кузнечик». [www документ] URL: rumyantsev.livejournal.com/10133.html (чтение стихотворения «Кузнечик») rumyantsev.livejournal.com/10133.html (рассвет на лугу) 20meadow%20(or%20poss%20lesser%20marsh)%20grasshopper%20(crop 20meadow%20(or%20poss%20lesser%20marsh)%20grasshopper%20(crop (кузнечик) (биография В. Хлебникова)