К ОБЩЕШКОЛЬНОЙ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «В здоровом теле - здоровый дух!» ( аксиома, к которой мы все привыкли) «Молите Бога, чтобы в здоровом теле жил.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Компетентный родитель– счастливый ребенок». Автор-составитель: Шаманская Т.Б., педагог-психолог МОУ «Магистральнинская СОШ 2»
Advertisements

Положительные эмоции и их значение в жизни школьника.
ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России Фармацевтический колледж Как сохранить психологическое здоровье Выполнила: студентка.
Чего боятся наши дети Tallinna Suur-Pae Lasteaed Клуб для родителей «КЛУБ ЭНТУЗИАСТОВ»
Собрание для родителей Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Результаты анкетирования обучающихся в 5 «Б» классе МАОУ Лицей 1 18 мая 2012г.
Легко ли быть молодым ? Автор : Нигомарова Кристина, Ученица 10 класса МБОУ « СОШ 1»
«Суицид или крик души» МОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа » Совещание при директоре с классными руководителями 2011 год.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
МОУ СОШ 16 представляет ПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ- ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОГО ОПЫТАПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ- ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА.
Вопросы психологического благополучия в образовательном пространстве Туровская Н.Г. кандидат психологических наук, медицинский психолог ГКУЗ ВОДКПБ, старший.
Депрессивные расстройства в у младших школьников. УПК «Ясли-сад-начальная школа 6» г. Бреста Педагог-психолог Ирина Ивановна Гуреева.
Анализ деятельности уполномоченного по правам участников образовательного процесса ГОУ СОШ – 2010.
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ «СЕМЕЙНОЕ НАСИЛИЕ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» С 8 ПО 11 КЛАССЫ МАОУ СОШ 9, ноябрь 2014 г.
Проблема суицида среди детей и подростков является одной из первостепенных и наиболее актуальных в России.
1 Профилактика жестокого обращения и формирования навыков защиты от насилия.
КОГДА ЛЮБОВЬ В ДЕФИЦИТЕ Не надо стремиться жить только ради детей – живите для себя и помните, воспитывая детей, вы реализуете свою потребность любить.
Создание условий для сохранения психического здоровья школьников.
«Почему ты плачешь?»- Маленький мальчик спросил свою Мать. Потому что я Женщина,- ответила она. Я не понял,- сказал он. Мать лишь крепко обняла его и сказала:
Заставляют действовать! Один из самых простых и быстрых способов удовлетворения потребностей подростков. Пивной алкоголизм – основная проблема страны!
Транксрипт:

К ОБЩЕШКОЛЬНОЙ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «В здоровом теле - здоровый дух!» ( аксиома, к которой мы все привыкли) «Молите Бога, чтобы в здоровом теле жил здоровый дух» г.

«ДЕТИ, ЧЬЁ СОСТОЯНИЕ МОЖНО КВАЛИФИЦИРОВАТЬ, КАК «ПСИХИЧЕСКИ НЕ БОЛЕН, НО ПСИХОЛОГИЧЕСКИ УЖЕ НЕ ЗДОРОВ», ОСТАЮТСЯ ВНЕ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ И ВМЕШАТЕЛЬСТВА ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКИ И МЕДИЦИНЫ» (В.И.СЛОБОДЧИКОВ). ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ важнейшая характеристика личности в основе, которой полноценное психическое и нравственное развитие.

ЗАДАЧА ВЗРОСЛЫХ ОБЕСПЕЧИТЬ И СОХРАНИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ЗДОРОВЫЙ = САМОДОСТАТОЧНЫЙ = ЦЕЛОСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК Критерии психологического здоровья Способность к самоуправлению. Позитивное самовосприятие. Включённость в эмоционально доверительные отношения со сверстниками. Способность к сопереживанию и принятию других. Сформированность жизненных планов Гуманистические ценности Эмоциональная устойчивость, душевное равновесие, ОСНОВА психологического здоровья

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ПАДАЕТ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ ЧЕРЕДЫ СТРЕССОВЫХ СОБЫТИЙ -смерть родителя -развод -смерть животного -отсутствие матери -физические наказания -детские болезни -рождение брата или сестры -свидания родителей (брак)

НЕ ПРОПУСТИТЕ! СИМПТОМЫ СТРЕССА У МАЛЕНЬКОГО РЕБЁНКА -плохое настроение; -возврат привычек более раннего возраста; -плохой сон, частые ночные кошмары; -апатия, отчуждение от семьи, -отказ идти в д /с, школу; рассеянность; -неугомонность, невозможность сосредоточиться. -мышечная напряжённость в области шеи, головы; -сухость во рту; -влажные ладони; -чрезмерный или пропавший аппетит; -головные боли, боли в животе; -частые простуды; -раздражительность, плаксивость

СРЕДИ ПРИЧИН СТРЕССА В ШКОЛЕ ПОДРОСТКИ НАЗЫВАЮТ: «ПРЕДАТЕЛЬСТВО» друзей, подруг»; «отставание по предметам или наоборот, дразнят «ботаником»; «Не принимают в игру», «дразнят» «Не любит девочка»; «Не хвалит учительница»; 68 % учащихся 11 классов считают предстоящий ЕГЭ самым мощным стрессом; остальные 32 % -называют среди стрессовых личные проблемы, и проблемы в семье

