Сеть творческих учителей. Сообщество учителей математики. Творческая группа Мастерская. Мультимедийные презентации для уроков математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для изготовления колье ювелир приготовил 3 алмаза: красный, желтый и зеленый. Масса красного алмаза 14,8 карата, масса желтого – на 3,8 карата больше.
Advertisements

Иллюстрированный дидактический материал к учебнику Л.Г. Петерсон.
Считай быстро. 7 м – 68 см 3 м – 1 см 6 м – 2 м 75 см 10 м – 3 м 15 см 2 ч – 56 мин 4 сут – 5 ч 3 мин 23 сек – 40 сек 5 нед – 3 сут.
Сколько лет Москве и сколько лет С.-Петербургу? На сколько лет Москва старше С.- Петербурга? 1147г. Москва основана в С.-Петербург основан в 1703г.
6 класс ПРОБЛЕМЫ: Какие существуют виды задач на движение? Что общего и в чем различие таких задач? Что нужно знать, чтобы решать задачи на движение? Какие.
Устная работа Математика –царица наук, арифметика – царица математики К.Ф.Гаусс.
9 КЛАСС Задачи на движение Маисурадзе Анна Павловна МОУ «СОШ 113» г. Барнаул 2009 г.
sv t s= v tv=s:t t=s:v 3 Заполни таблицу РАССТОЯ- НИЕ 124 КМ 595 КМ 4320 КМ СКОРОСТЬ 62 КМ /Ч. 28 КМ /Ч. ВРЕМЯ ВРЕМЯ 7 ЧАСОВ 3 ЧАСА 6 ЧАСОВ.
Метр ткани до повышения цен стоил 96 руб., а после повышения – 120 руб. На сколько процентов повысилась цена? Чтобы найти, как изменилась величина надо.
Мотоциклист проехал 180 км со скоростью 60 км/ч. Сколько времени он затратил на дорогу? Ответ: 3 часа.
Задачи на движение В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины: В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины:
Килограмм картофеля стоит 28 руб., килограмм капусты – 36 руб., килограмм моркови – 25 руб. Хозяйка купила 5,03 кг картофеля, 2,6 кг капусты, 0,56 кг.
Скорость. Время. Расстояние. Эти три величины обозначают вот так: S – расстояние (путь); t – время, за которое пройдено расстояние S ; v – скорость движения.
Большой 68 кг Средний Маленький < < < < ? Коля Митя > > 64 ??
Сулейманова Татьяна Станиславовна учитель математики МБОУ СОШ 3 г. Салехард, ЯНАО.
«Говорит и показывает компьютер» Творческий проект «Задачи на движение» Торгашева Тамара Федоровна учитель ГБОУ школы 341 Невского района Санкт-Петербурга.
8 класс Новосёлова Е.А. МОУ «Усть-Мосихинская СОШ»
Мальчик пробежал 20 метров за 10 секунд. С какой скоростью бежал мальчик? м/c 2.2 м/c 3.10 м/c.
Скорость грузовика составила скорости легковой автомашины. Найдите скорость легковой автомашины, если скорость грузовика на 22 км/ч меньше скорости легковой.
Возможности анимации позволили показать учащимся задачи на движение: навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием. Раньше.
Транксрипт:

Сеть творческих учителей. Сообщество учителей математики. Творческая группа Мастерская. Мультимедийные презентации для уроков математики.

Встречное движение. Упражнение. Упражнение. «Оживить» задачу. Показать встречное движение. Выделить самолет. Появятся метки выделения. Кнопка «Добавить эффект» – Пути перемещения – нарисовать пользовательский путь – Линия. Скорость – очень медленно. Задать движение для второго самолета. Просмотр. Можно изменить длину перемещения. Щелкнуть мышкой по стрелке перемещения, появятся метки выделения для стрелки. За красный конец можно увеличить или уменьшить длину вектора перемещения. Важно. Вектор стрелки перемещения обязательно должен выходить из центра фигуры. Иначе при движении будет виден эффект скачка.

Встречное движение. Заглянем в конструктор слайдов. В списке две анимации. Для группы 1 и группы 32. Время начала – вместе с предыдущим. Результат.

Движение в противоположных направлениях. Упражнение. Упражнение. «Оживить» задачу.

Движение в противоположных направлениях. Результат.

Движение с отставанием. Упражнение. Упражнение. «Оживить» задачу. Подберите длину вектора перемещения для движения с отставанием. Скорость анимации одинаковая – очень медленно, длины векторов различны. Для велосипедиста вектор длиннее.

Движение с отставанием. Результат.

Движение вдогонку. Упражнение. Упражнение. «Оживить» задачу. Подберите длину векторов перемещения для движения вдогонку. Скорость анимации одинаковая – очень медленно, длины векторов различны. Для велосипедиста вектор длиннее.

Движение вдогонку.Результат.

