Классный руководитель 5 класса ФГКОУ СОШ 167 Петросова Т. Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как правильно проверить домашнее задание?. Какие они? Что они знают? Как мне лучше организовать опрос, чтобы все были задействованы ?
Advertisements

Автор : учитель начальных классов МОУ НОШ 1 Садофьева Ольга Владимировна.
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А.Сухомлинский « В борьбе добра со злом воспитание.
Материал подготовила педагог-психолог О.Ф. Лысова.
Воспитание и обучение успехом. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Януш.
«Организация ситуации успеха на уроке как фактор развития успешной личности.
Тема: «Создание ситуаций успеха и стимулирование рефлексии в ситуации неуспеха в образовательном пространстве» Подготовила: преподаватель физики Колодина.
«Некоторые подходы к организации ситуации успеха в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.» Цель: Познакомить с педагогическими возможностями использования.
1 Тема : «Ситуация успеха: как её создать?» 2 Педагог-психолог Иванчикова С.Ю.
«Организация комфортной психологической среды обучения в процессе реализации ФГОС»
Почему же он теряет интерес к учебе? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать.
успех Дополнительный импульс Становление достоинства Положительное отношение к труду Фактор развития личности.
Внеклассное мероприятие Создание «школы успеха» Автор: Еремина А.В. Классный руководитель 7 «Б» класса МОУ СОШ 42.
Способы создания ситуации успеха на уроке. с психологической точки зрения Успех – это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат,
Клуб молодого учителя Тренинг Формирование положительной мотивации. Целеполагание Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора ИМЦ.
«Стили педагогического общения, как одно из условий создания ситуации успеха на уроке» Подготовила и провела педагог-психолог О.В. Бугаева.
Организация ситуации успеха на уроке. «В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его.
СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ «Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас».
Психолого-педагогические факторы Психологический климат на уроке Стиль педагогического общения учителя с учащимися Степень реализации учителем индивидуального.
Ситуация успеха как фактор взаимоотношений в системе «учитель – ученик»
Транксрипт:

Классный руководитель 5 класса ФГКОУ СОШ 167 Петросова Т. Г.

Ситуация успеха в учебно- воспитательном процессе Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Ребенок, идя в школу, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная проблема обучения. Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Почему же он теряет интерес к учебе? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего? Чтобы ребенок с желанием ходил в школу и стремился самостоятельно добывать знания необходимо строить образовательный процесс, ориентируясь на создание наиболее оптимальных условий для развития личности ребёнка. Задача учителя – создать каждому учащемуся ситуацию успеха, помочь обрести уверенность в собственных силах, получить возможность самореализации, чтобы ребёнок был заинтересован в получении новых знаний, тогда будет происходить саморазвитие личности.

Алгоритм создания ситуации успеха 1. Снятие страха Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. "Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться". "Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения". "Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили".

2. Авансирование успешного результата Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. "У вас обязательно получится". "Я даже не сомневаюсь в успешном результате".

3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности. Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания. "Возможно, лучше всего начать с....." "Выполняя работу, не забудьте о....."

4. Внесение мотива. Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается данная деятельность, кому будет хорошо после выполнения. "Без твоей помощи твоим товарищам не справиться..."

5. Персональная исключительность. Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. "Только ты и мог бы...." "Только тебе я и могу доверить..." "Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой..." 6. Мобилизация активности или педагогическое внушение. Побуждает к выполнению конкретных действий. "Нам уже не терпится начать работу..." "Так хочется поскорее увидеть..."

7. Высокая оценка детали. Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой- то его отдельной детали. "Тебе особенно удалось то объяснение". "Больше всего мне в твоей работе понравилось..." "Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы".

Создание ситуации успеха в 5 классе. Организация ученического самоуправления в классе: староста класса, учебный сектор, трудовой сектор, культмассовый сектор, спортивный сектор, редколлегия класса. Вступление класса в детскую организацию «Сталкер»

Привлечение учащихся к участию в общешкольных мероприятиях, соревнованиях и олимпиадах

Проведение тематических классных часов: «Наш классный коллектив», «Толерантность в жизни каждого из нас», «Дружба», «Кем я стану в будущем». Еженедельное подведение итогов учебной деятельности класса. Индивидуальные беседы с детьми на тему взаимоотношений в классе, улучшения качества обучения и дисциплины. Привлечение учащихся к участию во внеурочных занятиях и творческих кружках

Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяет снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность. Вместе с этим школьный учитель довольно часто сталкивается с другой проблемой - когда благополучный и, в общем-то, успевающий ученик, считая, что успех ему гарантирован предыдущими заслугами, перестает прилагать усилия в учебе, пускает все на самотек. В подобном случае ситуация успеха, создаваемая педагогом, приобретает форму своеобразного слоеного пирога, где между слоями теста (между двумя ситуациями успеха) располагается начинка (ситуация неуспеха).