Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный лицей Петербургской моды Санкт - Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В ренессансной культуре Италии различают периоды Проторенессанс(треченто) XIII и XIV вв. раннее Возрождение (кватроченто) XV в., Высокое Возрождение (чинквеченто)
Advertisements

Работу выполнила ученица 10 класса Шабалдина Анна.
Ян ван Эйк - выдающийся нидерландский живописец, один из основоположников искусства Раннего северного Возрождения. Дату рождения художника следует относить.
Рафаэль Санти
Рафаэль Санти «Он творил всегда то, что другие только мечтали создать». Гете Ученицы 10 «Б» класса: Трушкова Ксения Лобанова Софья Федосеева.
Презентация по МХК На тему: «Ян ван Эйк. Гентский алтарь». Выполнил ученик 10 А класса Самоваров Георгий.
Шапошникова Катя. Подъём русской национальной культуры нашёл своё выражение в творчестве крупнейшего русского живописца второй половины XV начала XVI.
Средние века: рыцари и замки. Миниатюра второй половины XV века " Жанна Д'Арк" Приложение 2.
Мазаччо (Томазо ди Джованни ди Симоне Кассаи). Кватроченто. XV век.
Сандро Боттичелли. Сандро Боттичелли. Сандро Боттичелли (1 марта мая 1510) Настоящее имя художника - Алессандро Филипепи. Он был младшим из четырех.
Искусство Высокого Возрождения 1.Культ красоты 2.Флорентийская школа живописи 3.Венецианская школа живописи 4.Искусство Северного Возрождения 5.Французское.
БИОГРАФИЯ Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в небольшом городе, под названием Винчи, который располагается недалеко от Флоренции. Он являлся.
Итальянский живописец. Представитель флорентийской школы, один из основоположников реалистического искусства Возрождения. Воплощал в религиозных сценах.
Творчество ДЖОТТО ДИ БОНДОНЕ
В светской живописи по - прежнему доминировали портретный и исторический жанры. Центром подготовки художников стала Виленская художественная школа. Так.
Выполнила: Сулейманова А.И Группа:М Подгруппа 2 Проверила: Евдокимова А.Н Изобразительное искусство Древней Руси.
МАДОННЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ МАДОННЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ БАТИЩЕВА ВЕРА 9 «А» КЛАСС.
Родился Рафаэль в именитейшем итальянском городе Урбино в три часа ночи 1483 года от некого Джованни де Санти, живописца не слишком выдающегося, но человека.
МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ 1475–1564 Я. дель Конте. Портрет художника и скульптора Микеланджело Буонарроти. Ок
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный лицей Петербургской моды Санкт - Петербурга Предмет : История искусств Преподаватель : Фролова Светлана Петровна

Симоне Мартини ( итал. Simone Martini; ок. 1284, Сиена 1344, Авиньон ) крупный итальянский художник XIV века, представитель сиенской школы живописи. Наряду с Дуччо и Амброджо ЛоренцеттиСимоне Мартини является крупнейшим сиенским художником первой половины XIV в. Точная дата его рождения неизвестна. Умер в Авиньоне, где провел последние пять лет своей жизни ; служил при папском дворе живописцем и декоратором. Известна точная дата его смерти в сиенском монастыре Сан Доменико в записи об умерших от 4 августа 1344 г. значится : « Мастер Симон, художник, умер в курии ; погребение состоялось четвёртого дня в августе 1344 года ». Вазари в своем жизнеописании Симоне Мартини сообщает, что на его гробнице было указано, что художник скончался в возрасте шестидесяти лет, следовательно, дату его рождения можно отнести к 1284 г.

o О первых тридцати годах жизни художника нет никакой информации. o Благодаря своей известности Симоне Мартини работал по заказам также в Неаполе, где был посвящен в рыцари, и в Ассизи. o Он создал изысканный орнаментальный и аристократический стиль и оказал сильное влияние на своего зятя Липпо Мемми, с которым они работали в Сиене. o Самое известное произведение Симоне Мартини - картина Благовещение ( Флоренция, галерея Уффици ), написанная в 1333 для капеллы Сиенского собора. o В отличие от Дуччо, Симоне работал по преимуществу в технике фрески. o Среди созданных им фресковых композиций - Мадонна во Славе (1315) и конный портрет Гвидориччо да Фольано (1328, оба - в палаццо Публико в Сиене ), а также сцены из жизни св. Мартина Турского в капелле нижней церкви св. Франциска в Ассизи.

Ранний период

К раннему периоду творчества, то есть к произведениям, созданным до фрески « Маэста » в Палаццо Пубблико, сегодня относят всего три работы, причём, все они не имеют точных дат создания и подписи художника. Считается, что Симоне прошёл школу обучения в мастерской Дуччо. Исходя из этого предположения, кисти Симоне исследователями была приписана « Мадонна с младенцем » 583» ( гг., Сиенская пинакотека ).

