ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Берёзовые рощи. Поделки из бересты Выполнили ученицы 8б класса школы 17 г. Читы. Осауленко Олеся, дом. адрес:672003, г. Чита. ул. Железобетонная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цветы как люди, на добро щедры, и, щедро нежность людям отдавая, они цветут, сердца обогревая, как маленькие тёплые костры.
Advertisements

Развивай свою одаренность Юный проектировщик Технология Пособие и рабочая тетрадь для учащихся начальной школы.
Выполнила: Шалуха Лилия ученица 8 «А» класса Руководитель: Чембарева О.В.
Средь избранных дерев береза Не поэтически глядит: Но в ней - душе родная проза Живым наречьем говорит. П. Вяземский Выполнила проект ученица 3-Б класса.
Работу выполнили ученицы 5 класса МБОУ СОШ п.Приузенский Сатанова Гульфия и Изгалиева Эльнара Руководитель: Г.А. Сугурова.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ М АМЛЕЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Выполнила: обучающаяся 9 класса Свинцова Яна Учитель.
Аппликация из плоской соломки Аппликация из плоской соломки.
Творческий проект ПРИХВАТКА выполнила ученица 9 класса МБОУ Новосилишинской СОШ. Саенко Виктория Руководитель проекта Кайль Наталья Сергеевна.
« Декоративно – прикладная работа и работа с природным материалом».
Автор:Баранова Виктория уч-ся 6 класса МОУ СОШ 3 с. Приволжья Приволжского района Самарской области Автор:Баранова Виктория уч-ся 6 класса МОУ СОШ 3 с.
Автор :Медведская Галина Николаевна педагог дополнительного образования Структурное подразделение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы.
Аннотация 1. И зготовление изделий из меха в эвенкийском стиле. 2. О сипова Антонида Павловна Баунтовский эвенкийский район ГОУ Багдаринская эвенкийская.
КВИЛЛИНГ- Необычные возможности обычной бумаги Автор идеи: Эрдниева Э., ученица 3 Б кл. МОУ «ЯСОШ» Руководитель: Кичикова Д.Б.
Проект по технологии Шкатулка, выполненная в технике «квиллинга» Выполнила ученица6 «В» класса Загороднева Екатерина Сергеевна Проверил учитель технологии.
Природа и её шедевры Природа и её шедевры Шаповал Ирина Александровна Шаповал Ирина Александровна МОУ «КШИ 3» г. Кировск.
Творческий проект по ФГОС «Мини - ажурные салфетки » технология 5 класс, "МБОУ СШ школа 44» , Красноярск, руководитель Прокошина Л.Н.
Творческий проект «Нож» Работу выполнил ученик 4 класса Булганов Кирилл.
Методика обучения бумагопластике в системе урочной и внеурочной деятельности Сосницкая Р.А.- учитель изобразительного искусства МОУ Ильинская СОШ.
ВЫПОЛНИЛ: ЦЕРЦЕИЛ АННА, Ученица 3 «Г» класса, МБОУ «СОШ 28»
Процесс творчества характерен тем, что творец самой своей работой и её результатами производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним. В.А.
Транксрипт:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Берёзовые рощи. Поделки из бересты Выполнили ученицы 8б класса школы 17 г. Читы. Осауленко Олеся, дом. адрес:672003, г. Чита. ул. Железобетонная дом 8, кв20. Батухтина Анастасия, дом. адрес: , г. Чита. ул. Трактовая дом 70, кв.88. Учитель технологии: Ликина Тамара Михайловна

Мы с Тамарой Михайловной сейчас создаём панно из берёзовой коры на пластинках в технике аппликации Мы с Тамарой Михайловной сейчас создаём панно из берёзовой коры на пластинках в технике аппликации На уроках, факультативных занятиях, в кружке мы научились заготовлять, обрабатывать и хранить бересту. Уменьшать, увеличивать рисунок. Ознакомились со способами перевода рисунка на бумагу, разрабатывать рисунок по элементам, чувствовать оттенки и цвета в работе с берестой, быть экономными в работе с материалом. Обоснованием проекта послужило для нас то, что панно из бересты в технике аппликации на пластинках очень оригинальны и красивы. Эти работы могут быть хорошими подарками для близких и друзей, а также украшением собственного быта.