180 км 50 км/ч 40 км/ч ? ч Сначала нарисуем всю задачу. Продумаем сюжет: что будет происходить на слайде, в какой последовательности будут появляться или исчезать объекты.

От Орла до Курска по шоссе 180 км. Из этих городов одновременно навстречу друг другу выехали грузовик и автобус. Скорость грузовика 40 км/ч, а скорость автобуса 50 км/ч. Как и с какой скоростью изменяется расстояние между ними? Через сколько часов произойдет встреча? 180 км 50 км/ч 40 км/ч ? ч

От Орла до Курска по шоссе 180 км. Из этих городов одновременно навстречу друг другу выехали грузовик и автобус. Скорость грузовика 40 км/ч, а скорость автобуса 50 км/ч. Как и с какой скоростью изменяется расстояние между ними? Через сколько часов произойдет встреча? 180 км 50 км/ч 40 км/ч ? ч Показать (3)

Создадим новую задачу, используя предыдущую, как шаблон к задаче на встречное движение. Теперь участники движения – велосипедист и турист. Задаем анимации Пути перемещения для этих героев и анимации Выход. 180 км 50 км/ч 40 км/ч Показать (3) ? ч

Результат. От Орла до Курска по шоссе 180 км. Из этих городов одновременно навстречу друг другу выехали грузовик и автобус. Скорость грузовика 40 км/ч, а скорость автобуса 50 км/ч. Как и с какой скоростью изменяется расстояние между ними? Через сколько часов произойдет встреча? 180 км 50 км/ч 40 км/ч Показать (3)

75% скорости автобуса По шоссе навстречу друг другу едут автобус и мотоциклист. Скорость автобуса 900 м/мин, а скорость мотоциклиста составляет 75% скорости автобуса. Сейчас расстояние между ними 25 км 200 м. Через сколько времени они встретятся? 25км 200м 900м/мин Показать (2) ?ч

90км/ч I 960км С двух станций, расстояние между которыми 960 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного 90 км/ч, а второго на 20 км/ч меньше. Какое расстояние будет между поездами через 2 ч после выхода? II на 20 км/ч < < Показать (2) ? 2ч2ч

Рабочий слайд. Чтобы сгруппировать все объекты используем инструмент выбор объектов. Посмотрите, как работает инструмент. Зажав и удерживая ЛКМ, описываем прямоугольную область. Все объекты, которые попали в эту область будут выделены (метками выделения). Теперь группируем. И готовую группу скопируем для слайда 17 (установим эту группу-рельсы на задний план.

0,4ч 0,4ч Показать (2) 6,8 км Два пешехода находились на расстоянии 3,2 км друг от друга. Они вышли одновременно в противоположных направлениях и через 0,4 ч оказались на расстоянии 6,8 км друг от друга. Найти скорости пешеходов, если известно, что скорость одного из них на 0,6 км/ч больше скорости другого пешехода. 3,2км ? на 0,6км/ч > >

Выезжая из села, велосипедист заметил на мосту пешехода, идущего в том же направлении, и догнал его через 12 мин. Найдите скорость пешехода, если скорость велосипедиста 15 км/ч, а расстояние от села до моста 1 км 800 м. Показать (3) 15 км/ч ? IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII 12мин 1 км 800 м

Показать (3) 14км/ч В субботу утром Иван Иванович вышел из дачного посёлка к автобусной остановке. Через 0,25 ч вслед за ним к той же остановке выехала на велосипеде со скоростью 14 км/ч Елена Петровна и через 6 мин догнала Ивана Ивановича. С какой скоростью шёл Иван Иванович, если прошел всё расстояние от посёлка до остановки за 42 мин? На сколько минут быстрее проехала это расстояние Елена Петровна? 12мин 0,25ч

Из города одновременно в одном и том же направлении выехали два мотоциклиста. Скорость первого из них была больше скорости второго и составляла 72 км/ч. Через 25 мин расстояние между мотоциклистами было равно 5 км. Найдите скорость второго мотоциклиста. 72 км/ч 5 км ? Показать (2) 25мин

8,4 км/ч 24мин Показать (2) Лодка плывет по реке со скоростью 8,4 км/ч. Впереди нее на расстоянии 2 км плывет плот. Найди скорость плота, если известно, что лодка догнала его через 24 мин. 2 км 2 км

По реке плывет плот. Через 1,4 ч после того, как он проплыл мимо пристани, от этой пристани вниз по реке отправилась лодка. Через 0,5 ч после своего выхода лодка догнала плот. на 7км/ч 0,5ч 1,4ч > > скорость лодки больше скорости плота на 7 км/ч. С какой скоростью плыла лодка, если известно, что скорость лодки больше скорости плота на 7 км/ч. Показать (3)

v соб =18 км/ч 240 км v соб =18 км/ч 2 км/ч Найдите среднюю скорость катера на всем пути, если его собственная скорость 18 км/ч, а скорость течения 2 км/ч. Против течения По течению Катер прошел от одной пристани до другой пристани 240 км и вернулся обратно.