Попробуем увидеть, как реализуются принципы прочных конструкций в разных предметах. Смотри внимательно, не бойся рассуждать и предполагать. Поехали.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поговорим о простых механизмах: о рычагах, о подвижных блоках и о наклонных плоскостях. Их вокруг много, надо только уметь их увидеть. Работа предстоит.
Advertisements

Презентация ученицы 5- а класса. Звезды.. ХОЧЕШЬ УВИДЕТЬ СРАЗУ 3000 СОЛНЦ ? КОГДА СОВСЕМ СТЕМНЕЕТ, ВЫЙДИ НА УЛИЦУ И ПОСМОТРИ НА НЕБО. ТЫ УВИДИШЬ МНОЖЕСТВО.
Урок окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России».
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Проектная работа Яковлевой Анастасии ученицы 2 «Б» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» г. Канаш.
Из опыта работы кружка «Я- исследователь» 2 «В» класс Руководитель: Коваленко Е.В. 2013год Опыты и эксперименты Проект «Пять тысяч-где, семь тысяч –как,
Экологические задачи. Реши экологические задачи 1. Каждую ночь на пруду слышна музыка - пение лягушек. Они все делают по-своему: дышат кожей, языком ловят.
Жил-был весёлый Лягушонок. Он очень любил прыгать, ведь у него были такие прыгучие лапки. Однажды он с другими лягушатами резвился в небольшом пруду возле.
Интересные факты о физике. Каким образом можно превратить наушники в микрофон?
Умейте предвидеть скрытую опасность Урок 6 5 класс.
Большую часть информации об окружающем мире (более 80%) человек получает через глаза. Они дают информацию о глубине, расстоянии, величине, движении и.
...Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Р.Декарт.
Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля.
Морские жители Часть 2 Презентация для детей 3-4 лет.
листья корни ствол плод с семенами цветы стебель листья.
Притяжение Земли Окружающий мир, 2 класс. Определяем основной вопрос урока Не может быть. Они там ходят вверх ногами и падают вниз? На другой стороне.
Исследование физических явлений Автор работы: ученица 7 класса ННОУ «Интеграл» Носова Мария.
У- упорство Д-достижение А-азарт Ч-честь А-аплодисменты.
Учимся рисовать птиц поэтапно
Транксрипт:

Попробуем увидеть, как реализуются принципы прочных конструкций в разных предметах. Смотри внимательно, не бойся рассуждать и предполагать. Поехали.

Это – швеллер, балка с двумя рёбрами жёсткости. То, что этот швеллер не на потолке, а поддерживает ворота, смущать не должно.

В газовом баллоне газ находится под большим давлением. Никаких слабых мест у баллона быть не должно. Там, где прочность меньше, там баллон может лопнуть. Вот баллоны и делают не просто прочными, а ещё и как цилиндрические колонны – без слабых мест.

Рёбра жёсткости гофрокартона немного похожи на арки. Во всяком случае, такие бумажные, по-сути, коробки могут выдерживать очень тяжёлые вещи. Между двумя слоями гладкой бумаги вклеен слой бумаги в складочку. Это и есть гофрированный слой. За него такой картон назван гофрированным или гофрокартоном.

Лампочка прочнее, чем кажется. А секрет прочности в арке. Ведь колба лампочки выгнута аркой (колба лампочки – это её стеклянная часть).

Когда ковшик наполнен водой, он становится тяжелее. Ручка могла бы гнуться под его тяжестью, если бы не маленькое ребро жёсткости. Без этого ребра жёсткости ручку пришлось бы делать вдвое толще.

А сколько ребер жёсткости можно насчитать у холодильника, если (хотя бы) посмотреть на его заднюю полочку.

Лобовое стекло автомобиля гораздо дешевле и проще было бы делать плоским. А его делают выпуклым. Это для того, чтобы оно сопротивлялось ударам мелких камушков или градин. Ведь такое выпуклое стекло уже обладает прочностью арки.

Тут тоже рёбра жёсткости. Без них тонкий пластик уж очень легко бы гнулся. Но можно найти и арочные своды

Стебель дудника круглый, точнее цилиндрический. Он держит и листья, и большое соцветие, хотя на этот стебель-колонну пошло не так уж много «строительного материала». Просто материал применялся с умом, без слабых мест.

Лист манжетки сложен в аккуратные рёбра жёсткости, расходящиеся лучами от черешка.

Эта берёза стоит прочно не только потому, что у неё глубокие корни или ствол похож на цилиндрическую колонну. Обрати внимание, что ветвей у этой берёзы примерно поровну со всех сторон. Берёза уравновешена! По- научному: её центр тяжести находится внутри опоры (внутри ствола). Если центр тяжести находится внутри опоры тело стоит устойчиво. Получается, что если эту берёзу ровно и быстро спилить под корень, то она ещё не сразу упадёт!

Ты уже видел, как растения используют принципы прочных конструкций. А теперь найди их у животных и человека.

Если бы у яйца не было «арочности», его могла раздавить даже сама наседка, то есть высиживающая птица. А делать скорлупу толстой нельзя: птенец её не пробьёт.

Чем клюв не швеллер с двумя рёбрами жёсткости по краям?

Надкрылья (передние жёсткие крылышки) и тело – арки. Лапы цилиндрические и не подкашиваются, не ломаются под весом жука. В них нет явных слабых мест.

Говорят, что стопа сводчатая. А сводчатая, значит с аркой. Прочность стопам нужна по понятной причине: на них давит весь вес тела. Сводчатая стопа умеет ещё и пружинить, смягчая (амортизируя) толчки при ходьбе или беге. Если высота арки наших стоп мала, то это называется плоскостопием и считается болезнью. Ноги при плоскостопии быстро устают. Арка стопы

Округлость нашего черепа – тоже арочная конструкция. А ещё посмотри, как голова «насажена» на шею: довольно точно посередине. Наш череп неплохо уравновешен на шее. То есть правильно подобран центр тяжести. Да ещё сколько рёбер жёсткости у ушной раковины!

А теперь попробуем найти принципы прочных конструкций в архитектуре.

Тут легко можно увидеть арки. Они прочно удерживают над собой два этажа.

Прочность таких больших статуй зависит во многом зависит от правильного расчёта их центра тяжести.

Как бы строили мосты, если бы не было арок ?

С колоннами всё понятно. Но тут ещё и о центре тяжести подумали.

Надеемся, что из 20 проблемных картинок ты ответил на большинство без подсказок. На этом наша презентация заканчивается, а принципы прочных конструкций остаются. Попробуй замечать их в предметах и зданиях, в животных и растениях, которые тебя окружают.