Южно-Сахалинск 24 февраля 2014 года Об итогах социально-экономического развития Сахалинской области за 2013 год и основных задачах на 2014 год и плановый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
Advertisements

2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Общественные слушания в муниципальных образованиях Сахалинской области параметрам проекта бюджета Сахалинской области на годы г. Южно-Сахалинск.
4 октября 2011 ГОДА Стратегия 2020: вызовы развития и сценарии реализации для Дальнего Востока V ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ «круглый.
ИНФОРМАЦИЯ о выполнении Плана мероприятий Правительства Хабаровского края по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Долгосрочная целевая программа «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Калужской области» на годы Долгосрочная целевая.
Распоряжение Правительства РФ от Р МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственная программа РФ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Доклад министра экономики Удмуртской Республики Михаила Петровича Зайцева Министерство экономики Удмуртской Республики О ходе реализации.
О ходе реализации долгосрочной целевой программы Ивановской области «Улучшение инвестиционного климата в Ивановской области в годах» Давлетова.
ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ГОРЬКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «О бюджете муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015.
Итоги социально-экономического развития МО «Томаринский городской округ» за текущий финансовый год и о прогнозе социально-экономического развития на
Докладчик: начальник Департамента внутренней политики Ивановской области Школьников Игорь Александрович О результатах оценки эффективности деятельности.
Экономического и социального развития Кемского муниципального района 2007 – 2010 Администрация Кемского муниципального района.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2025 года 2014.
О предварительных итогах социально-экономического развития Чувашской Республики за январь-ноябрь 2014 года Дата: 15 декабря 2014 г. Место: Дом Правительства,
Министр экономического развития Челябинской области Мурзина Елена Владимировна 19 апреля 2013 года О взаимодействии с АНО «АСИ» в рамках Соглашения о сотрудничестве.
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О разработке региональных программ стимулирования развития жилищного.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Транксрипт:

Южно-Сахалинск 24 февраля 2014 года Об итогах социально-экономического развития Сахалинской области за 2013 год и основных задачах на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов Докладчик: Карпенко С.А., министр экономического развития Сахалинской области

места Основные результаты мониторинга Минрегионразвития России За январь - декабрь 2013 года: Тюменская область1 место Сахалинская область 2 место Ямало-Ненецкий АО3 место Ханты-Мансийский АО4 место г. Москва5 место г. Санкт-Петербург6 место Ненецкий АО7 место Магаданская область8 место Чукотский АО9 место Московская область10 место Республика Татарстан11 место Республика Саха (Якутия)12 место Республика Коми13 место Краснодарский край14 место Ленинградская область15 место Астраханская область16 место Нижегородская область17 место Белгородская область18 место Калужская область19 место Свердловская область20 место Рейтинг регионов по сводному индексу социально-экономического развития Сводный индекс социально-экономического развития за январь - декабрь 2013 года Рейтинг Сахалинской области по сводному индексу социально-экономического развития социально-экономического развития 2 За январь - декабрь 2011 года: Тюменская область1 место Ямало-Ненецкий АО2 место Ханты-Мансийский АО3 место Чукотский АО4 место Сахалинская область 5 место Ненецкий АО6 место Республика Саха (Якутия)7 место Ленинградская область8 место г. Санкт-Петербург9 место Белгородская область10 место Республика Татарстан11 место Краснодарский край12 место Республика Ингушетия13 место Амурская область14 место г. Москва15 место Приморский край16 место Кемеровская область17 место Тамбовская область18 место Воронежская область 19 место Калужская область20 место За январь - декабрь 2012 года: Тюменская область1 место Ханты-Мансийский АО2 место Ямало-Ненецкий АО3 место Сахалинская область 4 место г. Москва5 место г. Санкт-Петербург6 место Ненецкий АО7 место Магаданская область8 место Ленинградская область9 место Республика Татарстан10 место Московская область11 место Чукотский АО12 место Республика Саха (Якутия)13 место Республика Коми14 место Белгородская область15 место Калужская область16 место Краснодарский край17 место Красноярский край18 место Свердловская область19 место Приморский край20 место

