Министерство образования и науки Украины Шахтерская многопрофильная гимназия Подготовила учитель биологии Башкирова Е.С. Шахтерск – 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Класс Пресмыкающиеся ( Рептилии ). Рептилии – лат. слово «ползающие»
Advertisements

6 тыс. видов. -Размножаются на суше яйцами. -Дышат только легкими. -Кожа покрыта роговыми чешуйками, сухая, желез нет (нет дыхания через кожу). -В желудочке.
О чём мы узнаем сегодня? Мы узнаем сегодня об удивительных животных, способных жить и в воде, и на суше. Класс, к которому учёные относят этих животных.
Общая характеристика класса Земноводные (Амфибии)
Проверка домашнего задания Группу животных назвали земноводными потому, что: Многочисленны в природе Дышат кислородом воздуха и воды Активно передвигаются.
Методическая разработка по биологии (7 класс) по теме: Презентация к уроку "Внешнее строение и места обитания земноводных"
Класс Пресмыкающиеся (Рептилии). 1. Обитают: 1. большинство на суше (ящерицы, хамелеоны, гекконы, вараны, сцинки, змеи и черепахи ); 2. вторичноводные.
Класс Пресмыкающиеся Автор: учитель биологии и химии Башенова Руния Минибаевна МОУ Поляковская СОШ «ОЦ»
Тип хордовые. Класс Земноводные. «Лягушкам только образования не хватает, а так они на все способны» Марк Твен.
Рептилии Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса. Пресмыкающиеся первый настоящий класс наземных позвоночных животных, к которому принадлежит.
Презентация к уроку: «Класс Пресмыкающихся» Подготовила учитель биологии Приазовской МБОУ СОШ 6 Латышева В.Н.
Общая характеристика, особенности строения и жизнедеятельности класса Млекопитающих.
Внутреннее строение земноводных Цель урока: рассмотреть особенности внутреннего строения и жизнедеятельности земноводных.
Класс Пресмыкающиеся (Рептилии). 1. Обитают: 1. большинство на суше (ящерицы, хамелеоны, гекконы, вараны, сцинки, змеи и черепахи ); 2. вторичноводные.
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.. « ». 8 класс. Животные. Тема: «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ ИЛИ РЕПТИЛИИ ». Выполнила: Романенко Е.В.
Класс Пресмыкающиеся (Рептилии) Более 8 тысяч видов.
Презентация урока на тему: «Земноводные. Внутреннее строение» Разработала: учитель биологии МОУ «ООШ 4 им. А. Ю. Гагарина» Шигидина Н. К.
Стегоцефал – предок пресмыкающихся Каменноугольный период 300 млн. лет назад.
Класс Земноводные Общая характеристика. Среда обитания и строение тела земноводных.
Гаджимустафаева Тамила Шихмагомедовна учитель биологии МБОУ «СОШ 7», г.Когалыма.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Украины Шахтерская многопрофильная гимназия Подготовила учитель биологии Башкирова Е.С. Шахтерск – 2013

ЗАДАЧИ Повторить общую характеристику класса Земноводные Ознакомиться с общими характеристиками класса Пресмыкающиеся; Определить общие и различные черты в строении и жизнедеятельности у класса Земноводные и Пресмыкающиеся. Познакомиться с сезонными явлениями в жизни пресмыкающихся

«Волшебные точки»

Проверка домашнего задания Отгадать слово (1-3 балла) Дано несколько слов. Из букв, образующих эти слова, нужно составить названия земноводных или их личинок. кол, ива, стог ваш, как сальто, кол тон, три Правильные ответы: головастик, квакша, аксолотль, тритон

Разгадать чайнворд (4-6 баллов) ЖАБ КВАКШ ЛЯГУШК ЖЕРЛЯНК САЛАМАНДР

Разгадка чайнворда (4-6 баллов) ЖАБА КВАКШ А ЛЯГУУШКА ЖЕРЛЯНК А САЛАМАНДРА

Работа по карточкам (10-12 баллов) 1. Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 5, 9, 13? 2. В каких органах происходит обогащение крови кислородом? 3. Какие крупные пищеварительные железы лежат за пределами пищеварительного тракта? 4. Какие системы органов открываются в клоаку? 5. Чем представлена выделительная система амфибий? 6. Какое оплодотворение у лягушки? 7. Сколько камер в сердце лягушки? 8. Сколько кругов кровообращения у лягушки?

