Технология событийного подхода новое условие современной практики воспитания детей и молодежи Факультет воспитательных событий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
Advertisements

Технология событийного подхода новое условие современной практики воспитания детей и молодежи.
Современные требования к авторским разработкам Людмила Владимировна Балахчи Институт повышения квалификации работников образования.
Педагогический совет 2011 г.. Рефлексия – это осмысление индивидом социальных реалий в процессе социализации, на основе жизненного опыта, те есть размышление.
Школа - педагогический центр всестороннего развития личности.
Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
Урок как основная форма реализации требований ФГОС.
Современный урок Урок- клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражается все его стороны. Если не вся, то значительная часть.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПРЕДМЕТА«ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД» ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Использование ИКТ на уроках музыки. Презентация учителя музыки лицея им. Атякшева Г.Ф. Ляховицкой Ириной Ляховицкой Ириной Эдуардовной Эдуардовной.
МБОУ «Парцинская средняя общеобразовательная школа» Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия Подготовила: учитель биологии Лебина.
Педсовет по воспитательной работе Март 2011 год. Классный час в системе личностно- ориентированного воспитания. Цель: Способствовать фор- мированию у.
Новый тип урока ИЗО в условиях реализации ФГОС второго поколения.
«Внеурочная деятельность, как средство развития и социализации личности.» «ОТ ТОГО, КАК ПРОШЛО ДЕТСТВО, КТО ВЁЛ РЕБЁНКА ЗА РУКУ В ДЕТСКИЕ ГОДЫ, ЧТО ВОШЛО.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Формирование готовности учителя к работе в новых условиях ( из опыта работы)
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Проектирование современного урока Пастухова Н. С. МАОУ «Лицей 3»
ШКОЛА «ЖИЗНИ» Психолого-медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ в школе «Перспектива»
Орлова Т. Н., методист ИОЦ г.Ростов, 2007г. Достижение эффективности и высокого качества образования, развитие его гуманитарной, экологической и практической.
Транксрипт:

Технология событийного подхода новое условие современной практики воспитания детей и молодежи Факультет воспитательных событий

Первый вебинар От педагогики мероприятий к педагогики событий. Несколько точек зрения о педагогических понятиях: событие, событийный подход, воспитательное мероприятие. Ведущие: Сеньчуова Ирина Викторовна Якимова Людмила Владимировна

«тейлоринг» в переводе с английского означает «сколько закройщиков, столько и фасонов».

Самоопределение Что привело Вас на вебинар? Какую проблему вы собираетесь решать участвуя в модули курсов? В каком случае участие в этом модули для вас будет эффективным, успешным?

Шаг 1. О воспитательной работе в ПРОЕКТЕ Профессиональный стандарт педагога 4.2. Часть вторая: воспитательная работа Педагог должен: 1.Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности. 2.Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.

Шаг 2. Открытые вопросы о воспитательной работе С какими сложностями вы встречаетесь при подборе и написании воспитательных мероприятий? Что делаете сейчас, чтобы детям на воспитательном мероприятии было интересно? Как думаете, чего не хватает в ваших сегодняшних действиях при подготовке к воспитательному событию? Можно ли использовать и как, творческий подход в реализации ситуативного события?

Шаг 3. Четырехэтапный метод Кони Гордон 1.Нарисуйте пейзаж: небо, горы воду и дерево. Что получилось?

Рисуем по шагам. Этап 1. Контуры Возьмите ручку или карандаш. Вначале поставьте точку в середине листа. Затем разделите пространство листа: на половине расстояния между точкой и нижней кромкой листа проведите горизонтальную прямую линию. Выше линии, но ниже точки нарисуйте ломаную, неровную линию. Это будет горный хребет.

Этап 2. Форма У подножия гор свободными штрихами нарисуйте лесные заросли. На переднем плане, сверху донизу, нарисуйте темный S- образный ствол дерева. От ствола нарисуйте Y- образные ветви, сужающиеся кверху.

Этап 3. Поддержка Верхнюю часть листа оставьте белой: это будет небо. Легкой штриховкой отметьте линии гор, более сильной штриховкой – поверхность воды. Не заштриховывайте все пространство полностью.

Этап 4. Детали Перпендикулярно стволу нарисуйте крону в виде трех темных неровных ярусов. Добавьте ещё ветвей. Затем плотно заполните нижнюю часть рисунка(это будет земля), кривыми линиями нарисуйте траву. Подпишите свой «шедевр» и поставьте дату. ВОТ ЭТО ДА!

Рефлексия Сколько на эту деятельность у Вас ушло времени ? Согласны ли вы с тем, что у вас получился шедевр? Что испытали при выполнении данной работы? Была ли это- ситуация-события? Сможете ли использовать данную технику в своей практической деятельности?

«Биографические изменения в структуре личности воспитанников возникают вследствие не эволюционного, а революционного развития. В эволюционном порядке собираются, подготавливаются какие-то предрасположения, намечаются изменения в духовной структуре, но вес равно для реализации их нужны какие-то более острые моменты, взрывы, потрясения» А.С. Макаренко

Идея «событийного подхода» в воспитании возникла как планирование жизненного пути человека. Е.И.Головаха, А.А.Кроник

Событийный подход предполагает наличие в школе жизни эмоционально насыщенных, незабываемых дел, которые были бы как коллективно, так и индивидуально значимы и привлекательны. Д.В. Григорьев

Каждый event- это мероприятие, однако не каждое мероприятие представляет собой event.

Где могут происходить события? Во-первых, в пространстве внутреннего мира человека. Во-вторых, события могут происходить в пространстве дискурса. В-третьих, события могут происходить в физическом пространстве помещения, в котором проходит само событие.

От чего зависит тип событийности? -от темы(проблемы); - от области искусства, которая используется при организации события; - от времени и места события; - от партнеров(зрителей) которых приглашают на событие, от тех для кого оно проводится; - от самих детей.

Формы событийности, как возможные варианты Карнавал; Спектакль, флеш-моб, социальные акции; Киноклуб(киноакадемия); Фотовыставка; Плэнер и ИЗО-выставка; Вечер кино как сборочная творческая работа; Фестиваль детских и молодежных творческих работ; Создаем виртуальный музей, экскурсии по историческим местам; Исторические ролевые игры.

Рефлексия Как можно сегодня представить событийный подход в современной практики воспитания ?(используйте ассоциации). Необходимые условия для организации воспитательного события? Всегда ли нужна воспитательная ситуация для реализации события? Перечислите основные характеристики события?

Сравнительный анализ Критерии анализа Воспитательное мероприятие Воспитательное событие Замысел или идея Степень активности детей Разработка деятельности Педагогическая позиция Личностные преращения

Рефлексия вебинара Выбрав одну из предложенных методик рефлексии в течение трех минут дайте свой комментарий. Комментарий может быть групповым в том случае если на вебинаре присутствовала группа слушателей.

Резюме «Событию» в педагогике противостоит «формальное действие», т.е. проходное мероприятие, сделанное «для галочки», традиционное, не отмеченное смыслами присутствующих. Потому так важно правильно расставить приоритеты в пользу организации событийной деятельности, чтобы эффект грозы, события для ребенка запомнился как яркий жизненный артефакт.

Советуем прочитать! Событийность в образовательной и педагогической деятельности – content/uploads/2011/06/co_existence.pdf

До встречи 28 марта!