Рейтинг качества жизни в регионах России (РИА «Рейтинг» Группа РИА Новости) Позиция в итоговом рейтинге Субъект Российской Федерации Уровень доходов Жилищные условия Обеспеченность объектами социальной инфраструктуры Экологические и климатические условия Безопасность проживания Удовлетворенность населения Демографическая ситуация Здоровье и образование населения Освоенность территории и развитие транспортной инфраструктуры Уровень экономического развития Развитие малого бизнеса * * * * * * г.Москва г.Санкт-Петербург Московская область Республика Татарстан Краснодарский край Сахалинская область Магаданская область Камчатский край Чукотский АО Хабаровский край Республика Саха (Якутия) Приморский край Амурская область Еврейская АО

Социальная сфера: Уровень жизни населения – Доходы и пенсии 4

Социальная сфера: Уровень жизни населения – Заработная плата 5

Социальная сфера: Уровень жизни населения Достижение целевых показателей по увеличению заработной платы, согласно Указам Президента Российской Федерации 6

Социальная сфера: Здравоохранение и предоставление социальных услуг 7

Социальная сфера: Образование 8

Деятельность в области культуры и искусства 9

Социальная сфера: Деятельность в области спорта 10

Материалы социологических исследований: «Демографическая политика в Сахалинской области. Удовлетворенность жителей Сахалинской области различными аспектами жизни» 11

Развитие социальной сферы Основные задачи на годы: Реализация Указов Президента Российской Федерации В.В.Путина от , направленных на повышение качества жизни населения и дальнейшее развитие отраслей социальной сферы Проведение активной социальной политики, забота о материнстве и детстве, создание института семей для граждан пожилого возраста, поддержка института молодой семьи, разработка комплекса дополнительных мер, направленных на сокращение социального сиротства Реализация региональных «дорожных карт» ( годы), направленных на повышение эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы (здравоохранение, образование, социальное обслуживание населения, культура) Укрепление кадрового потенциала учреждений социальной сферы Развитие инфраструктуры учреждений социальной сферы 12

Макроэкономические тенденции: Валовой региональный продукт 13

Промышленное производство в России, ДФО и Сахалинской области 14

Макроэкономические тенденции: Промышленное производство 15 в % к предыдущему периоду

Использование квоты на привлечение иностранной рабочей силы в экономике Сахалинской области 16

Развитие реального сектора экономики: Нефтегазовый сектор 17

Развитие реального сектора экономики: Нефтегазовый сектор 18

Перспективы нефтегазового комплекса Основные задачи на годы: 2014 г. – ввод в эксплуатацию месторождения Аркутун-Даги (проект «Сахалин-1»), Продолжение работы с ОАО «Роснефть» и компанией «ЭксонМобил» по строительству нового завода СПГ в п. Ильинский, 2014 г. – ввод в эксплуатацию месторождения Северное Чайво (НК «Роснефть»), 2015 г. – ввод в эксплуатацию месторождения Северо-Венинское (НК «Роснефть»), 2016 г. – ввод в эксплуатацию месторождения Лебединское (НК «Роснефть»), По блоку «Сахалин-3» (ОАО «Газпром»): -бурение новых скважин и развитие добычи на Киринском газоконденсатном месторождении, -постановка на учет запасов по Южно-Киринскому месторождению и принятие решение по его освоению, -продолжение геологоразведки на других участках шельфа, -продолжение работы по определению перспектив создания нефтегазоперерабатывающего производства, Рассмотрение вопроса о строительстве 3-й очереди на заводе СПГ (проект «Сахалин-2»), Реализация подпрограммы «Газификация Сахалинской области» государственной программы «Развитие промышленности Сахалинской области на период до 2020 года», Реализация Программы перевода автотранспорта на газомоторное топливо, Увеличение участия предприятий и организаций Сахалинской области в подрядных (сервисных) работах в рамках нефтегазовых проектов, Контроль за экологией на территориях, где действуют предприятия нефтегазового комплекса. Развитие системы подготовки кадров для нефтегазового комплекса. 19

Развитие реального сектора экономики: Угольная отрасль 20

Развитие реального сектора экономики: Угольная отрасль 21

Развитие реального сектора экономики: Угольная отрасль (добыча угля) в тыс. тонн Годы Всего по области Александровск- Сахалинский район Городской округ "Долинский" Невельский городской округ Поронайский городской округ Углегорский муниципальный район Городской округ "Смирныховский" ,0206,6101,0780,0803,22 279,8144, ,580,1115,0765,0582,02 323,1226, ,057,086,0686,0127,02703,0178, ,060,090,0650,0130,02920,0180, ,060,090,0650,0130,03130,0180, ,060,090,0650,0130,03330,0180,0 22