Обоснование проекта Любимая народом, воспетая поэтами и писателями, русская берёза – один из самых распространённых символических образов России. Однако издревле её любили не только за красоту. Берёза широко использовалась нашими предками и в прикладном назначении. Она могла напоить своим соком, обуть (из бересты плели лапти), украсить человека и его жилище; согреть (берёзовыми дровами топили печи), вылечить(берёзовые угольки сосали при расстройстве желудка, настоем из берёзовых почек лечат некоторые заболевания). А уж что говорить о знаменитых берёзовых вениках для бани! Из берёзы изготавливали посуду и другие предметы быта. – туеса, солонки, тарелки, ложки, короба и др. Бересту использовали для переписки или даже для деловых документов (берестяные грамоты). На бересте народные мастера вырезали тончайшие узоры, которые можно сравнить с кружевами. Средь избранных дерев берёза Не поэтически глядит; Но в ней душе родная проза Живым наречьем говорит. П.А.Вяземский

Рассмотрение аналогов Работа с природным материалом т. е. с берестой требует умение наблюдать, развитого воображения, специальных знаний и умений. Выбрав, как поделочный материал бересту и осваивая простые композиции из неё постепенно познаёшь его декоративно-технологические возможности. При этом очень помогают наглядные пособия (рисунки из журналов, посеще- ние выставок, музеев, выезды на природу). Мы сами с учителем разрабатываем свои композиции для будущих работ. При изготовлении панно нам приходилось самостоятельно решать конструкторские, технологические и оформительские задачи, искать оригинальное решение той «изюминки», которая выделила бы наши работы среди других. Овладев лишь азами декоративного искусства, мы начинаем уже по иному воспринимать красоту увиденного, стремиться разобраться в художественных приёмах и тонкостях её воплощения.

Мы пересмотрели пособия по рукоделию и у нас появилась идея создания панно на пластинках из бересты в технике аппликации. Мы решили создать несколько несложных работ из бересты на пластинках используя разные элементы узоров, которые мы придумали сами: «Грозди винограда», «Бабочка», «Цветы», «Крокодил», «Поздняя осень», «Декоративная птица». Где взять эскизы для работ. В этом нам помог учебник, а также художественные открытки, детские книжки раскраски. Мы собираем весь понравившийся материал: рисунки, схемы и.т. д. в «копилку». Маркетинговое исследование. Материалы. Пластинки принесли учащиеся нашей школы за ненадобностью, чтоб не выбрасывать на помойку. Бересту мы собирали в лесу, когда ездили отдыхать. Клей «Момент» купили в магазине. Стоимость. Сколько это будет стоить? Видимо совсем недорого, так как мы купили только клей «Момент», который идёт на эти работы в малом объёме.

Функциональность изделия. Эти оригинальные, красивые работы могут украсить классные комнаты в школе, столовые, учреждения, офисы, комнаты в собственных квартирах. Внешний вид изделий. Панно на пластинках мы делаем 3-х размеров, большие – 30см., средние – 25см., маленькие – 18.

Изготовление панно. Инструменты и материалы для работы: Подготовка бересты. 1. Для работы береста берётся только с мёртвых берёз – поваленных, свежеспиленных, сухостоя. Делается это так: ствол надрезается в трёх местах: вдоль на нужную длину, и от него сверху и снизу поперёк. Ножом приподнимается по всему продольному надрезу с обеих сторон. В этом случае берестяная лента легко снимается руками и заворачивается цилиндром. Цвет внутри её совсем другой. Легче и чище снимается кора с берёзы во влажную погоду. 2. Сняв бересту с дерева, её прежде всего нужно очистить от камбия – подкорочного слоя. Делать это лучше в лесу, чтобы потом не мусорить в доме и не принести в жильё личинок жуков-короедов. Для того, чтобы смахнуть всё, что на кору налипло, удобнее и правильнее всего использовать щетинную кисть.

