Миронова Н.Б.Учитель начальных классов высшей категории ОГБОУ Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологии коррекционной работы при аутизме. АВА - терапия АВА ( Applied Behavior Analysis) – Прикладной Анализ Поведения – вид терапии, основывающийся.
Advertisements

МАДОУ «Детский сад 9 «Журавлик» компенсирующего вида» Составитель: учитель-дефектолог Дружинина И. А.
ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПЛАН Недостатки развития детей с особыми образовательными потребностями Нормативные документы, регламентирующие.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И. А. Савченко – к. псх. н., директор.
ГКОУ ЛО «Павловский центр «Логос» «Социально-коммуникативная компетентность у дошкольников с ОНР» Выполнили педагоги 3 дошкольной группы. п. Павлово 2016.
Методика проведения коррекционных занятий с учащимися с трудностями в обучении В. В. Гладкая.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Рабочая программа по английскому языку (1-ый год обучения) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Технология проведения игр-исследований для младших школьников Автор проекта: Шапошник Валентина Васильевна, учитель начальных классов ЗОШ 32.
Алгоритм проведения психологического обследования.
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
Основы дифференциальной диагностики форм первичной и вторичной речевой патологии МОУ центр «Развитие»
Межпредметная интеграция : информатика, специальная психология, возрастная психология клиническая психология патопсихология.
Цель изучения дисциплины – формирование знаний о нормальном и отклоняющемся развитии человека, как субъекте психической деятельности, о закономерностях.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ Материалы к докладу В. В. Гладкой.
Транксрипт:

Миронова Н.Б.Учитель начальных классов высшей категории ОГБОУ Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

Клинико-психологическая структура детского аутизма различного генеза имеет общие признаки, выраженные в большей или меньшей степени. Термин аутизм * является основным и определяет особенности этой аномалии развития. * - «autos» - сам; ввёл в 1912 году Э.Блейлер

1.Нарушение коммуникации. 2.Неравномерность развития психических функций. 3.Особенности восприятия. 4.Повышенная пресыщаемость. 5.Стереотипии. 6.Развитие речи:

стерео-типов полевой полевой активност и Уровни экспансии эмоцио- нального контроля

стимул в среде, следуе- мый за стимул, запускающий поведенческую реакцию. поведенческую реакцию. собственно собственно поведен- поведен- ческая ческая реакция, реакция, возника- возника- ющая ющая в ответ на в ответ на Запускающий Запускающий стимул стимул (чаще (чаще используется используется термин термин «ответ») «ответ») пове- денчес- кой кой реакцией

Подкрепление – все что нравится ребенку, что его привлекает ИгрушкиИгрушки Предпочитаемая едаПредпочитаемая еда Приятные виды тактильного контактаПриятные виды тактильного контакта (обнять, покружить) Различные виды деятельности (рисовать, танцевать, петь)Различные виды деятельности (рисовать, танцевать, петь)

I.Сбор психологического анамнеза II.Определение уровня нарушений эмоционально-волевой сферы III.Изучение особенностей познавательной сферы Этапы обследования

Перемещение по комнатеПеремещение по комнате ДвиженияДвижения МимикаМимика Выполнение простых инструкцийВыполнение простых инструкций Подражание, движенияПодражание, движения Нахождение предмета по инструкцииНахождение предмета по инструкции К каким предметам подходитК каким предметам подходит Спонтаннные самостоятельные вокализацииСпонтаннные самостоятельные вокализации Как реагирует на приближение другого человекаКак реагирует на приближение другого человека Параметры наблюдения

Лист данных фиксации проблемного поведения (на протяженииучебногозанятия) 2,5 часа (на протяжении учебногозанятия) 2,5 часа ДатаФИО Время / % 5мин. интервалов Стереот.

Замещение, основной принцип – замена стереотипий другими, близкими по характеру действиями или деятельностью, более адекватными социально и не такими регидными. Замещение, основной принцип – замена стереотипий другими, близкими по характеру действиями или деятельностью, более адекватными социально и не такими регидными. Трансформация – это замещение, но при этом мы меняем смысл действия и модифицируем его. Трансформация – это замещение, но при этом мы меняем смысл действия и модифицируем его. Наработка гибкости – вводятся новые виды стереотипов, которые затем постепенно изменяются; а так же взаимодействуют со старыми стереотипиями – таким образом, поведение становится более гибким. Наработка гибкости – вводятся новые виды стереотипов, которые затем постепенно изменяются; а так же взаимодействуют со старыми стереотипиями – таким образом, поведение становится более гибким. Приёмы коррекции стеретипий:

Конспект занятия «Домашние животные» (собака, кошка) I. Формирование обобщающего понятия «домашние животные» Беседа. Учитель показывает ребенку рисунок- помощник, обозначающий жилище, и беседует с ребенком о том, что у всех есть свой дом, и домашние животные живут с человеком, он за ними ухаживает, он за ними ухаживает, кормит. Собака может жить в будке. На листе: даны изображения животных и жилищ, где могут жить животные; Костя соединяет линией изображение животного и его жилища. Помощь: вербальная, указательный жест; подкрепление – тактильный контакт, похвала.

II. Формируемый навык – подбор к каждому животному слов-признаков (по 2 каждому). Помощь: подсказка, схемы-картинки. Кошка (какая?) – серая, пушистая. Собака (какая) – злая, черная. III, Формируемый навык – действия животных. Помощь: подсказка, схемы-помощники. Подкрепление – словесное поощрение Учитель показывает на картинку и спрашивает: «Что делает кошка?» - (подсказка) ест, пьет; «Что делает собака?» ест.

IV. Формируемый навык – Кто что ест? Кто чем питается? Беседа. Желательно понаблюдать в повседневной жизни, чем питаются кошка и собака. Рассмотреть картинки: Кошка ест молоко, рыбу Собака ест мясо, кости На листе в центре изображена пища, которую ест то или иное животное. Ребенок проводит линию от животного к еде. Вопрос учителя: «Что ест собака?» подсказка (собака ест мясо) – поощрение. Ребенок проводит линию от животного к еде.

V. Заключительная работа (картинки- помощники) Кто это? Как животное выглядит? Какое? Какая? Чем питается? Где живет? Правильные ответы («+») Неправильные («-») Правильные, без подсказки Критерий 100%

Список литературы Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи. – М., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи. – М., Хомская Е.Д. Нейропсихология. – М., Хомская Е.Д. Нейропсихология. – М., Морозов С.А. Основы социальной и правовой помощи лицам с аутизмом. – М., Морозов С.А. Основы социальной и правовой помощи лицам с аутизмом. – М., Морозов С.А. Детский аутизм и основы его коррекции. – М., Морозов С.А. Детский аутизм и основы его коррекции. – М., Веденина М.Ю., Костин И.А., Морозова С.С. Аутичный ребенок – проблемы в быту. – М., Веденина М.Ю., Костин И.А., Морозова С.С. Аутичный ребенок – проблемы в быту. – М., Морозова С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах. – М., Морозова С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах. – М., Лебединский В.В. нарушения психического развития в детском возрасте. – М., 2003.Лебединский В.В. нарушения психического развития в детском возрасте. – М., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Дети и подростки с аутизмом. – М., 2005.Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Дети и подростки с аутизмом. – М., Шалимов В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений. – М., 2003.Шалимов В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений. – М., Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. – М., Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. – М., Питерс Т. Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию (пер. с англ.). – СПб., Питерс Т. Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию (пер. с англ.). – СПб., 1999.