К первым работам относят также фреску с изображением Мадонны в Ораторио Сан - Лоренцо - ин - Понте в Сан - Джиминьяно, но от Мадонны Мартини осталась только голова. Всё остальное было переписано в 1413 г. художником Ченни ди Франческо. Однако этот лик Мадонны имеет явное сходство с ликом « Мадонны с младенцем 583» из Сиенской пинакотеки. Третьим произведением является не так давно ( и далеко не единодушно ) приписанная раннему периоду Симоне « Мадонна Милосердие » ( Сиенская пинакотека ). Однако вопрос о принадлежности этого произведения пока окончательно не решён.

Мэста

Маэста ( Величание Мадонны ) [1315]

Первая достоверная работа Симоне фреска « Маэста » в городской ратуше Сиены, на которой стоит дата (1315 г.) и подпись «a man di Symone», то есть « работа Симоне ».

Этому же времени соответствуют две записи в расходных книгах сиенского казначейства выдача 34 лир и 12 сольди 7 июня 1315 г., и 46 лир и 8 сольдо между 20 октября и 12 декабря того же года. Уже сам факт, что молодому художнику доверили столь ответственную работу в зале сиенского правительства, свидетельствует о его известности и сложившейся к тому времени хорошей репутации. Знаменитый Зал совета в Палаццо Пубблико был отстроен между 1304 и 1310 гг. Вскоре его стены начали украшать фресками ; согласно архивному документу с марта 1314 г. Вероятно, первой фреской и была « Маэста » Симоне Мартини, законченная им в первоначальной редакции к июню 1315 г. Фреска явно написана под влиянием « Маэста » Дуччо. Однако во фреске Мартини можно обнаружить творческое развитие идеи по нескольким направлениям.

Во - первых, это композиция, представляющая собой разорванный эллипс, в центре которого уже не на мраморном, как у Дуччо, а на золочёном, словно бы вышедшем из очень дорогой ювелирной мастерской троне восседает защитница и владычица Сиены Мадонна с младенцем.

Во - вторых, это создание иллюзии пространства при помощи красного балдахина и столбов, на которых он крепится.

В третьих, это лепка фигур и лиц, особенно тех лиц, которые написаны после реставрации 1321 г. В нижнем ряду, так же, как у Дуччо, представлены святые покровители Сиены : св. Ансано, св. епископ Савин, св. Кресченций, и св. Виктор.

Столбы, на коих крепится балдахин, символически поддерживают апостолы Пётр, Павел, и Иоанн Богослов, а также Иоанн Креститель. В нижней части сохранилась длинная надпись : «1315 год совершил свой поворот / Делия раскрыла прекрасные цветы / И Юнона воскликнула Я возвращаюсь !/ Рукой Симоне Сиена изобразила меня ». Особенностями этой фрески следует считать то, что она выполнена не только водяными красками. Это сложный своего рода « полуколлаж ». Симоне делал в штукатурке насечки и вставлял цветные стёклышки, чтобы придать фреске сияние, а также использовал олово.

Фрески капеллы Сан Мартино в Ассизи

После фрески « Маэста » Симоне по всей вероятности работает над фресками в капелле Сан Мартино в знаменитой церкви Сан Франческо в Ассизи, которые завершает в 1317 году. Симоне Мартини изобразил десять сцен из жизни св. Мартина, основываясь на « Золотой легенде »* Иакова Ворагинского *. Кроме этих десяти сцен он написал ещё несколько изображений святых, а также портрет заказчика кардинала Сан Мартино аи Монти, преклонившего колена пред св. Мартином. Согласно христианской традиции, история святого Мартина имеет отношение к временам правления императора Юлиана. Мартин был всадником, служившим в римской армии. В 344 г. он пережил глубокое религиозное обращение, принял христианство и отказался далее служить кесарю он стал служить Господу Богу. Впоследствии св. Мартин стал епископом и совершил ряд чудес.

Капелла Сан Мартино, Нижняя церковь, Ассизи. Фреска.

Капелла святого Мартина, нижняя церковь Сан Франческо, Ассизи. Фреска.

Алтари и полиптихи

Музей Сан Маттео. Пиза. В 1319 г. Симоне Мартини написал полиптих для церкви Санта Катерина, а в 1320 г. полиптих, который ныне хранится в музее в Орвьето.

