ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ЭТИКИ И ДЕОНТОЛОГИИ В РАБОТЕ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ Рябчикова Т.В. доктор медицинских наук, профессор, зав. кафедрой сестринского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переход на федеральный государственный образовательный стандарт, который предусматривает реализацию морально – компетентностного подхода в подготовке.
Advertisements

Система предоставления населению необходимой медицинской помощи приобретает в современных условиях значение жизненно важной для сохранения общества и.
Организация работы цикловой комиссии общегуманитарных и социально - экономических дисциплин в связи с переходом на ФГОС. Подготовила Болотова Татьяна Михайловна,
Анатомо-функциональные особенности скелета верхних и нижних конечностей ОП.02 Анатомия и физиология человека филиал КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский.
Выполнила: Черепанова Полина Группа 381 «м» Преподаватель: Сигов С.В. ПРАВА ПАЦИЕНТА.
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
Презентация по картографии
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Специальность Туризм Квалификация: специалист по туризму Форма обучения – очная Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев на базе основного.
- Митусова Ольга Александровна Преподаватель, стаж работы 8 лет ГАОУ СПО НСО « Бердский медицинский колледж » 2015 Повышение мотивации через применение.
Специальность Гостиничный сервис Квалификация: 51. Менеджер Форма обучения – очная Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев на базе основного.
ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
Предметные результаты знания умения опыт творческой деятель- ности и др. Метапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
МЕТОДОЛОГИЯ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ЛОПАНОВА Е.В., ГБОУ ВПО « ОМСКАЯ.
Дипломированная медицинская сестра Дипломированная участковая медицинская сестра Профессиональные характеристики Паулиина Аарва Райя Пало Руководитель.
Шенталинский филиал ГБПОУ ТМедК «Я выбрал профессию медицинской сестры. Правильно ли я сделал?» для студентов 1-4 курса Краснова Е. А. преподаватель специальных.
В.Н. Гречко, д.м.н, профессор, директор ГБОУ СПО НО «Нижегородский медицинский базовый колледж» В.Н. Гречко, д.м.н, профессор, директор ГБОУ СПО НО «Нижегородский.
«Портрет» выпускника школы с точки зрения государства.
Транксрипт:

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ЭТИКИ И ДЕОНТОЛОГИИ В РАБОТЕ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ Рябчикова Т.В. доктор медицинских наук, профессор, зав. кафедрой сестринского дела Ивановской государственной медицинской академии Рябчикова Т.В. доктор медицинских наук, профессор, зав. кафедрой сестринского дела Ивановской государственной медицинской академии

КОНСТИТУЦИЯ РФ 1993 Г. ЗАКРЕПИЛА ПРАВО ГРАЖДАНИНА НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ И МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ. В настоящее время ст.30 предоставляет 13 прав пациентов: - уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала; - облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами; : В настоящее время ст.30 предоставляет 13 прав пациентов: - уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала; - облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами; : - сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, в соответствии со статьей 61 настоящих Основ - информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии со статьей 32 настоящих Основ;

Как правило любое действие медицинской сестры сопряжено с этико-деонтологическими принципами Как медицинская сестра должна поступать в каждом конкретном случае?. Как оценить гуманное и негуманное отношение медицинской сестры? Где эта граница? Когда, на каких этапах происходит становление нравственности медицинской сестры и формирование профессиональной этики и деонтологии? Как правило любое действие медицинской сестры сопряжено с этико-деонтологическими принципами Как медицинская сестра должна поступать в каждом конкретном случае?. Как оценить гуманное и негуманное отношение медицинской сестры? Где эта граница? Когда, на каких этапах происходит становление нравственности медицинской сестры и формирование профессиональной этики и деонтологии?

ПОНЯТИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ В СТАНДАРТАХ ISO Компетентность, в соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО 9000:2008 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь», понимается как продемонстрированная способность применять знания и навыки на практике Уровень соответствия индивидуальных показателей (результатов обучения) ожиданиям работодателя и общества и полагается в качестве основного показателя компетентности

В ФГОС «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЯЗАНО формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности … В результате общество должно получить не только грамотного специалиста, но и специалиста, владеющего навыками общения, умением формировать доверие пациента к действиям медицинской сестры, владеющего навыками работы с тревогой и гневом, раздражительностью и агрессивностью, а в целом внимательного к больному, внимательного к малейшему изменению в состоянии здоровья, способного это увидеть, оценить и принять соответствующие меры формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности … В результате общество должно получить не только грамотного специалиста, но и специалиста, владеющего навыками общения, умением формировать доверие пациента к действиям медицинской сестры, владеющего навыками работы с тревогой и гневом, раздражительностью и агрессивностью, а в целом внимательного к больному, внимательного к малейшему изменению в состоянии здоровья, способного это увидеть, оценить и принять соответствующие меры

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЭТИКИ И ДЕОНТОЛОГИИ Модель оказания помощи пациенту Формирование профессиональных этико- деонтологических принципов Становление нравственности, жизненных ценностей, долга, обязанностей Медицинская сестра (среднее профессиональное образование) \Теория и практика сестринского дела Деловой этикет Культура речи Культурология Технология оказания медицинских услуг -История Обществознание Основы философии Здоровый человек и его окружение Студент Нравственно этичес- кие принципы (семья, школа) Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. Бережно относиться к историческому насле- дию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религи- озные различия. Учебная Производственная и Преддипломная практика Основы профилактики Сестр. дело в системе первичной мед.сан.помощи населению Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Основы реабилитации Основы реаниматологии Медицина катастроф эффективно об- щаться с коллегами, руководством, потребителями. Приверженность профессии Защита дипломных работ Дипломная работа

Конечный результат. Что мы должны иметь? Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. –Приверженность профессии. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Навыки командной работы Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. –углубленная подготовка Сформировать мотивацию здорового образа жизни контингента. Организовывать обучение и контроль знаний и умений подчиненных. Создавать благоприятную производственную среду в трудовом коллективе.

ВОЗМОЖНО ЛИ ЭТО? Наиболее значимы Форма обращения – уважительное ( по имени на Вы) Внешний вид – опрятный, с минимумом косметики. Признание заслуг – формирование мотивации на успех и следовательно приверженности профессии.

МЫ БЫВАЕМ СЧАСТЛИВЫ, ТОЛЬКО ЧУВСТВУЯ, ЧТО НАС УВАЖАЮТ БЛЕЗ ПАСКАЛЬ Благодарю за внимание !