Настоящее и будущее полиязычия в системе обучения Руководитель модуля нефрологии д.м.н. Кабулбаев К.А.
Основание Программа трехязычного обучения КазНМУ, протокол 5 от г
Модель трехязычного обучения
Настоящее (по опыту модуля нефрологии) Представленный на 100% английском языке электив не попадает в КЭД и не выбран студентами Внедрение принципа полиязычия осуществляется след. способами: – «Journal club»; – выполнение СРС и презентация на англ. языке; – расширение списка рекомендуемой литер. на англ.языке; – приглашение англо-говорящих визитинг-профессоров; – обязательная презентация темы на англ.языке на заседании школы нефролога – выступление на англ. языке на конференции НИРС
«Journal club» Поиск, анализ, критическая оценка и обсуждение последних актуальных исключительно англоязычных статей в научной литературе в области нефрологии при подготовке к теме занятия;
Подготовка и презентация СРС на английском языке
Представление научной работы студентов на английском языке на конференции НИРС и на школе нефролога
Визитинг-профессор А.Коэн (США, Лос-Анджелесский Университет)
Препятствия Непоправимые – нет Поправимые – недостаточный исходный уровень знания англ.языка студентов; – недостаточное кол-во кратких учебных пособий на англ. языке по теме занятия; – отсутствие специально разработанных методик и инновационных методов для проведения занятия на англ.языке; – низкая стимуляция англоговорящего ППС
Планы и перспективы 1.Разработать специальные инновационные методы для преподавания на англ.языке (Н-р: CBL – англо-говорящий пациент, занятия с использованием Кокрановской библиотеки) 2.Разработать краткие учебные пособия на англ.языке по тематике занятия 3.Проведение англо-язычных конференций студентов и ППС 4.При составлении КЭД приоритет отдавать англоязычным элективам 5.Приглашать только англо-говорящих визитинг-профессоров 6.Создать пул англо-говорящего ППС с дифференцированной оплатой
Thank you!