1.История изобретения триггера. Использование триггеров в конструкциях компьютеров, цифровых автоматов. 2.Моделирование триггера на языке программирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивные презентации Нижегородский государственный педагогический университет Кафедра информатики и информационных технологий © Панова И.В.
Advertisements

МНЕМОНИЧЕСКИЕ ФРАЗЫ Цвета в радуге расположены в последовательности, соответственной спектру видимого цвета – от красного до фиолетового.
Мастер – класс «Создание интерактивных тестов в Power Point» Кренинг А. А. учитель математики МКОУ «Русановская ООШ»
©
Постановка проблемной задачи: - Скажите ребята, а как вы думаете, есть ли обратная функция для Input Box? - Можно ли с помощью этой функции выводить сообщения?
Кроссворд «Моделирование и формализация» 2 м о д е л ь р и с у н о к ф о р м у л а 10 м о д е л и р о в а н и е 1 с и с т е м а 4 а е в т н с т.
Основы языка программирования VBA (Visual Basic for Application) Офисное программирование.
М АСТЕР - КЛАСС СОЗДАНИЯ ФИЛВОРДА В ПРОГРАММЕ P OWER P OINT Автор: Пупкова М.Ю. Методист ИМЦ.
Мастер – класс «Создание интерактивных тестов» Методическая разработка Поляковой Е. А. учителя математики г. Белгорода» с использованием материалов сайта.
С использованием Visual Basic for Application. Выберем предмет, тему, сформулируем вопросы и зададим по 4 варианта ответов (можно и больше), из них выберем.
Создание макросов на языке VBA Г.В.Гибадулина КОГОБУ СПО «Кировский педагогический колледж» Практикум по решению задач на ЭВМ Киров
Красная стрелка поможет Вам найти ссылки Сеть творческих учителей. Сообщество учителей математики. Творческая группа Мастерская. Мультимедийные презентации.
СИНИЙ КРАСНЫЙ ЖЁЛТЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ ГОЛУБОЙ ФИОЛЕТОВЫЙ.
СИНИЙ КРАСНЫЙ ЖЁЛТЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ ГОЛУБОЙ ФИОЛЕТОВЫЙ.
Это так просто КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.
Основные типы алгоритмических структур. Линейный алгоритм (следование). Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой, называется.
VBA – Visual Basic for Application (офисное программирование) Назначение VBA VBA является современным языком визуального и объектно-ориентированного программирования.
Какая же программа без своего меню! Нашему калькулятору оно, вроде бы, ни к чему, но, все равно, интересно и полезно сделать хотя бы простенькое. Задача:
Среда программирования Visual Basic. Презентацию подготовила учитель информатики МБОУ СОШ 3 г. Светлого Нетесова Наталья Александровна.
Программирование на Visual Basic Автор Волков Ф.Л.
Транксрипт:

1.История изобретения триггера. Использование триггеров в конструкциях компьютеров, цифровых автоматов. 2.Моделирование триггера на языке программирования VBA. Двухпозиционные и многопозиционные триггеры. Взаимодействующие триггеры. 3.Примеры занимательных учебных и игровых программ на языке VBA, основанных на моделировании триггеров. 4.Использование триггера в презентациях учебного назначения. 5.Мастер-класс «Все о триггерах» © Манжула А.М., Распопов В.Б Триггеры План занятия

Предисловие для учителя В средней школе знакомство с программированием компьютера обычно ограничивается изучением алгоритмического языка Паскаль. Однако язык Паскаль уже давно не используется программистами. Потому что ему на смену пришли более совершенные и удобные в работе системы визуального объектно-ориентированного программирования: С#, Visual Basic, Java и другие. Программы, которые приведены в данном слайд-фильме, созданы на языке программирования VBA – Visual Basic Application. Эта система программирования изначально «вмонтирована» в MS Office, она позволяет продемонстрировать суть работы современного программиста на примерах создания занимательных программ, алгоритмы которых будут понятны учащимся средних и старших классов. Слайд-фильм «Триггеры» рекомендуются для использования на факультативных занятиях по информатике. Для корректного выполнения приведенных в этом слай-фильме программ нужно предварительно в MS Power Point временно установить режим низкой безопасности макросов (команда Сервис=>Настройка => панель Visual Basic, затем команда Безопасность=>Низкая ), после чего нужно еще раз перезапустить MS PowerPoint. © Манжула А.М., Распопов В.Б

ТриггерТриггер – это устройство логического типа, которое может находиться в одном из нескольких стабильных состояний, причем переключение из одного устойчивого состояния в другое осуществляется под воздействием входного сигнала. Разрывные характеристики электронных ламп, на которых основано действие триггеров, впервые под названием «катодное реле», были описаны в 1918 М. А. Бонч-Бруевичем © Манжула А.М., Распопов В.Б

