Использование интернет-технологий в работе школьной библиотеки. Современные подходы. Зав.библиотекой Мудрова Татьяна Владимировна Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование интернет-технологий в работе гимназической библиотеки. Современные подходы. Зав.библиотекой Второй Спб гимназии Вальчук Марина Константиновна.
Advertisements

Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Школьная библиотека как условие реализации федеральных государственных образовательных стандартов Чернецова Н.Н., заведующая РМК РОО.
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
Использование ИКТ в библиотеках образовательных учреждений В.Б. Антипова, ПОИПКРО.
Выполнила Н. Н. Трескина Библиотекарь ООШ 11. «Библиотека «должна быть не только хранилищем книг, но и реальным информационным, культурным и досуговым.
Программа: Федеральный государственный образовательный стандарт в контексте государственной политики образования Зав. лабораторией общественно-гуманитарного.
LOGO Медиатека в образовательном учреждении Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации.
Библиотека – информационный центр школы: информация к размышлению или руководство к действию? Протасова Алла Викторовна
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ МОУ СОШ 20. «УЧИТЕСЬ, ЧИТАЙТЕ, РАЗМЫШЛЯЙТЕ И ИЗВЛЕКАЙТЕ ИЗ ВСЕГО САМОЕ ПОЛЕЗНОЕ» Н.И.ПИРОГОВ Н.И.ПИРОГОВ.
Библиотека МОУ «Гимназия 74» Библиотека МОУ «Гимназия 74» г. Барнаул 2009г.
Челябинск год Библиотека Библиотека МАОУ СОШ 73.
I. Поиск и выявление одаренных детей (диагностика в режиме онлайн и офлайн).
Роль современного учителя изменилась. Учитель сегодня должен не только сформировать профессиональные и общие компетенции, научить и воспитать в рамках.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формировавние у них базовой педагогической ИКТ компетентности»
Модель внедрения информационных технологий в библиотечную практику.
Библиотечно- информационный центр – центр самообразования участников образовательного процесса.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Библиотекарь – первый вестник красоты и знания Н. Рерих педагогическая все участники образовательного процесса Специализация:Пользователи: Режим работы:
Сетевое педагогическое сообщество «Дошкольное образование»
Транксрипт:

Использование интернет-технологий в работе школьной библиотеки. Современные подходы. Зав.библиотекой Мудрова Татьяна Владимировна Средняя общеобразовательная школа 16

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, должно иметь информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, медиатекой… Библиотекарь: обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам, участвует в их духовно-нравственном воспитании, профориентации и социализации, содействует формированию информационной компетентности обучающихся. Требования: Высшее или среднее профессиональное образование по специальности "Библиотечно-информационная деятельность" Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Задачи школьной библиотеки обеспечение участникам образовательного процесса доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации

«Трудно представить, чтобы реализация любого из перечисленных положений стандарта была возможна без участия библиотеки». А.Гейн

Основные направления внедрения ИТ в школьной библиотеке Внедрение автоматизированных информационно- библиотечных систем; Создание сайтов/ блогов школьных библиотек Создание собственных цифровых ресурсов Использование сетевых сервисов в продвижении чтения

Автоматизация библиотечных процессов АИБС «Библиограф» для автоматизации библиотечных процессов, для ведения электронного каталога, тематических картотек, библиографических указателей и совершенствования информационно- библиографического обслуживания.

Создание собственных цифровых ресурсов списки внеклассного чтения; аннотированные иллюстрированные картотеки; памятки, буклеты; книжные обозрения и т.п. рекомендательные списки литературы;

«Важно сломать некоторую стену -- библиотека в школе чаще всего стоит особняком, вместо того чтобы быть центром » «Библиотекарь сегодня должен перейти от учётной деятельности к творческой »

Web 2.0Web 2.0 это концепция развития информационных технологий, которая подразумевает использование сервисов, позволяющих пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать информацию

От традиционной библиотеки к библиотеке 2.0 большая включенность библиотекаря и библиотеки в учебный процесс школы; где в деятельности с учащимися и учителями широко используются социальные сервисы и инструменты ВЕБ 2.0 при проведении проектов, организации и поддержке самостоятельных учебных исследований школьников используются не только традиционные, но и нетрадиционные формы работы с книгой и другими ресурсами, где прослеживается тесное взаимодействие в другими библиотеками

С помощью ВЕБ 2.0 можно организовывать следующую деятельность: совместный поиск совместное хранение закладок создание и использование медиаматериалов совместное создание и редактирование гипертекстов совместное создание и редактирование текстовых документов, презентаций, электронных таблиц

Что это дает детям? навыки коммуникации творчество и познавательный интерес навыки информационной и медиа - грамотности навыки межличностных отношений и совместной деятельности

Сетевые интерактивные технологии WEB 2.0- перспективное направление в работе библиотеки, новые возможности по продвижению книги Основные возможности применения блога в библиотеке Виртуальная книжная выставка - мобильный проводник в потоке информации. Буктрейлер - новая форма продвижения книги Творческий отчет как форма популяризации библиотеки в сервисе Prezi Использование сетевых сервисов в работе над литературным проектом.