Перспективы угольной отрасли Основные задачи на 2014 – 2016 годы: Освоение угольных месторождений (Солнцевское, Первомайское и др.) Развитие геологоразведки на новых угольных месторождениях Модернизация погрузочных мощностей в портах Шахтерск, Углегорск и Невельск Подготовка ТЭО создания углехимического производства Государственная поддержка приоритетных инвестиционных проектов, направленных на увеличение добычи угля и вывоза его за пределы региона, а также проектов, направленных обогащение угля и переработку (ООО «ЭкоИнТех» при содействии Минвостокразвития России) Создание Центра подготовки кадров для угольной отрасли (развитие профессиональных училищ в с. Горнозаводск и г. Шахтерск) Привлечение квалифицированных трудовых ресурсов из других регионов России и стран СНГ (в первую очередь – из Украины) 23

Развитие реального сектора экономики: Рыбохозяйственный комплекс (рыболовство и рыбоводство) 24

Развитие реального сектора экономики: Рыбохозяйственный комплекс (рыболовство и рыбоводство) 25

Развитие реального сектора экономики: Рыбохозяйственный комплекс (рыболовство и рыбоводство) Вклад муниципальных образований в развитие рыбохозяйственного комплекса региона, (в %) Городской округ "г.Южно-Сахалинск" Александровск- Сахалинский район Городской округ "Долинский" Корсаковский городской округ Невельский городской округ Городской округ "Охинский" Поронайский городской округ Углегорский муниципальный район Холмский городской округ Анивский городской округ Курильский городской округ Макаровский городской округ Городской округ Ногликский Северо-Курильский городской округ Городской округ "Смирныховский" Томаринский городской округ Тымовский городской округ Южно-Курильский городской округ Рыба живая, свежая и охлажденная ,80,06,08,80,21,38,00,113,10,71,63,50,97,31,40,10,64, ,10,03,86,90,4 3,50,212,11,05,22,80,29,90,00,10,36,2 2013*47,30,03,36,40,11,14,40,112,70,65,22,10,29,21,40,0 6, ,30,13,94,60,4 4,00,112,71,24,21,70,210,30,10,20,46, ,00,04,94,10,40,66,10,111,40,74,83,31,19,31,90,10,35, ,80,13,74,60,4 3,50,112,61,05,51,50,210,30,10,20,46,5 Рыба и продукты рыбные, переработанные и консервированные ,40,05,26,70,60,37,20,112,02,33,62,90,56,80,20,10,34, ,10,03,14,90,60,23,00,011,51,76,71,50,28,40,40,10,07,5 2013*48,80,02,85,00,4 4,50,011,81,46,22,40,27,60,1 0,08, ,30,13,63,70,3 2,70,012,63,13,81,70,29,10,00,20,46, ,70,14,43,50,4 3,70,012,01,74,42,31,58,60,20,10,46, ,00,13,8 0,3 2,70,012,03,15,71,30,29,00,10,20,47,1 *- по предварительным данным 26

Основные задачи на годы: Увеличение освоения квот за счет обновления флота и модернизации оборудования по добыче водных биологических ресурсов Увеличение объемов переработки и повышение глубины переработки водных биологических ресурсов на действующих предприятиях. Стимулирование создания новых перерабатывающих мощностей. Развитие морской аквакультуры, повышение эффективности и увеличение объемов искусственного и естественного воспроизводства водных биоресурсов, развитие рекреационного потенциала Сокращение браконьерства Внедрение концепции, предусматривающей систематическую идентификацию, оценку и управление опасными факторами, существенно влияющими на безопасность продукции (ХАССП) Государственная поддержка в рамках государственной программы «Развитие рыбохозяйственного комплекса Сахалинской области на 2014 – 2020 годы» Перспективы рыбохозяйственного комплекса 27

Развитие реального сектора экономики: Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг 28

Развитие реального сектора экономики: Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг 29

