РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Позднякова Л.Ю., учитель английского языка МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Результаты обучения Предметные результаты Предметные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Транксрипт:

РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Позднякова Л.Ю., учитель английского языка МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 6 СУРГУТ 2013

Великая цель образования – это не знания, а действия Герберт Спенсер

Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Данный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

Система дидактических принципов 1) Принцип деятельности 2) Принцип непрерывности 3) Принцип целостности 4) Принцип минимакса 5) Принцип психологической комфортности 6) Принцип вариативности 7) Принцип творчества

Распределение ролей при работе над печатными изданиями «ПЕРЕМЕНА» и «THE BREAK-TIMES»

Целесообразность проекта Проект способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Практическая значимость проекта Практическая значимость педагогического проекта состоит в том, что учащиеся работают над выпуском школьного периодического издания The Break-times на английском языке в печатном и электронном видах, а также над созданием видеосюжетов о школьной жизни. Курс является практико-ориентированным.

Перспективная цель подготовка учащихся к сотрудничеству с городскими, областными федеральными и зарубежными периодическими изданиями и возможному выбору журналистики как будущей профессии

Используемые технологии технология проектного обучения (Д. Дьюи); технология развития критического мышления (Ч. Темпл); технология личностно-ориентированного обучения (Ш. Амонашвили, И.С. Якиманская); информационно-коммуникационные технологии (технология использования Internet учебно-воспитательном процессе В.В. Гузеева; технология медиаобразования)

Результаты проекта Ожидаемые результатыПолученные результаты Формы выявления и мониторинга полученных результатов Предметные УУД Овладение лексическим запасом в соответствии с темами и рубриками школьного печатного издания на английском языке; объем полученного тематического вокабуляра составил от 50 до 200 единиц лексический тест в начале и по окончании курса Овладение знанием грамматических правил английского языка уровень владения грамматикой повысился на 10% грамматический тест в начале и по окончании курса Овладение умением писать статьи на английском языке; обучающиеся освоили правила написания статей, эссе и др. презентация школьного печатного и электронного изданий Овладение умением брать и обрабатывать интервью на русском и английском языках учащиеся с готовностью берут интервью у учителей, администрации, учащихся, планируется выход на муниципальный уровень презентация школьного печатного и электронного изданий, видеоматериалов интервью Овладение умением создавать блог, сайт некоторые учащиеся уже имеют собственные блоги, планируется в конце каждого года проводить презентацию собственных блогов презентация блогов Овладение умением готовить проектные задания и представлять их в рамках защиты созданного проекта. учащиеся выступают на конференциях школьного и муниципального уровней выступление на конференциях

Результаты проекта Метапредметные УУД Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Развитие ИКТ-компетенции -Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группе. В процессе внеурочной деятельности учащиеся выполняют оценку собственных работ и работ других обучающихся. При работе с наполнением блога, верстой газеты у учащихся развивается ИКТ компетенция. Форма организации учебных занятий позволяет учащимся работать в группах, приобретая навыки сотрудничества, так и индивидуально. Открытые мероприяти я, газета и блог The break-times

Результаты проекта Метапредметные УУД Познавательные: Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; Умение анализировать, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение; Смысловое чтение. Умение преобразовывать знаки и символы. При работе со статьями у учащихся вырабатывается умение смыслового чтения. На занятиях учащиеся приобретают умение делать обобщающие выводы при работе над статьей, учатся анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. При работе с компьютером вырабатывается умение преобразовывать знаки и символы. Открытые мероприятия, газета и блог The break- times

Результаты проекта Метапредметные УУД Коммуникативные: -Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; владение устной и письменной речью. - Воспитание уважительного отношения к мнению других. Разновозрастное обучение в группах позволяет освоение и принятие каждым его членом своей социальной роли в данной группе. Старшему положение ведущего обеспечивает больший жизненный опыт, знания, уверенность в своих действиях. Открытые мероприяти я, газета и блог The break-times

Результаты проекта Личностные УУД: - Сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; -Формирование мировоззренческих понятий. -Формирование коммуникативной компетенции -Формирование общекультурной и этнической идентичности -Осознание возможности самореализации средствами СМИ - 100% обучающихся успешно использовали поученные знания на научно-практических конференциях, многие учащиеся создали личные блоги, 6 разновозрастных групп работает над процессом создания собственного издания, презентация которых произойдет в конце года Научно- практические конференции, открытые мероприятия, газета и блог The break- times

Практические результаты работы медиа студии Создание печатного и электронного издания «THE BREAK-TIMES» Создание и начало работы телевидеостудии Выступление на конференциях Участие в конкурсах

Печатное издание «THE BREAK-TIMES»

Выступление на конференции с проектом «Английский язык в профессиональной области «Журналистика»

Перспективы развития проекта Продолжение внедрения технологий Web 2.0 посредством создания сайта школьной медиастудии углубленное изучение графических редакторов Photoshop, PixBuilder Studio, текстовых редакторов TextWrangler, ConTEXT, редактора верстки ADOBE- in design, HTML редактора Adobe Dreamweaver, видео редакторов Free 3D Video Maker, AVI Trimmer и других

Литература по практико-ориентированному обучению иностранным языкам: 1.Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: АРКТИ, Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб.: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «Блиц», Cambridge University Press, 2001 г. – С , Москалева И.С. Технология профессионально-направленного обучения в подготовке учителя иностранного языка. // Иностранные языки в школе. – – С Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей. – М..: АСТ: Астрель, Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам. – СПб.: КАРО, Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам: Учебное пособие. – М.: Филоматис, Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. 3-е изд. – М.: Филоматис, по теории и методике журналистского творчества 1.Аграновский В.А. Вторая древнейшая: Беседы о журналистике. М.: Вагриус, – 415 с. 2.Ким М.Н. журналистика: методология профессионального творчества. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., – 496 с. 3.Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов. – М.: «Аспект Пресс» – 240 с. 4.Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: Питер, – 272 с. 5.Соков А.И. Формула мастерства: учебное пособие. Новосибирск: Изд. НГПУ, – 62 с. 6.Черникова Е.В. Основы творческой деятельности журналиста: учебное пособие. М.: Гардарики, – 287 с.

Электронные пособия и др.

Ссылки на блоги