Стоит прочитать перед тем, как приступить к работе … Что полезно знать о школьном проекте ? Григорьева Г.А., учитель физики ГОУ 559 Санкт-Петербург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальное проектирование Фонд молодежных социальных проектов, г. Санкт-Петербург.
Advertisements

Метод проектов в вопросах и ответах. «Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Основополагающий вопрос: Зачем исследовать то, « Зачем.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Д ЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению ; размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки,
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Аналитико- проектировочная компетентность руководителей.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Аналитико- проектировочная компетентность руководителей образовательных учреждений.
Общешкольный проект ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ. Участники проекта Учащиеся 0-12 классов, родители, учителя, воспитатели, сурдопедагоги Исполнители Учащиеся 0-12.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Транксрипт:

Стоит прочитать перед тем, как приступить к работе … Что полезно знать о школьном проекте ? Григорьева Г.А., учитель физики ГОУ 559 Санкт-Петербург

При создании этой презентации использованы следующие материалы: 1.Т.Лазарев, И.Арефьева. Практическое руководство по разработке школьных проектов: Образовательный портал «Мой университет», 2.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.:АРКТИ, Поливанова К.И. Проектная деятельность школьников : пособие для учителя. – М. : Просвещение, Е.С. Полат. Метод проектов

Что такое проект? ПРОЕКТ – это целенаправленное движение команды единомышленников к намеченной цели в рамках запланированных требований к ресурсам и качеству результатов. Проект также можно определить как способ достижения цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным осязаемым практическим результатом.

Что такое проект?

Проект начинается с ИДЕИ. Идея 1.может существовать в умах людей ; 2.может появиться в результате мозгового штурма ; 3.может стать результатом планомерного поиска ; 4.может быть чьей - то мечтой ; 5.может стать основой решения какой - то проблемы. Идея – движущая сила проекта ! Найдите сильную идею ! ?

Цель Цель – это четко сформулированное, предельно конкретное представление о результате проекта. Небольшая конкретная цель позволяет объективно и совершенно точно определить – достигнута она или нет и, что очень важно для любого проектного коллектива, всегда требует значительно меньше ресурсов для своего достижения. Грамотно сформулированная цель – половина успеха ! ?

Качественный план позволяет с высокой степенью уверенности двигаться и достигать намеченных результатов. План Без качественного плана достичь цели невозможно. Будет бессмысленная трата ресурсов и разочарование. Интересный факт ! Если принять все время проекта ( планирование и реализация ) за 100%, то, окажется, что, например, менеджеры в Европе и Америке, тратят до 30-40% времени на планирование, а в Японии – до 70% всего времени проекта тратится на разработку качественного плана !

Команда Одному человеку очень сложно выполнить все работы хорошо и вовремя. В команде - это вполне возможно. Плюс – в команде всегда есть взаимовыручка, поддержка и сотрудничество. Это – слагаемые успеха вашего проекта ! ?

Ресурсы РЕСУРСЫ – это не только деньги. Это, в первую очередь, ваши знания и умения. Это время команды, которое требуется для выполнения проекта. Это информация, которая необходима для качественной разработки и реализации проекта. Это также материально - техническая база, которая включает в себя помещения и инструменты, необходимые для реализации проекта, компьютеры и оргтехника, мебель и много чего еще, что может потребоваться для успеха проекта.

Движение Состоится ли проект ? Да, если вы организуете его движение. Что для этого надо ? график движения, распределение и координация функций участников команды, старт, мониторинг и оценка пройденного пути, мотивация команды ! Конечной точкой проекта должна стать достигнутая цель !

