L o g o Тема урока : « Движущие силы антропогенеза. Ф. Энгельс о роли труда в процессе превращения обезьяны в человека. Развитие членораздельной речи,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек, его прошлое, настоящее и будущее. Цель : Раскрыть роль движущих сил антропогенеза в эволюции человека.
Advertisements

Цель работы: углубить знания о происхождении человека. углубить знания о происхождении человека. рассмотреть социальные и биологические факторы антропогенеза.
Движущие силы антропогенеза. Социальные и биологические факторы.
Предчеловек Древнейший человек Древний человек Современный человек Урок-викторина «Антропогенез»
Составлена учителем биологии МОУ СОШ 26 Колошиной Верой Павловна.
Составлена учителем биологии МОУ СОШ 26 Колошиной Верой Павловна.
Презентация к уроку Тема : Движущие факторы антропогенеза. Класс: 11. Учитель: Галушко А.А учебный год.
ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ АНТРОПОГЕНЕЗА. ЭВОЛЮЦИЯ ЛОЖЬ И ОБМАН. БОГ СОЗДАЛ МИР !!!!
Происхождение человека План: 1.Эволюция приматов 2.Доказательства эволюционного происхождения человека 3.Стадии антропогенеза 4.Человеческие расы 5.Человек,
Природа человека Обществознание. 10 класс. Антропогенез – теория происхождения человека Ч. Дарвин « Происхождение человека и половой отбор » Ф. Энгельс.
Фрагмент урока по теме: « Движущие силы антропогенеза. Стадии эволюции человека». Учитель биологии ГОУ СОШ «Школа здоровья» 901 г. Москва Алексеева Зинаида.
Развитие взглядов на происхождение человека. « Человек - разумнейшее животное не потому, что имеет руки, а потому и имеет руки, что он разумнейшее существо.
Социальные и биологические. ЦАРСТВО хордовые ТИП РОД животные КЛАСС ОТРЯД СЕМЕЙСТВО млекопитающие приматы люди ( гоминиды) человек.
Эволюция приматов «Свет да будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч. Дарвин.
Происхождение человека - АНТРОПОГЕНЕЗ. Эволюция человека, или антропогенез (от греч. Anthropos – «человек» и genesis – «происхождение», «возникновение»)
Гипотезы происхождения человека. Антропогенез – историческое развитие человека Сложнейший философский и естественнонаучный вопрос Ненаучные взгляды (религия)
Презентацию урока составила учитель биологии Бубнова И.В. МОУ СОШ 3.
Человек, как звезда, рождается Средь неясной, туманной млечности, В бесконечности начинается И кончается в бесконечности… Поколеньями созидается Век за.
Происхождение человека «Свет будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч.Дарвин Положение человека Положение человека в системе животного мира.
Эволюция человека. Этапы. Цель: сформировать знания об антропогенезе человека. Задачи: дать характеристику этапам эволюции человека: архантропам, палеоантропам.
Транксрипт:

L o g o Тема урока : « Движущие силы антропогенеза. Ф. Энгельс о роли труда в процессе превращения обезьяны в человека. Развитие членораздельной речи, сознания и общественных отношений в становлении человека.»

L o g o ЗАДАЧИ УРОКА: Вскрыть движущие биологические факторы эволюции человека. Сформировать научный мировоззренческий взгляд на роль социальных факторов и их влияние на антропогенез. На примерах объяснить роль взаимосвязи биологического и социального факторов на эволюцию человека.

L o g o Основополагающие понятия темы 1. Причины перехода к прямохождению. 2. Важнейшие изменения в строении тела. 3. Развитие рук. 4. Умения использовать и изготавливать орудия труда. 5. Эволюция головного мозга. 6. Увеличение продолжительности периода роста. 7. Использование огня и мясной пищи. 8. Общественный образ жизни. 9. Возникновение речи и мышления.

L o g o « Знать о причинах, которые скрыты, тайные ведать пути» Л.Мартынов. Ж.Б. Ламарк Впервые дал научное обоснование идеям эволюции органического мира.

L o g o 1859г «Происхождение видов путем естественного отбора или сохранение пород в борьбе за жизнь.» 1871г. «Происхождение человека и половой отбор.»

L o g o ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ЭВОЛЮЦИИ человека Биологические Социальные 1.Н аследственная изменчивость. 2.Естественный отбор. 3.Борьба за существование.

L o g o Роль прямохождения

L o g o ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ЭВОЛЮЦИИ человека Биологические Социальные 1.Н аследственная изменчивость. 2.Естественный отбор. 3.Борьба за существование. 1.Трудовая деятельность

L o g o Ф. Энгельс « Труд – первое основное условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: труд создал самого человека.»

L o g o «…Где ледник когда-то Вздымал породу на дыбы, Ломал хребет её горбатый И округлял в бараньи лбы…» А. Гельберг Эпоха «Великой зимы»

L o g o ДРЕВНИЕ ЛЮДИ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ОГОНЬ, КАК ОЧАГ, ДЛЯ ОХОТЫ И ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

L o g o «Возник язык, Рожденный подражаньем. И вот для каждой мысли существа Сложилися созвучные слова». Э. Дарвин ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕЧИ

L o g o «Когда мысли светлые - и слова ясные.» пословица. Социальный фактор – мышление.

L o g o ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ЭВОЛЮЦИИ человека Биологические Социальные 1.Н аследственная изменчивость. 2.Естественный отбор. 3.Борьба за существование. 1.Трудовая деятельность 2. Общественный образ жизни 3. Речь 4. Мышление.

L o g o Развитие научно – технического прогресса. Приручение диких животных и развитие земледелия. Познание окружающей среды через произведения искусства Три этапа социальной эволюции человека.

L o g o ВЫВОД: Ч. Дарвин. Ф. Энгельс. Если Ч. Дарвин доказал в антропогенезе значение биологического фактора, то значение социального фактора было доказано Ф.Энгельсом.

L o g o Биологический диктант.

L o g o Кроссворд.