Практическая схема триггера была опубликована У. Икклзом и Ф. Джорданом в 1919 в статье «Переключающее реле, использующее трёхэлектродные вакуумные лампы». Самый первый в континентальной Европе компьютер МЭСМ был сконструирован в гг. в Киеве под руководством С.А.Лебедева. Компьютер МЭСМ был собран инженерами из нескольких тысяч одинаковых ламповых триггеров. Современные компьютеры состоят из миллиардов триггеров, которые сделаны из полупроводников. С.А.Лебедева © Манжула А.М., Распопов В.Б

Мозг человека состоит из миллиардов нервных клеток - нейронов, - образующих очень сложную и сеть, которая все усложняется на протяжении жизни человека. Поскольку каждый из нейронов может находиться в одном из двух состояний - возбуждение или релаксация, - ученые выдвинули гипотезу, что нейроны как бы являются «биологическими» триггерами, а работа мозга подобна работе суперкомпьютера. Работу триггера можно смоделировать. Например, моделью двухпозиционного триггера является квадратная кнопка, изображенная на следующем слайде.

При каждом щелчке мыши по кнопке (щелчок – это входной сигнал), она перекрашивается - ее цвет изменяется, с красного на синий, и наоборот. Это пример триггера с двумя устойчивыми состояниями. Рис.1 © Манжула А.М., Распопов В.Б Программа для моделирования двухпозиционного триггера, написанная на языке программирования Visual Basic for Application (VBA), приведена ниже: Private Sub Trigger1_Click() If Trigger1.BackColor = &HFF& Then Trigger1.BackColor = &HFF0000: GoTo 1 If Trigger1.BackColor = &HFF0000 Then Trigger1.BackColor = &HFF& 1 End Sub

На рис. 2 изображена квадратная кнопка-триггер, которая имеет 7 устойчивых состояний. При каждом клике мыши по кнопке она перекрашивается в основные цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Рис.2 © Манжула А.М., Распопов В.Б Программа 7-позиционного триггера Private Sub Trigger2_Click() If Trigger2.BackColor = &HFF& Then Trigger2.BackColor = &H80FF&: GoTo 1 If Trigger2.BackColor = &H80FF& Then Trigger2.BackColor = &HFFFF&: GoTo 1 If Trigger2.BackColor = &HFFFF& Then Trigger2.BackColor = &HFF00&: GoTo 1 If Trigger2.BackColor = &HFF00& Then Trigger2.BackColor = &HFFFF00: GoTo 1 If Trigger2.BackColor = &HFFFF00 Then Trigger2.BackColor = &HFF0000: GoTo 1 If Trigger2.BackColor = &HFF0000 Then Trigger2.BackColor = &HFF00FF: GoTo 1 If Trigger2.BackColor = &HFF00FF Then Trigger2.BackColor = &HFF& 1 End Sub

На рис. 3 приведен пример прямоугольной кнопки-триггера. При щелчке мыши по кнопке она не только изменяет свой цвет, но и последовательно высвечивает слова популярной мнемонической фразы, помогающей запомнить очередность цветов в радуге:мнемонической каждый охотник желает знать, где сидит фазан. © Манжула А.М., Распопов В.Б Рис.3

Триггеры могут взаимодействовать друг с другом. Например, на рис. 4 изображены два триггера, которые обмениваются своими цветами при щелчке мыши по любому из них. Проверьте, как взаимодействуют левый и правый триггеры. Рис.4 © Манжула А.М., Распопов В.Б

Вот как выглядит программа на VBA, моделирующие работу приведенного выше 7-позиционного триггера Private Sub Trigger3_Click() If Trigger3.BackColor = &HFF& Then Trigger3.BackColor = &H80FF&: Trigger3.Caption = "охотник": GoTo 1 If Trigger3.BackColor = &H80FF& Then Trigger3.BackColor = &HFFFF&: Trigger3.Caption = "желает": GoTo 1 If Trigger3.BackColor = &HFFFF& Then Trigger3.BackColor = &HFF00&: Trigger3.Caption = "знать": GoTo 1 If Trigger3.BackColor = &HFF00& Then Trigger3.BackColor = &HFFFF00: Trigger3.Caption = "где": GoTo 1 If Trigger3.BackColor = &HFFFF00 Then Trigger3.BackColor = &HFF0000: Trigger3.Caption = "сидит": GoTo 1 If Trigger3.BackColor = &HFF0000 Then Trigger3.BackColor = &HFF00FF: Trigger3.Caption = "фазан": GoTo 1 If Trigger3.BackColor = &HFF00FF Then Trigger3.BackColor = &HFF&: Trigger3.Caption = "каждый" 1 End Sub Dim Color Private Sub TriggerLeft_Click() Color = TriggerLeft.BackColor TriggerLeft.BackColor = TriggerRight.BackColor TriggerRight.BackColor = Color End Sub Private Sub TriggerRight_Click() Color = TriggerLeft.BackColor TriggerLeft.BackColor = TriggerRight.BackColor TriggerRight.BackColor = Color End Sub Следующие программы описывают алгоритм взаимодействия разноцветных, красно-синих двухпозиционных триггеров © Манжула А.М., Распопов В.Б