Особенности учебного проекта Необходимо наличие социально значимой задачи ( проблемы ) – исследовательской, информационной, практической. Подумайте, для кого конкретно вы будете делать данный проект ? Какие изменения произойдут в результате выполнения проекта ? Кто получит от этого пользу ? идея

Чтобы сформулировать цель проекта, необходимо конкретизировать проблему ( цель ) выдвинуть гипотезу разрешения проблемы ( перевод проблемы в задачу или серию задач ) Это можно сделать, создав проблемное поле или дерево проблем, на основании которого можно построить дерево целей. проблемное поле дерево проблем дерево целей цель Более подробно о целях и задачах здесьздесь

Определение проблемного поля методом «мозгового штурма» Предполагаемая тема проекта «Многоликая радиация». 8 класс. Физика.

Дерево проблем

Дерево целей

Какие конкретно нужны специалисты ? Каким будет оптимальное количество человек в команде ? Смогут ли они все вместе эффективно работать, ведь у всех разный характер, темперамент, компетенции ? Как быть с управлением командной работой, кто этим будет заниматься ? Команда Требующиеся специалисты Что будет делать специалист ? Что будет делать специалист ? Мотивация специалиста к эффективной работе

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

Работа над проектом. Разработка, планирование. Необходимо четко представить планируемый результат, желательно так, чтобы этот результат был : конкретным ; измеримым ; достижимым ; понятным пользователям, исполнителям и тем, кто будет давать ресурсы.

Работа над проектом. Разработка, планирование. Необходимо продумать ресурсное обеспечение : Сроки реализации проекта ; Участники реализации проекта ; Материальное обеспечение проекта ; Ресурсы.

Работа над проектом. Планирование Календарный план реализации проекта должен точно ответить на вопросы : Когда будет выполнена работа ? Что именно будет сделано ? Кто за это отвечает ? Примечание : формулируйте задачу так – как будто она уже выполнена ; см. пример ДатаДействияТребованияОтветственныеРесурсы Установлена елка в школьном дворе Елка в центре двора, которую можно украсить Петров, Сидоров руб. на приобретение елки

Работа над проектом. Планирование Календарный план полезно дополнить сетевой схемой проекта, в которой выделены основные подзадачи проекта Проект Подзадача 1 Подзадача 2 Задача 2.1 Задача 2.2. Подзадача 3

Разработка Календарного плана включает в себя следующие основные моменты : Представление всего списка мероприятий и работ по проекту. Если необходимо, деятельность можно детализировать. Установление начала и времени выполнения каждого мероприятия и работы. Определение начала и общей продолжительности каждого этапа проекта Определение начала и общей продолжительности проекта. Определение логической последовательности и взаимозависимости работ по проекту. Определение ключевых точек для контроля и оценки хода проекта. Распределение ответственности участников проекта за конкретные работы.

Мониторинг - непрерывное наблюдение за ходом выполнения проекта с целью : определения соответствия происходящих событий запланированным и выявление возможных отклонений ; прогнозирования последствий отклонений, если они есть ; выявление причин возникновения несоответствия происходящего и запланированного ; при необходимости внесения по ходу проекта корректив в его план.

Завершение разработки и планирования. Документ Название. Автор ( ы ) проекта ( фотография, краткое резюме, координаты для связи. Тезис ( на решение какой проблемы направлен проект ; какие ценности в проекте утверждаются ; девизы проекта ) Цели, задачи, критерии ( дерево проекта, сетевая модель проекта ). Планируемые результаты ( конкретные, измеряемые ) Основные механизмы реализации. Этапы реализации Ресурсы. Управление рисками План реализации.

Этапы проведения проектов по Е. С. Полат

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА 1. Представление проблемной ситуации : - вербально ; - с помощью видеоряда ; - с помощью мультимедийных средств. 2. Мозговая атака. 3. Обсуждение. 4. Выдвижение гипотез. 5. Определение типа проекта. 6. Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей. 7. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА 8. Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием. 9. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных ( на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских, в медиатеке ). 10. Оформление результатов проектной деятельности. 11. Защита проекта, оппонирование, дискуссия. 12. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов. 13. Самооценка, внешняя оценка.

И в конце – шутка … &hash=6b85634ba95f &hash=6b85634ba95f7983