Приемы и техники системно-деятельностного подхода, способствующие достижению планируемых результатов на уроках технологии О. А. Жиличкина, учитель технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть,
Advertisements

Обобщение опыта учителя русского языка и литературы I квалификационной категории Общий стаж 10 лет Гончаренко Елены Михайловны Гончаренко Елены Михайловны.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Определение. Система дидактических принципов. Технология деятельностного метода.
Брейн ринг Учебный аспект Игра способствовала закреплению и систематизации знаний по теме «Расследования преступлений»; развитию лексических навыков; воспринимать.
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Малосюгинская средняя общеобразовательная школа» Семинар «Системно – деятельностный.
Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения. заместитель директора по УВР: Грибанова Е.В. Декабрь 2012 год.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Семинар для педагогов МБОУСОШ6.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Системно – деятельностны й подход в обучении Учитель начальных классов ОУ Волковской МСОШ Вологжина В.Н.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Транксрипт:

Приемы и техники системно-деятельностного подхода, способствующие достижению планируемых результатов на уроках технологии О. А. Жиличкина, учитель технологии МАОУ лицей 142, руководитель РМО учителей технологии Советского района г. Челябинска

Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека. Адольф Дистервег

Модель современного выпускника

Дидактические принципы системно-деятельностного подхода Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип творчества

Алгоритм конструирования урока в рамках системно-деятельностного подхода Представить урок в виде логически законченных модулей с четко определенной целью и планируемым результатом. Исходя из тематики урока, цели модуля, с учетом возрастных психологических особенностей развития детей, выбрать педагогический прием или технику из банка приемов. Проанализировать полученный сценарий урока с точки зрения системно-деятельностного подхода. Рассмотреть выбранные приемы или техники на предмет использования ИКТ для их реализации. Оценить коэффициент полезного действия урока (КПД), опираясь на принцип идеальности: максимальный эффект учебной деятельности учащихся при минимальной деятельности учителя

«Технология изготовления швейных изделий. Машинные работы» Этап урокаСодержание урока Деятельность ученика Деятельность учителя УУД Актуализация знаний Повторение определений и терминов при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ: сметать, заметать, выметать, наметать, застрочить, стачать, настрочить, обтачать, приутюжить, заутюжить, сутюжить Деление группы учащихся на две подгруппы «жокеев» и «лошадей». Изучение карточек с терминами (жокеи) и определений (лошади). Каждый «жокей» находит свою «лошадь» Объясняет правила игры Наблюдает Вносит коррективы (Личностные) Мобилизация внимания, уважение к окружающим. Построение логического рассуждения (Коммуникативные) Умение работать в группе, в парах (Регулятивные) Целеполагание, планирование последовательности действий. Умение работать в группе (Предметные) Обобщение знаний по данной теме. Использование понятий в практической деятельности

«Элементы материаловедения» «Классификация текстильных волокон» Этап урокаСодержание урокаДеятельность ученикаДеятельность учителя УУД Решение учебных задач (лабораторно- практическая работа, создание мини-проекта) Обобщение и закрепление знаний по теме «Классификация текстильных волокон» Учащиеся могут работать индивидуально или в парах (на усмотрение учителя). Рассматривают образцы предложенных материалов (хлопок, лен, шерсть, вискозное волокно и т.д.) «Создают паспорт» каждого образца по предложенному алгоритму (классификация материала по волокнистому составу; переплетение, характер горения (остаточное явление-запах, пепел); свойства материала (технологические, гигиенические, физико- механические); область применения материала) Защита мини-проекта Объясняет правила игры Наблюдает Вносит коррективы (Личностные) Мобилизация внимания, усидчивости. Развитие эстетического вкуса. Построение логического рассуждения (Коммуникативные) Умение работать в парах. Развитие грамотной речи и навыков публичного выступления (Регулятивные) Целеполагание, планирование последовательности действий. Умение рационально использовать отведенное для работы время Умение работать в парах (Предметные) Обобщение знаний по данной теме. Применение этих знаний в жизненном опыте обучающихся

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением Адольф Дистервег