Из триггеров можно сконструировать различные логические устройства. Например, из триггера и трех лампочек можно сделать семафор. При этом нужно использовать триггер с четырьмя устойчивыми состояниями, чтобы светофор подавал сигналы в очередности, изображенной на рисунке слева. На следующем слайде показана действующая модель светофора. © Манжула А.М., Распопов В.Б 4 2

Найдите на рисунке кнопку светофора, проверьте как она работает. © Манжула А.М., Распопов В.Б

Юные программисты, владеющие языком программирования VBA, или другими языками программирования, могут использовать модели триггеров для того, чтобы самостоятельно придумать и реализовать на компьютере различные игровые и учебно-контролирующие программы. На следующем слайде приведен пример классической логической игры-головоломки «15», которую придумал Сем Лойд, известный американский шахматист конца XIX века, популяризатор математики. © Манжула А.М., Распопов В.Б

На следующем слайде игре «15» придана несколько иная интерпретация: вместо чисел в клетки квадрата вписаны по горизонтали компьютерные термины ФАЙЛ, ДИСК, ОКНО, КОД. В игру могут состязаться несколько участников. В начале каждой партии компьютер «перепутывает» буквы слов. Цель игры – за наименьшее количество ходов собрать термины, восстановив первоначальное расположение букв на игровом поле. Юные программисты могут предложить и иные идеи реализации этой игры. Например, цель игры может состоять в том, чтобы собрать из «перепутанных» букв кроссворд (то есть слова должны читаться как по вертикали - сверху вниз, так и по горизонтали – слева направо). Еще одна идея – сделать клетки разноцветными, а поле – в виде узора. Цель этой игры – восстановить из перепутанных цветных клеток первоначальный узор. © Манжула А.М., Распопов В.Б

Самое интересное, что создавать и использовать триггеры для компьютерных программ учебного назначения можно, даже не зная языка программирования. Достаточно быть «на ты» с популярной программой MS Power Point, которую учителя обычно используют на уроках в школе, чтобы сделать объяснение нового материала более наглядным, хорошо запоминающимся. Учителя, для которых «информатика» не является их специализацией, а также учащиеся старших и средних классов лицея «Гранд» смогут научиться искусству применять триггеры в презентациях, посетив занятия авторского мастер-класса «Все о триггерах», который в дни работы апрельской конференции разработчиков и пользователей сайт Xvatit.com намерена провести Анна Манжула.Xvatit.comАнна Манжула На следующих слайдах приведены занимательные примеры использования триггеров в дидактических играх, которые созданы Анной Манжулой в MS Power Point. Загрузить их можно из Интернет. из Интернет

Fe Hg Ag Cu Mg O O C C H H Na Ca Hg Fe Ag Cu Mg O O C C H H Na Ca Hg Ag Cu Mg O O C C H H Na Ca Fe НОВЫЙ УРОВЕНЬ ВОДОРОДЖЕЛЕЗОКИСЛОРОД Х Х Fe O O УГЛЕРОД C C СЕРЕБРО Ag МАГНИЙ Mg РТУТЬ Hg НАТРИЙ Na КАЛЬЦИЙ H H МЕДЬ Cu БРАВО! СТАРТ Ca © Манжула А.М., Распопов В.Б

anysome There is ______ money in my pocket.There isnt ______tea in the cup.There are ______ potatoes for dinner.There are ______vegetables for supper.Is there ______ jam on the table?Are there ______carrots in the bag?There is ______meat here. fffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffsssssssssssssssssssssssssssssssssssssssssssssfffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffddddddddddddddddddddddddddddddddddggggggggggggggggggggggggggggggggggggg Gggggggggggggggggggggggggggggggggggg gggggggggggggggggggggggggggggggggggg gggg fffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff ffffgggg hhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhh hhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhh hhhhdd dddddddddddddddddddddddd dddddddddddddddddddddddd dddddddddddddddddddddddd dddddddddddddddddddddddd dddddddddddddddddddd gggggg gggggg gggg gggggg ooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooo ooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooo ooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooo ooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooo ooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooo ooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooo ooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooo ooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooo ooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooo ooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooo ooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooo ooooooooooooooooooooooo X © Манжула А.М., Распопов В.Б

х

Анны Манжулы © Манжула А.М., Распопов В.Б

Успехов в освоении триггеров! © Манжула А.М., Распопов В.Б