Ответы 1.На рисунке цифрами обозначены: 1- сердце, 2 - легкие, 5 –желудок, 9 –кишечник, 13 – клоака. 2. В легких и коже. 3.Слюнные, поджелудочная железа и печень 4.Половая, пищеварительная, выделительная. 5.Почки 6.Наружное. 7.Три камеры 8.Два круга кровообращения

способными к гипнотическому взгляду (змеи) долгожителями (черепахи) ужасно кровожадными (крокодил) быстрыми и юркими (ящерицы) ужасно переменчивыми (хамелеон) стали символом медицины Этих животных считают:

Пресмыкающиеся

Какие особенности образа жизни и строения позволили пресмыкающимся стать настоящими сухопутными животными? Какие системы органов изменились у сухопутных по сравнению с водными животными? Почему?

Пресмыкающиеся - первые животные, которые стали сухопутными животными, и обладающие необходимыми приспособлениями для такого образа жизни.

Основные процессы жизнедеятельности представителей класса Пресмыкающиеся

Системы, процессыИзменения у земноводных Изменения у пресмыкающихся Кожные покровы Голая кожа, покрытая слизью, осуществляет газообмен Сухая, лишена желез, покрыта роговым слоем Скелет Шейный, туловищный, крестцовый и хвостовой отделы скелета, скелеты свободных конечностей Шейный, грудной, поясничный, крестцовый, хвостовой отделы скелета, грудная клетка, скелет свободных конечностей Дыхание 50 % - легочное, 50 % - кожное Хорошо развитые дыхательные пути, легкие Кровеносная система Замкнутая, 3-камерное сердце, 2 круга кровообращения Нервная система Головной мозг, спинной мозг, черепно-мозговые нервы Головной мозг, спинной мозг, нервы Органы чувств Зрение, обоняние, слух, орган равновесия Зрение, осязание, слух, равновесие Способ размноженияНаружное оплодотворение, непрямое развитие Внутреннее оплодотворение, прямое развитие Заполнение таблицы (самостоятельная работа)

Внешний вид рептилии

Составление опорного конспекта Скелет Череп Позвоночник: Грудной Поясничный Крестцовый Хвостовой Грудная клетка грудные позвонки ребра грудина Конечности

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ротовая полость, обособленная костным небом; слюна содержит пищеварительные ферменты; зубы лишены корней; появляется слепая кишка; печень и поджелудочная железа открываются в 12- перстную кишку самостоятельными протоками, кишечник открывается в клоаку.

Дыхательная система Дыхательные пути ноздри ротоглоточная полость гортань трахеи 2 бронха Легкие складчатые или ячеистые - увеличение поверхности газообмена. У змей 1 легкое редуцировано. Дыхательная система

Кровеносная система 2 круга кровообращения: малый (легочный) и большой. К органам, кроме головы, поступает смешанная кровь. Уровень обмена веществ - низкий, холоднокровные организмы - пойкилотермные (температура тела зависит от окружающей среды).

Выделительная система Органы выделения: почки – мочеточники – короткий и узкий мочевой пузырь; У змей и крокодилов мочевого пузыря нет; Выделяется мочевая кислота в виде кристаллов.

Нервная система ЦНС головной мозг спинной мозг Периферическая 12 пар черепно-мозговых нервов Нервная система

Органы чувств зрения (глаза с тремя веками, нижнее более подвижно, чем верхнее) слуха (внутреннее и среднее ухо) равновесия (внутреннее ухо - вестибулярный аппарат - три полукружных канала) обоняния (ноздри), у змей и ящериц язык участвует в определении запаха у змей язык с химическим анализатором и есть температурные рецепторы осязание развито слабо

раздельнополые половой диморфизм оплодотворение внутреннее (роль органов спаривания - выпячивание стенок клоаки) яйцекладущие, яйцеживородящие у некоторых партеногенез Размножение рептилий

Развитие рептилий яйца покрыты плотной волокнистой, кожистой оболочкой, у черепах и крокодилов поверх этой оболочки имеется еще и известковая ; яйца богаты желтком, у черепах и крокодилов имеется белковая оболочка - источник воды; развитие прямое.

Какие же изменения произошли с пресмыкающимися в связи с выходом на сушу?

Сезонные явления в жизни пресмыкающихся

Спячка пресмыкающихся Зимняя Летняя Связана со снижением температуры атмосферного воздуха Связана с отсутствием полноценного корма

Тестовые задания - ответы Задания на 6 баллов 1)А 2)Б 3)В 4)Б 5)Б Задания на 9 баллов 1, 2, 3, 9, 10 Задания на 12 баллов I - 7, 9, 12 II - 3, 6 III - 1, 8, 10 IV - 4 V - 1, 11 VI - 5, 2

Домашнее задание выучить параграф 40, выполнить упражнения 5, 6, стр. 61, Рабочая тетрадь, подготовить сообщение о разнообразии рептилий (опережающее, по выбору).