3. Дома бересту надо просушить – сырая, она плохо клеится. Если её куски большие, нужно расправить их, положить друг на друга и прижать прессом, чтобы они не сворачивались в рулон. Маленькие куски можно сушить просто так. 4.Непосредственно для работы над картиной бересту надо расслоить на более тонкие пластины. Цвет её будет меняться с каждым слоем, который образуется на дереве год за годом. Чем старше и толще берёза, тем больше слоёв на ней можно обнаружить и использовать. Береста, снятая с давно упавших стволов, тонкая, и её окраска может быть самой разной – от тёмно-коричневой с оранжевыми пятнами до розовой, бежевой и других оттенков – всех не перечислишь и двух одинаковых не найти. Мы используем её всякую, какую удалось добыть – разного размера и цвета. Это обогащает палитру картин. Бересту расслаивают при помощи ногтя большого пальца правой руки. Иногда она расслаивается неравномерно, отрываясь и раскрывая сразу несколько слоёв. Такие кусочки бывают даже более интересным, чем те, которые расслаивают- ся легко и ровно. Хранить бересту нужно в картонных коробах, так как она должна дышать.

Технологическая карта. Изготовление панно на пластинке в технике аппликации Выполняемая операцияТехника аппликации Инструмент. Приспособл. 1. Техника безопасности при работе с колющими и режущими инструмен- тами. Нож-резак, ножницы, линейка 2Подготовка пластинки к работеУдаление этикетки Нож-резак 3.Материаловедение. Технология работы с берестой. Приёмы снятия и расслаивания бересты. Расслаивание с помощью ногтя большого пальца правой руки. Пресс для выпрямления бересты. 4.Цветоведение. Композиции. Значение цветового решения в изготовлении изделия. Гармоническое сочетание цветов. Выполнение эскиза изделия. Разработка ри - сунка на детали. Чертёжные инструменты. 5.Способы работы с берестой. Выполнение работ выреза деталей из бересты. Особенности вырезания лепестков из бересты. Ножницы, чертёжные инструменты.

6.Виды орнамента. Особенности орнамента. Составление орнамента из листиков, цветов. Клей «Момент», Основа-пластинка. 7.Виды композиций. Правила построения композиции. Составление композиции из эл. рисунка, цветов. Клей «Момент», Основа-пластинка. 8.Выбор того, или иного способа в зависимости от изделия. Составление узоров на панно. Ножницы, клей, основа-пластинка. 9.Окончательное оформление работ.Выклеивание петли с изнаночной стороны пластинки. Ножницы, петля, клей.

Экономические расчёты Стоимость панно из бересты на пластинке в технике аппликации можно вычислить следующим образом: 1.Стоимость пластинки не учитываем, так как она сейчас считаются бросовым материалом. 2.Береста привезена учащимися из леса, когда они ездили отдыхать. 3.Клей «Момент» объём 125мл.- 40рублей. На 1 панно уходит 1/40 тюбика. Итак, общие затраты, без учёта оплаты труда, составляют 1 рубль + работа, которая оценивается с учётом сложности и трудоёмкости работы. Итак работы «Грозди винограда» оценивается 20р +1р=21р работа Крокодил – 15+1=16р. Работа Бабочка -15р.+1Р=16р. работа Цветы 20р.+1 =21р. Работа Поздняя осень -25+1=26р. работа Декоративная птица 30р.+1= 31р Самооценка проекта Панно получились оригинальными, красивыми, такими какими мы и хотели. Теперь мы можем оформить ими свои комнаты, где будет уютно, и нам очень приятно, что в этом есть и наш труд.

Литература: 1. Журнал Школа и производство г. 2. Чудеса для детей из ненужных вещей. М.И. Нагибина, Ярославль 1998г. 3. Журналы «Ксюша», 2, 3, 5, 2002г. 4. Свой дом украшу я сама Н.В. Ерзенкова.

Панно на пластинках из бересты

Панно Крокодил, Бабочка, Декоративная птица.

Крокодил

Кисть винограда

Спасибо за внимание