ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ КАК СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ Зотова Н.К., проректор по УР, д.п.н., профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛЬ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОУ Prezentacii.com. БЛОКИ МОДЕЛИ Целевой Подходы и принципы (методологический) Блок системных обновлений Этапы модернизации (организационный)
Advertisements

Системные обновления как стратегия внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ИЛИ Детство – детям Муратова.
Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов,
1.Понятия «концепция», «парадигма», «педагогическая парадигма». Стратегии развития современной начальной школы. Цели и задачи развития современной начальной.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФГОС дошкольного образования разработан на основе: * Конвенции ООН о правах ребенка * Конституции РФ * Законодательства РФ СТАНДАРТ обеспечивает возможность.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: сегодня.
Гуманитарные основы федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования Михеева Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры педагогики.
Социальная компетентность учащихся в контексте ФГОС второго поколения Романова Т.Т., начальник управления дошкольного и общего образования Министерства.
1 2 традиционный (ЗУНовский) компетентностный системно - деятельностный.
Содержание деятельности стажировочной площадки Формат проекта - подготовка муниципальных команд к модернизации системы дошкольного образования Взаимодействие.
1 2 Выготский предложил новую периодизацию жизненного цикла человека, в основу которой легло чередование стабильных периодов развития и кризисов. Кризисы.
1 2 традиционный (ЗУНовский) компетентностный системно - деятельностный.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС Хохлов Н.П. учитель физической культуры.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ИМИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС 1.
Деятельностный подход в разработке и реализации Федерального государственного образовательного стандарта по направлению «Психолого- педагогическое образование»
Транксрипт:

ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ КАК СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ Зотова Н.К., проректор по УР, д.п.н., профессор

В.И. Слободчиков «В ситуации кризиса социальной и культурной жизни именно образование становится пространством личностного развития человека, создавая тем самым условия становления жизнеспособного общества»

А.Г. Асмолов переход от детоцентризма к детствоцентризму; переход от практики управления образованием к практике управления социализацией (образование в контексте социализации), где исходным пунктом анализа дошкольного мира становится понятие «социальная ситуация развития» (Л.С. Выготский).

Три принципа построения современных образовательных программ (А.Г. Асмолов): зона ближайшего развития; зона вариативного развития (это те задачи, которые решает ребенок совместно с продвинутым сверстником и сверстником); зона задерживающего развития(!), которая формируется в результате школоцентристской логики, когда перенос школьных программ и механический перенос логики анализа стандартов школы на дошкольное образование приведет в зону задерживающего развития.

Современная программа детства должна учитывать 1 : происходящую демографическую модернизацию, связанную с логикой анализа семьи, логикой анализа рождаемости; этнографию и антропологию детства (И. Кон, М. Митт); социологию детства (У. Бронфенбреннер, В. Собкин); социальную психологию детства (Р. Харрев, В. Абраменкова), «социально-педагогическую психологию» (Я. Коломинский);

Современная программа детства должна учитывать (продолжение): психологию и персонологию детского возраста (Д.Б. Эльконин; В. Слободчиков, А.Г. Асмолов), связанную с кризисами детского развития; индивидное развитие ребенка целостно (детская нейропсихология или генетическая нейропсихология, психофизиология индивидуального развития, коррекционная педагогика, лечебная педагогика), в одной системе

Системно-деятельностный подход 2 деятельность, в том числе социально ведущая деятельность, – это всегда целеустремленная система, нацеленная на результат; результат может быть достигнут только при наличии обратной связи, т.е. «надо увидеть все наши процедуры не разорванными, а в целостном системно-деятельностном анализе»; деятельность как система всегда имеет генетически развивающий план анализа, а тем самым, если говорить о разработке тех или иных программ, каждый раз надо выделять психолого-возрастные индивидуальные особенности развития личности ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности.

Жизнеспособная личность характеризуется: умением принимать решения и достигать требуемого результата в неопределённых проблемных ситуациях, самостоятельно восполняя недостаток знания и информации; умением позитивно взаимодействовать с людьми других культур, языков и религий; способностью к критическому суждению в отношении информации, с которой работает; владением информационными технологиями; умением самостоятельно учиться на протяжении жизни в контексте, как личного профессионального роста, так и социальной жизни, работать в команде на общий результат; умением отстаивать свою точку зрения, обосновывая её, вести дискуссию таким образом, чтобы она приводила к новому пониманию проблемы, а не к конфликту.

Литература Асмолов А.Г. Выступление в ИСИО РАО «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: проблемы разработки и значение для общества, государства, семьи, ребенка» Asmolov.php. Asmolov.php Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 – 4. – С Асмолов А.Г. Образование как расширение возможностей развития личности (от диагностики отбора – к диагностике развития) Доклад, подготовленный к VII Международной конференции по профессиональной ориентации в университете Асия (Япония) 9-11 мая 1991 г / htm Вопросы психологии, 1, 1992http:// 921/ htm Братусь Б.Л. К проблеме человека в психологии/Вопросы психологии, 1997, 5, обращение г. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., с. Концепция модернизации региональной системы дошкольного образования Оренбургской области/ авторы разработчики; Н.К. Зотова, Е.А. Ганаева, О.Г. Тавстуха, Е.В. Михеева, С.В. Масловская, А.А. Муратова; ФГБОУ ВПО «Оренбургский гос. Пед. Ун-т», Институт повышения квалификации и проф. Переподг. работн. образования. – Оренбург; Изд-во ОГПУ, – 24с.