Блог в библиотеке Зачем он нужен библиотекарю? 1.позиционирования себя как эксперта. Библиотекарь может представлять различные суждения по интересующей его теме, используя например Сервис Friendfeed 2. тестирования новых идей. Неформальный и дискутивный характер блогов, наличие обратной связи, позволяют использовать их как площадку для испытаний новых продуктов, услуг (их концепций); 3. персонализации общения. Сотрудники библиотек могут использовать блоги для персонализации своего общения с другими сотрудниками, с представителями других ключевых групп (читатели и проч.).

Блог «Школьной библиотеки»

Основные возможности применения в практике библиотек: Обзоры книг. Рекомендательные списки. Новости и анонсы мероприятий. Встраиваемые фото, видео и аудио виджеты. Дискуссии на профессиональные темы. Списки полезных электронных и физических источников. Планы, положения и другие официальные документы. Конкурсы и игры.

Ведение блога позволяет решить следующие задачи: Реклама своей деятельности Распространение библиотечных новостей Источник информации Блог даёт возможность быть в курсе интересующих событий, выделяет актуальные материалы. Источник профессиональной информации Блог насыщен информацией для специалистов библиотек Площадка для профессионального общения Тренажёр сервисов Веб 2.0

Виртуальные выставки - мобильный проводник в потоке информации новый вид информационно- библиографического обслуживания пользователей публичное интернет-представление документов из фондов библиотек Мобильна Компактна Содержательна Актуальный проводник в потоке информации

Какие задачи решает виртуальная выставка в библиотеке ? осваивают новый вид работы, применив цифровые технологии к выставочной работе библиотеки; сохраняют экспозицию на более длительный срок, чем это предусматривает традиционная выставка; поддерживают сохранность библиотечного фонда, представив материал в электронном виде; дают возможность удаленному пользователю воспользоваться информационными ресурсами библиотеки

Сервисы в помощь созданию виртуальной книжной выставки Photo Peach Bannersnack Play cast Prezi Animoto

Виды и формы виртуальных выставок книг Литературный проект к юбилею В.Каверина «В.Каверин-писатель трех эпох» Карты знаний Буктрейлер Интерактивный плакат Слайд-шоу

Этапы разработки проекта Выбор темы Постановка вопросов или выделение ключевых проблем План работы Просмотр и оценка найденных ресурсов Работа с ресурсами, оценка извлеченной информации Оформление представленных результатов Подготовка презентации по выбранной теме Использование сетевых сервисов (интерактивный плакат, карта ума, виртуальная книжная выставка) для более полного представления темы Анализ и оценка представленной работы

Prezi – сервис для создания интерактивной презентации

Буктрейлер - новая форма продвижения книги

Цели создания сайта школьной библиотеки Повышение информационной культуры пользователей школьной библиотеки; Развитие у пользователей интереса к чтению; Развитие творческих способностей читателей; Повышение информационной компетентности и читателей, и библиотекаря; Повышение коммуникативной компетентности и читателя, и библиотекаря; Самообразование и самосовершенствование библиотекаря в своей профессии.

Задачи сайта Расширить информационное пространство школьной библиотеки представительством в Интернет; Оказывать информационную поддержку образовательному процессу в школе; Привлекать пользователей школьной библиотеки к активному участию в жизни библиотеки; Накапливать полезную информацию для пользования в работе школьной библиотеки; Применять ИКТ в работе школьной библиотеки.

Основные выводы Стандарт нового поколения обязывает библиотеки существенно перестраивать свою работу Задача библиотеки – показать школьникам и педагогам возможности современной библиотеки, стремится соответствовать реальным потребностям, давать полезные умения для получения качественного образования. Использование самых современных информационных технологий во всех сферах деятельности позволит вывести информационно-библиотечное обслуживание в школьной библиотеке на качественно новый уровень

Используемая литература 1.Медиатека Школы [Электронный ресурс]. Режим доступа biblio-media.blogspot.com 2.Библиотека ПОИПКРО [Электронный ресурс]. Режим доступа sites.google.com\sites\bibliotekapoipkro 3.Закворяшина Г. Внедрение информационных технологий и веб-сервисов в библиотечную сеть//Вики-Сибириада: портал. Режим доступа wiki-sibiriada.ru