Основные задачи на годы: Развитие сельхозтоваропроизводителей на основе государственной поддержки их инвестиционной деятельности: завершение работ в рамках приоритетного инвестиционного проекта «Создание современного комплекса по выращиванию, хранению и переработке сельскохозяйственной продукции» (ОАО «Красногорская заимка»), реконструкция и строительство тепличных комплексов в ОАО «Совхоз «Тепличный», строительство и реконструкция картофеле- и овощехранилищ общим объемом около 10,0 тыс. тонн в ГУСП «Совхоз «Корсаковский», ГУСП «Комсомолец», в крестьянских хозяйствах «Русь» и «Ра Виктор», строительство свиноводческого комплекса на 12 тыс. голов (ОАО «Мерси Агро Сахалин», с. Таранай муниципального образования «Анивский городской округ»), строительство молочно-товарной фермы на 200 голов в ООО «КХ Огоньки», реконструкция трех птичников в ГУСП «ПТФ «Островная», Реконструкция помещений для содержания свиней в ООО «Продагро». Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности сельхозтоваропроизводителей. Продолжение работы по созданию Агропромпарка в г.Южно-Сахалинске Повышение результативности применения мер государственной поддержки в рамках государственной программы «Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 – 2020 годы» Укрепление кадрового потенциала сельхозтоваропроизводителей Создание условий для устойчивого развития сельских территорий, включая занятость населения Основные задачи развития сельского хозяйства 30

Развитие реального сектора экономики: Транспортный комплекс 31

Развитие реального сектора экономики: Транспортный комплекс 32

Основные задачи на годы: Реконструкция и развитие аэропортов Сахалинской области Реконструкция гидротехнических сооружений и строительство пассажирского терминала морского порта Корсаков Реконструкция береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения Ванино – Холмск в порту Холмск Продолжение работы по реализации проекта переустройства Сахалинской железной дороги на общесетевую ширину колеи Проведение мероприятий по дальнейшему продвижению проекта строительства железнодорожной линии материк – Сахалин с переходом через пролив Невельского Продолжение работы по обновлению автобусного парка Продолжение реконструкции автодорог Повышение эффективности бюджетных расходов на дорожное строительство, а также при выполнении ремонтных работ Организация эффективного использования средств муниципальных дорожных фондов Развитие реального сектора экономики: Транспортный комплекс 33

Развитие малого и среднего предпринимательства Субъекты предпринимательства 2011 год2012 год2013 год2014 год2015 год2016 год Всего Индивидуальные предприниматели, единиц Малые (включая микро) предприятия, единиц Средние предприятия, единиц Доля численности работающих в малом и среднем бизнесе в общей численности работающих в экономике области, % 29,236,030,530,931,331,5 Структура оборота малых предприятий по видам экономической деятельности за 2013 год (оценка) Оборот малых и средних предприятий в 2013 году (оценка) 34

Развитие малого и среднего предпринимательства 35

Софинансирование муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства

Поддержка малого и среднего предпринимательства 37

38 Развитие потребительского рынка как ресурс развития малого и среднего бизнеса

Для создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства предусмотрено выполнение дорожных карт в рамках проекта «Национальная предпринимательская инициатива», принятых на уровне Правительства Российской Федерации: 1. «Развитие отрасли информационных технологий»; 2. «Совершенствование оценочной деятельности»; 3. «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса»; 4. «Оптимизация процедур регистрации юридических и индивидуальных предпринимателей»; 5. «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики»; 6. «Повышение качества услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества, регистрации прав на него и сделок с ним»; 7. «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства»; 8. «Повышение доступности энергетической инфраструктуры»; 9. «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта»; 10. «Совершенствование таможенного администрирования»; 11. «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием». Поддержка малого и среднего предпринимательства 39

Муниципальный заказ Сахалинской области Количество проведенных процедур закупок (торги, запрос котировок) Количество заключенных контрактов и договоров Стоимость заключенных контрактов, млрд. руб. 15,823,639,5 Доля стоимости заключенных по итогам несостоявшихся торгов контрактов к размещенному заказу 58,7%54,672,3% Уровень экономии (к стоимости заключенных контрактов) 7,4%6,3%4,4% Государственные и муниципальные закупки как ресурс развития малого и среднего бизнеса Динамика размещения муниципального заказа (млрд. руб.) и уровня экономии (%) Млрд.руб. 7,4% 6,3% 4,4% 40 8,8% 4,5% 6,7% Динамика размещения государственного заказа (млрд. руб.) и уровня экономии (%) Государственный заказ Сахалинской области Количество проведенных процедур закупок (торги, запрос котировок) Количество заключенных контрактов и договоров Стоимость заключенных контрактов, млрд. руб. 12,222,723,9 Доля стоимости заключенных по итогам несостоявшихся торгов контрактов к размещенному заказу 40,2%71,4%59,3% Уровень экономии (к стоимости заключенных контрактов) 8,8%4,5%6,7%

