Если бы Баба Яга не ела мальчиков? Выполнили работу ученицы 6 а класса: Балакина Елена, Курова Юлия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Царевна и наливное яблочко Рожко Ирина, ученица 6А класса.
Advertisements

Насколько сказке нужен кот? Выполнили ученицы 6А класса: Богачёва Надежда, Богачёва Виктория.
Изучая характер этого персонажа, можно постичь и образ мыслей, и образ жизни наших предков.
Геометрические сказки. Дружно жили Чистюлька и Карандаш. Но трудолюбивый Карандаш заскучал, - линии, проведённые им, перестали быть тоненькими. Но друзей.
Сочинение «Мой любимый герой русской сказки – Баба-Яга» Мне нравится читать русские народные сказки, в которых есть персонаж Бабы Яги. Это колоритная сказочная.
Баба Яга – кто она? Выполнили: ученики 1 класса Руководитель: Боброва Л.А.
Богатыри, драконы и красавицы. Выполнила ученица 6 «а» класса: Тортоева Лиза.
До принятия христианства люди на Руси покланялись языческим богам. Они верили в их существование и воздействие на людей точно так же, как сейчас верят.
Мальчик с пальчик и людоед Волков Дима и Пилипчук Денис, ученики 6А класса.
Исследовательская работа. «Какой персонаж в русских народных сказках Баба- Яга» Работу выполнили ученики 2 класса Руководитель Якушева О.А
Баба Яга. Кто она? Подготовил ученик 2 – Б класса МОБУ лицея г.о.Рошаль Сафонов Олег.
Проект подготовила ученица 3 «Б» класса гимназии 426 Паршева Анастасия Руководитель: Кейм С. В.
Б АБА СТРАШНАЯ Я ГА В МЕСТО НОСА – КОЧЕРГА. Х ОДИТ, БРОДИТ ЗДЕСЬ И ТАМ П О БОЛОТАМ, ПО ЛЕСАМ. «Б АБА Я ГА » ДЕТСКАЯ ПЕСЕНКА М УЗ. И СЛ. Н. С ОКОЛОВОЙ.
МАОУ Рождественская ООШ Детский сад «Улыбка» Выполнила: Дейкина Люба Руководитель : Васильева В.А. За страницами учебников, 2013 год Исследовательская.
Литературная гостиная Сказки народов России Положительные и отрицательные герои.
Авторы: ученики 1 «Б» класса МОУ средней школы 49 г.о. Тольятти Руководитель – Семенченкова Ольга Владимировна, учитель начальных классов Тема проекта.
Автор: Курбонов Нимат, ученик 4 класса. Особенно те, в которых встречаются волшебные герои, чудеса и приключения. Вы уже догадались, что мои любимые сказки.
Авторы: учащиеся 4 класса Руководитель: Ханифова Г. Х. Авторы: учащиеся 4 класса Руководитель: Ханифова Г. Х. Как «построить» сказку? Исследовательская.
Учитель: Филимонова Людмила Ивановна УРОК: «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» ВО 2 КЛАССЕ.
Раскроем образ Бабы-Яги в славянской мифологии: лесная старуха, волшебница, ведьма. Рассмотрим образ Бабы-Яги в русских сказках.
Транксрипт:

Если бы Баба Яга не ела мальчиков? Выполнили работу ученицы 6 а класса: Балакина Елена, Курова Юлия.

Кто такая Баба Яга? Баба Яга –это помощница, чаровница, колдунья, повелительница зверей. Почему же она поедает мальчиков? Попробуем выяснить, обратившись к исследователям русских народных сказок

В Яге люди видели предка по женской линии, обитавшего за той гранью, которая отделяет живых людей от мертвых. Баба Яга встречает смельчака неизменным традиционным ворчаньем и пофыркиванием: «Фу – фу – фу! Прежде русского духа не слыхано, видом не видано; нынче русский дух на ложку садится, сам в рот катится». Люди связали в мифологии её образ с образом смерти, следовательно, поедание маленьких детей- это смерть маленьких детей, что в то время было нередким явлением.

В. Я. Пропп в своём исследовании о сказки писал, что Яге не по себе от запаха живого человека. «Запах живых так же противен и страшен мертвецам, как запах мёртвых страшен и противен живым».Баба Яга – мертвец. Она лежит поперёк своей избы «из угла в угол, нос в потолок врос».

Изба тесна Яге, в ней она как в гробу. Что Яга – покойник, говорит её костеногость. Баба Яга – слепая: она не видит героя, чует его по запаху..

Гипотеза. Изменится ли основная мысль сказки, если Баба Яга перестанет есть ? Мы считаем, что без поедания Баба Яга не потеряет главную роль в сказке.

Как мы будем доказывать: 1. Мы будем проводить эксперимент(найдем сказки, где Баба Яга не поедает детей и даже не пытается это сделать.Сравним характеристику Яги в этих сказках и других, где она злая.)

Примеры Возьмём образ Бабы Яги в сказке «Баба Яга». В сказке «Баба Яга» она хочет съесть девочку: Вот девочка села у окна и стала ткать. А баба-яга вышла из избушки и говорит своей работнице: - Я сейчас спать лягу, а ты ступай, истопи баню и вымой племянницу. Да смотри, хорошенько вымой: проснусь - съем ее! Как девочка попала в такую ситуацию? К Бабе Яге девочку привела мачеха. Сказка говорит народу о том, что за детьми нужно ухаживать, а если их не любить, они могут умереть

Вывод: В данной сказке этот момент важен, так как сохранение и оберегание детей важно. Поэтому в конце сказки отец выгнал мачеху. Приведём конец из этой сказки: «- Где ты была, дочка? - спрашивает отец. - Ах, батюшка! - отвечает девочка. - Меня мачеха послала к своей сестре, а сестра ее - баба-яга, костяная нога. Она меня съесть хотела. Насилу я от нее убежала! Как узнал все это отец, рассердился он на злую бабу и выгнал ее грязным помелом вон из дому. И стал он жить вдвоем с дочкой, дружно да хорошо. Здесь и сказке конец».

Теперь возьмём «Сказку о молодильных яблоках и живой воде». В этой сказке нет сведений о том, что Яга может сварить свой страшный супчик. В этой сказке Баба Яга помогает Ивану найти молодильные яблоки и живую воду. Перед нами простая колдунья, которая может помочь, откликаясь на доброе слово.

Вывод: в данной сказке мы удивлены Ягой, но она по- прежнему может колдовать и хитрить. Почему так произошло? Возможно, потому что сказка более современная. Люди стали забывать о той Бабе Яге, которая была раньше.

Вывод: В ходе исследование мы выяснили: Если в сказке есть «поедание», то оно важно для передачи основной мысли сказки и характеристики героини. Если его нет, то этот момент и не нужен, так как перед нами уже другая Яга.

Использованные материалы: Текст сказки «Баба Яга» Текст сказки о молодильных яблоках Иллюстрации 0%91%D0%B0%D0%B1%D0%B0%20%D0%AF% D0%B3%D0%B0&rpt=simage 0%91%D0%B0%D0%B1%D0%B0%20%D0%AF% D0%B3%D0%B0&rpt=simage Аникин В.П. « Русские народные сказки»-М «Просвещение»,1977г.