ВАЖНО: 1. Дети и подростки больше подвержены стрессу, чем взрослые; 2. Сильнее, чем взрослые страдают от давления и отчуждения сверстников; 3. Им труднее быть непонятыми, непопулярными, осмеянными. 4.Подростки чаще, чем взрослые подвержены депрессии; - отклоняющемуся поведению. 5.У них легче формируются зависимости. 6. В состоянии депрессии чаще возникают мысли о самоубийстве. СИМПТОМЫ подросткового стресса: -головная боль, -боли в животе; -депрессия

ВАЖНО! ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ, ОСКОРБЛЕНИЯ, УНИЖЕНИЕ – МОГУТ ВЫЗВАТЬ ОТВЕТНУЮ ЖЕСТОКОСТЬ СМЕРТЬ ЛЮБИМОГО ЧЕЛОВЕКА – может вызвать неадекватное поведение как протест на потерю значимого лица РАЗВОД родителей, их занятость своими переживаниями – отрицательное поведение в ответ на эмоциональное невнимание Переключение внимания родителей на новорожденного ребёнка – отрицательная реакция проявляющаяся как ревность ВАЖНО! 1.Дети и подростки по-разному реагирует на стресс 2.Родительские гены оказывают большее влияние на ребёнка, чем их воспитательные меры

1. В своём классе я чувствую себя… потому, что…… … «Комфортно», «классно», «как рыба в воде», «потому, что много друзей», таких ответов %; …«Плохо»,… «одиноко», …«меня не принимают» % Итоги психологической диагностики по МНП (методика неоконченных предложений) 200 участников опроса в возрасте 7-8 до лет

2.«В СВОЕЙ СЕМЬЕ Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ… … «спокойно», «хорошо», «как за каменной стеной», «меня все любят», «со мной советуются» и т.п. – таких и подобных ответов – до 75 %; « лишним»; «квартирантом»; …«сожителем»; …«мебелью»,…«лампочкой на потолке, до которой никому нет дела»… подобных ответов до 25%

3.САМЫЕ ЯРКИЕ ВОСПОМИНАНИЯ ИЗ ДЕТСТВА, СВЯЗАННЫЕ С ОТЦОМ …. …«Мы играем, папа подбрасывает меня так высоко, что мама визжит, а у меня дух захватывает…»; ….«Мы с отцом собираемся на рыбалку, а мама печёт нам пирожки…»; …«Мы с отцом у бабушки в деревне кроем крышу домика…» 40% детей ответили примерно ТАК

….«отец забирает меня из детского, сада, покупает в киоске пиво и мы идём в …гараж «…мама с папой так ругались, что у меня от стресса кровь носом пошла…»; «…папа пьяный, мама плачет, а я её успокаиваю…»; «…отец ставит меня в угол на коленки…»; похожих ответов - до 30%

4.«Я МЕЧТАЮ О ТОМ, ЧТОБЫ МОЙ ОТЕЦ…. … НАКОНЕЦ-ТО КУПИЛ МНЕ ВЕЛОСИПЕД…(КОМПЬЮТЕР, РОЛИКИ И Т.П.)»; …«РАЗРЕШИЛ ЗАВЕСТИ КОТЁНКА…, СОБАКУ…»; …«МЫ ПОЕХАЛИ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ К МОРЮ…» ….«МЕЧТАЮ ПРОСТО ПОГУЛЯТЬ С ПАПОЙ ПО ГОРОДУ…»; …«ЧТОБЫ МОЙ ОТЧИМ, ХОТЬ ИНОГДА НАЗЫВАЛ МЕНЯ «ДОЧЕНЬКА» - ОТ % 5.«Когда я вырасту, я хочу, чтобы моя семья ….. …«была похожа на семью моих родителей» - 5 % …«Моя семья никогда не будет такой как наша семья сейчас…» - 95%

ГЛАВНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА – ПОТРЕБНОСТЬ В ЛЮБВИ ДЕТИ С РОЖДЕНИЯ ЧУВСТВУЮТ ЛЮБОВЬ И СПОСОБНЫ ЛЮБИТЬ САМИ НО ИСПЫТЫВАЯ БОЛЬ, ОЖИДАЯ БОЛЬ, ДЕТИ ЗАПРЕЩАЮТ СЕБЕ ЛЮБИТЬ, ЧТО ДЕЛАЕТ ИХ НЕ ТОЛЬКО НЕСЧАСТНЫМИ, НО И УЩЕРБНЫМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ: 1.СОЗДАЙТЕ СВОИМ ДЕТЯМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНУЮ СРЕДУ В СЕМЬЕ. 2. РЕШАЙТЕ СВОИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СО СПЕЦИАЛИСТА МИ. ЗАБИРАЯ НАШИ ПРОБЛЕМЫ, ДЕТИ НЕСУТ ИХ ПО ЖИЗНИ.

Родительский труд – очень тяжёлый труд. Это, пожалуй, самая трудная на свете душевная работа. Она требует сверхтерпения, пересиливания усталости, одоление неумений. Она требует постоянного самоусовершенствования. И пусть у вас никогда не опускаются руки, даже если вы останетесь единственными, кто продолжает верить в вашего ребёнка. Успехов вам и вашему ребёнку!

Спасибо за внимание!