41 Государственные и муниципальные закупки как ресурс развития малого и среднего бизнеса

Для создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства предусмотрено: -Повышение результативности выполнения государственных и муниципальных программ в Сахалинской области; -Деятельность института оценки регулирующего воздействия на предпринимательскую деятельность; -Деятельность института Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области; -Реализация перечня мер (дорожная карта) по стимулированию деловой активности в отраслях экономики Сахалинской области; -Реализация плана мероприятий (дорожная карта) направленных на стимулирование деловой активности на территории Курильских островов. Поддержка малого и среднего предпринимательства 42

Основные показатели инвестиционной деятельности 43 Инвестиции в основной капитал

Действующая система мер государственной поддержки инвестиционной деятельности Государственная поддержка субъектов инвестиционной деятельности в соответствии с Законом 16-ЗО - Бюджетные инвестиции в уставный капитал хозяйствующих обществ - Применение пониженной ставки по налогам на прибыль и имущество организаций - Бюджетные субсидии юридическим и физическим лицам - Инвестиционный налоговый кредит - Государственные гарантии - Комплексное сопровождение инвестиционных проектов (ОБУ «САПР») Инвестиционный фонд Сахалинской области Бюджетные инвестиции в создание инфраструктурных объектов государственной и муниципальной собственности: 2013 год – 160 млн. рублей; 2014 год – 560 млн. рублей; 2015 год – 735 млн. рублей. Налоговые преференции на территориях Дальнего Востока и Забайкалья для "гринфилд-проектов" Ставка по налогу на прибыль организаций: -0 % в течение первых 5 лет реализации проекта -10 % в последующие пять лет реализации проекта Условия: - Объем капвложений не менее 50 млн. руб. в течение 3 лет и 500 млн. рублей в течение 5 лет реализации проекта; - Проект не должен быть направлен на добычу или переработку нефти и газа, производство подакцизных товаров. Налоговые преференции для социально ответственных хозяйствующих субъектов Снижение ставки по налогу на прибыль организаций с 18 % до 15 %. Основание: - Осуществление компанией финансирования строительства социальных объектов в объеме, не менее 150 млн. рублей в год 44

Внедрение Стандарта инвестиционной деятельности Внедрено - 8Внедряется - 7 Принятие нормативного правового акта (нормативным правовых актов) субъекта Российской Федерации о защите прав инвесторов и механизмах поддержки инвестиционной деятельности Утверждение высшими органами государственной власти субъекта Российской Федерации Инвестиционной стратегии региона Наличие Совета по улучшению инвестиционного климатаФормирование ежегодно обновляемого Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в регионе Наличие специализированной организации (организаций) по привлечению инвестиций и работе с инвесторами Ежегодное послание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации «Инвестиционный климат и инвестиционная политика субъекта Российской Федерации» Создание специализированного двуязычного интернет-портала, посвященного инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации Наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов (промышленных парков, технологических парков) Принятие высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации инвестиционной декларации региона Наличие механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии региона и потребностям инвесторов Принятие нормативного акта, регламентирующего процедуру оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативно-правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность Наличие в субъекте Российской Федерации единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» Включение представителей потребителей энергоресурсов в состав органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере государственного регулирования тарифов – региональной энергетической комиссии (РЭК) и создание коллегиального совещательного органа при РЭК, включающего представителей делового сообщества Наличие системы обучения, повышения и оценки компетентности сотрудников профильных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами Наличие канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства субъекта Российской Федерации для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов 45

46 Основные задачи по активизации инвестиционной деятельности на 2014 – 2016 годы

Развитие реального сектора экономики: Строительная деятельность 47

Развитие реального сектора экономики: Строительная деятельность 48

Развитие реального сектора экономики: Строительная деятельность Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», в млрд. руб. 49

Макроэкономические тенденции: Строительная деятельность 50

Ввод жилых домов по муниципальным образованиям Сахалинской области (кв. метров общей площади) 51