Национальная пинакотека, Сиена. Темпера по дереву. К ым годам, вероятно, относится создание алтаря « Блаженного Агостино Новелло ». Агостино Новелло был современником Симоне. Этот святой изучал право в Болонском университете, стал личным советником короля Манфреда, затем вступил в августинский орден и был избран его генералом. Однако вскоре, бросив все светские и церковно - административные занятия, он отказался от общения с людьми и стал жить отшельником в Сан - Леонардо - аль - Лаго близ Сиены. В 1309 г. отшельник Агостино умер, и культ его начал распространяться помимо воли и желания властей. Симоне изобразил его в виде задумчивого монаха - учёного с книгой в руках, на ухо которому что - то шепчет ангел, а по сторонам написал четыре чуда, сотворенные им : « Чудо с ребенком, на которого напал волк », « Спасение мальчика, свалившегося с балкона », « Воскрешение младенца, выпавшего из люльки » и « Чудо с рыцарем, упавшим в пропасть ».

В истории искусства она стала первым изображением конкретного исторического события с портретом современника. Этот портрет явился прототипом будущих конных монументов. В верхней части стены находится сравнительно узкая полоса росписи. На фоне густо - синего неба и жёлто - бурого, мертвенного, голого, словно кристаллического пейзажа с изображением крепостей Монтемасси и Сассофорте, а также укреплённого лагеря сиенцев едет на коне кондотьер Гвидориччо де Фольяни. Он изображён в профиль, его чертам мастер придал портретное сходство с оригиналом. Кондотьер отвоевал крепости у захвативших их пизанцев. Фреска запечатлела на века его подвиги и суровый дух времени, в котором реальность тесно переплелась с вымыслом. Одеяние прямо держащегося в седле всадника и попона на лошади имеют одинаковый узор из крупных тёмно - синих ромбов на жёлтом фоне. Узор как бы объединяет всадника и мощное животное в одно существо. Фреска датирована художником 1328 г.

Благовещенье.

Флоренция, Галерея Уффици Дерево, темпера. В 1333 г. совместно с Липпо Мемми создает знаменитое « Благовещенье » ( Флоренция, Уффици ). Это его последняя известная работа перед отъездом в Авиньон, куда он приезжает, судя по всему, в 1336 Этот наиболее известный шедевр Симоне Мартини был исполнен для алтаря св. Ансания в сиенском соборе. В верхней части картины, под центральным сводом в венце херувимов изображен голубь символ Святого Духа. Выведенный на золотом фоне текст, как бы выходящий из уст ангела, представляет собой первые слова « благой вести ». Мария сидит на деревянном инкрустированном троне, который, как и сложенная книга в ее левой руке, подчеркивает реальность образа Богоматери. Фигура Марии, внимающей благой вести, написана воздушно, одухотворенно, хотя ее темно - синий плащ и выглядывающее из - под него карминно - красное платье контрастируют с ослепительным блеском всей сцены. Фигуру ангела, облаченного в парчовое одеяние, подчеркивают вырисовывающиеся на золотом фоне крылья с павлиньими перьями и прихотливые складки декоративно извивающегося плаща. По обе стороны алтаря изображены фигуры святых : слева св. Ансаний *, которому был посвящен этот алтарь, справа же, согласно надписи, сделанной в XIX в., изображена св. Юлитта *.

Портретное творчество. Авиньон.

Мартини, проведший последние годы жизни при папском дворе в Авиньоне, оказал несомненное влияние на формирование самого рафинированного варианта готической живописи 14 века. Симоне был аристократическим художником, поддерживавшим связи в высших слоях общества, обслуживавшим и выражавшим своим искусством интересы анжуйской династии, папы и сиенского совета Девяти. Он сделал блестящую карьеру, превратившись из художника местного значения в мастера международного класса, обслуживавшего папский престол. Его репутация в родной Сиене была безукоризненной. Кроме того, Симоне Мартини был не только другом, но и любимым художником Петрарки, заказавшего ему портрет своей возлюбленной Лауры.

Библиотека Амброзиана, Милан. Кижная миниатюра. К авиньонскому периоду относится миниатюра, созданная Симоне Мартини в рукописи Вергилия, принадлежавшей Петрарке. Несмотря на двух вполне средневековых рыцарей, изображенных в ней, портрет Вергилия, а также буколические крестьяне в нижней её части вызывают в памяти античную эпоху. В ней ощущается не столько готический, сколько ренессансный дух.

Художественная галерея Уолкер. Ливерпуль. Это иконографически чрезвычайно редкий сюжет, в котором изображен момент, когда Иосиф, три дня искавший Иисуса, беседовавшего все эти три дня с богословами в храме, приводит его домой к матери. Мария упрекает сына ( в раскрытой книге на её коленях латынью написано : « Чадо, что ты сделал с нами ?»), в то время как Иосиф лишь мягко его корит. В картине тонко и психологически верно передана ситуация. В нижней части картины оставлена надпись «Symon de Senis me pinxit sub a.d. MCCCXLII» « написано Симоне из Сиены в 1342 году ». Это последнее из существующих сегодня произведений Симоне Мартини. Через два года художника не стало.