Динамика развития ипотечного кредитования Подразделения банковского сектора Выдано за январь - декабрь 2012 года Остаток ссудной задолжен ности на млн. руб. Выдано за январь - декабрь 2013 года Остаток ссудной задолжен- ности на млн. руб. Остаток ссудной задолжен- ности на млн. руб. Остаток ссудной задолжен- ности на млн. руб. К-во (шт.) Сумма, млн. руб. К-во (шт.) Сумма, млн. руб. Региональные банки КО Филиалы банков других регионов ФКО Филиал Сбербанка СБ Внутренние структурные подразделения филиалов банков других регионов ВСП ИТОГО Справочно: На остаток по ипотечным кредитам увеличился на 34% (3,0 млрд. руб.) к соответствующему периоду 2013 года 52 Динамика средневзвешенной стоимости ипотечного жилищного кредитования (% годовых)

Реализация федеральных целевых программ (ФЦП) в годах 53

Реализация федеральных целевых программ (ФЦП) в годах Продолжение таблицы 54

Реализация федеральных целевых программ (ФЦП) в годах Продолжение таблицы 55

Федеральная адресная инвестиционная программа в разрезе ФЦП, действующих на территории Сахалинской области на годы 56

Освоение бюджетных инвестиций в рамках ОАИП-2013, млрд. рублей (% к лимиту) год 2013 год (82,6%) (83,8%) (79,1%) (82,9%) (88,2%) (66,7%)

Пусковые объекты 2013 года 58 В 2013 году адресной инвестиционной программой Сахалинской области было предусмотрено к строительству (реконструкции) объектов. 110 объектов введены в эксплуатацию.

Освоение бюджетных инвестиций ОАИП в разрезе муниципальных образований ГРБС, у которых освоение выше среднего ГРБС, у которых освоение ниже среднего, но более 70% от плана ГРБС, у которых освоение менее 70% от плана 59

Задачи ввода объектов на 2014 год В 2014 году адресной инвестиционной программой Сахалинской области предусмотрено к строительству (реконструкции) объекта. 83 объекта планируется ввести в эксплуатацию. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА – 94 объекта, пусковые - 23 Образование - 13 объектов, пусковые детских садов (1300 мест) в 9 муниципальных образованиях: Долинске, Корсакове, Углегорске, пгт. Ноглики, Смирных, селах Соловьевка, Новое, Пионеры, Горнозаводск, Мгачи и Правда Здание гимназии 3 в г. Южно-Сахалинске (строительство) Физкультура и спорта - 29 объектов, пусковые - 6 Реконструкция ДЮСШ зимних видов спорта по пер. Алтайскому 9. Комплекс прыжковых сооружений Спортивный комплекс по ул. Яна Фабрициуса в г.Невельске Спортивный центр с универсальным игровым залом в г. Южно- Сахалинске Здравоохранение – 23 объекта, пусковые - 4 Строительство хирургического корпуса областного онкологического диспансера Больница на 25 коек с поликлиникой на 50 посещений в смену на о.Шикотан Детская поликлиника на 100 посещений в смену для ГУЗ "Сахалинский областной противотуберкулезный диспансер Пристройка лифтовой шахты к лечебному корпусу, расположенному по ул.Советская, дом 103 в г.Холмске Жилищно-коммунальное хозяйство – 77 объектов, пусковые - 10 Реконструкция систем водоснабжения в Невельском городском поселении Модернизация модульной котельной в с.Шебунино Реконструкция системы тепло и водоснабжения в г. Долинске Топливно-энергетический комплекс и газификация – 19 объектов, пусковые - 3 Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях (около 130 км внутрипоселковых газопроводов в пгт.Ноглики, с.Ныш, пгт.Тымовское, с.Красная Тымь, с.Березняки, с.Старорусское, г.Южно-Сахалинске, подключено к газоснабжению свыше 700 домовладений (квартир)). Рыбопромышленный комплекс, сельское хозяйство – 2 объекта, пусковые - 1 Прочие – 29 объектов, пусковые - 4 Культура - 17 объектов Социальное обеспечение - 12 объектов - Транспортная инфраструктура – 26 объектов, пусковые - 14 Автомобильная дорога Южно-Сахалинск-Оха (до пгт.Смирных) Реконструкция автомобильной дороги Курильск-Рейдово, остров Итуруп (13,8 км автодороги) Жилищное строительство – 27 объектов Строительство жилья (300,0 тыс. кв.м.) 60

61 Финансирование адресной инвестиционной программы Сахалинской области на годы

Макроэкономические тенденции: Строительная и градостроительная деятельность Основные задачи на годы: Строительство 1 000,0 тыс. кв. метров жилья, включая строительство не менее 100 тыс. кв. метров жилья в год для переселения жителей из аварийного жилищного фонда Стимулирование строительства жилья «эконом-класса» Продолжение проведения мероприятий по сейсмоусилению жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Активизация работы по предоставлению земельных участков для целей жилищного и промышленного строительства, включая сокращение административных процедур Контроль за своевременным освоением земельных участков, предоставленных для целей жилищного и промышленного строительства Обеспечение сформированных для целей жилищного строительства земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой, в том числе - земельных участков, предназначенных для семей, имеющих трех и более детей Обеспечение ввода в эксплуатацию 3,9 тысяч мест детских дошкольных учреждений Содействие участию предприятий и организаций Сахалинской области в строительстве Сахалинской ГРЭС-2 Выполнение Плана строительства социальной инфраструктуры в п.Ильинский Оздоровление результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий строительного комплекса Развитие местного производства строительных материалов Развитие системы подготовки кадров для строительного комплекса 62

В 2013 году реализовывалось 42 целевых программы, фактическое финансирование которых на составило 19,1 млрд. рублей (97,4% от годового лимита) Долгосрочные целевые программы Сахалинской области Освоение менее 90%: «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Сахалинской области на годы и на период до 2017 года» - 89%; «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период гг.» - 88,4%; «Устойчивое развитие коренных и малочисленных народов Севера Сахалинской области на годы» - 85,6%. Освоение 90-95%: «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Сахалинской области на годы» – 94,1%. «Строительство жилья в Сахалинской области на годы» – 92,6% «Развитие водохозяйственного комплекса Сахалинской области в годах» – 92,5% 63

Основные отличия нового этапа внедрения программно-целевых принципов организации деятельности доля расходов в областном бюджете более 97% финансирование, млрд. рублей 42 целевые программы – 19,1 млрд. рублей 23 государственные программы – 105,4 млрд. рублей до годапосле года финансирование, млрд. рублей доля расходов в областном бюджете Государственные программы Сахалинской области 64

35,5 млрд.руб. 4,3 млрд.руб. 1 млрд.руб. 0,4 млрд.руб. 1,7 млрд.руб. 1,9 млрд.руб. 7,1 млрд.руб. 26,2 млрд.руб. 30,4 млрд.руб. 516 млрд.руб. 0,5 млрд.руб. 1 млрд.руб. 1,3 млрд.руб. 5,7 млрд.руб. 9,6 млрд.руб. 10,9 млрд.руб. 35,1 млрд.руб. 36,3 млрд.руб. 36,4 млрд.руб. 56,1 млрд.руб. 60,1 млрд.руб. План финансирования государственных программ Сахалинской области на годы в разрезе источников Возможные направления софинансирования за счет средств федерального бюджета согласно распоряжению Правительства РФ от 19 декабря р Инновационное развитие и модернизация экономики Новое качество жизни Сбалансированное региональное развитие Эффективное государство 65

Основные задачи на период гг. 66 Полное выполнение мероприятий по реализации Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года Корректировка Государственных программ Сахалинской области с учетом уточнения содержания программных мероприятий, объемов финансирования и количественных значений показателей результативности Разработка комплекса мер, направленных на повышение деловой активности во всех сферах экономики на территории всех муниципальных образований (прим.: стимулирование предпринимательской и инвестиционной деятельности) Реализация приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области Утверждение ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на период до 2025 года. Подготовка предложений для корректировки проекта ФЦП «ДВиБР до 2025 г.» Выполнение в полном объеме мероприятий Государственных программ Сахалинской области, связанных с минимизацией инфраструктурных ограничений (транспорт и дорожное хозяйство, электроэнергетика и газификация, жилищное строительство и ЖКХ). Подготовка к реализации крупных инфраструктурных проектов (Сахалинская ГРЭС-2, завод СПГ и др.), продолжение работы по перспективным проектам - энергомост и транспортный переход. Реализация «дорожных карт» по реформированию отраслей социальной сферы. Развитие материально-технической базы учреждений социальной сферы и повышение качества предоставления ими услуг жителям Сахалинской области Разработка нормативов затрат на оказание госуслуг и порядка их применения при формировании бюджета субъекта Создание на территории Сахалинской области сети многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг Внедрение федерального закона от ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Разработка и реализация дополнительных мер по укреплению кадрового потенциала региональной экономики, в том числе посредством привлечения жителей других российских регионов и соотечественников, проживающих за рубежом Оптимизация миграционных процессов и обеспечение стабильности межнациональных отношений

67 Спасибо за внимание!