Система развивающей работы в параллели пятых классов. Разработала: педагог- психолог МБОУ «СОШ7», Копнина Татьяна Ивановна Международный фестиваль педагогического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Advertisements

Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Адаптация - приспособление организма к условиям среды.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Тема. Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения. презентацию подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Линевская СОШ» Миронова.
Программа летнего оздоровительного лагеря «Островок радости» при МБОУ «СОШ 1»
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
«МАЛЫШАМ О ГЛАВНОМ» дополнительная программа по дошкольному образованию с использованием культурного наследия Санкт-Петербурга ГБДОУ 20 Кировского района.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
ПРОФИЛАКТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2013 год Психолог Зарицкая Ольга Николаевна.
«СЕМЬЯ + ШКОЛА = СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЁНОК» Обобщение опыта работы по взаимодействию семьи и образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Семинар руководителей школьных методических объединений учителей начальных классов Неделя начальной школы г.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся сельской малокомплектной школы как условие социальной адаптации Экспериментальная работа МОУ.
Транксрипт:

Система развивающей работы в параллели пятых классов. Разработала: педагог- психолог МБОУ «СОШ7», Копнина Татьяна Ивановна Международный фестиваль педагогического мастерства «Образовательные технологии нового поколения». ЯНАО г. Губкинский 2013 год

Цель: развитие адаптивных возможностей пятиклассников, формирование здоровой, зрелой, целостной, социализированной личности, конкурентоспособной и способной к самореализации в социуме. Задачи развития: создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности; повышение учебной мотивации и коммуникативных способностей; улучшение социальной адаптации; вовлечение обучающихся в творческую деятельность по интересам; обеспечение преемственности между начальной и средней школой.

Параллель 5-х классов Классный руководитель Педагог - психолог Социальный педагог Зам. директора по воспит. работе Участники образовательного процесса: Педагог - организатор

Этапы развивающей работы: Адаптационный Адаптация пятиклассников к школьной среде – это многосторонне активный процесс вхождения в новую социальную ситуацию развития. Развивающий этап. Данный этап позволяет создать условия для развития социального интеллекта подростков и творческой атмосферы. Преемственный этап. Необходимо организовать образовательную среду таки образом, чтобы пятиклашки почувствовали свою значимость для ребят младшего школьного возраста.

План реализации развивающей работы: ЭтапыМероприятияСрокиОтветственные I.I.Адаптационный в течение января месяца 1.1 Тематический классный час «Кто я? Какой я?» Педагог- психолог 1.2 Тематический день «День толерантности» Классный руководитель, социальный педагог 1.3 Коллективное творческое дело «Книга радости» Классный руководитель, педагоги- организаторы 1.4 Большая психологическая игра «Планета нашего класса» Педагог- психолог 1.5Родительский лекторий «О поощрении и наказании в семье» 25.01Педагог- психолог, социальный педагог

План реализации развивающей работы: ЭтапыМероприятияСрокиОтветственные II.Развивающий в течение февраля месяца 2.1 Психологический урок «Что такое способности и как они развиваются» Педагог- психолог, кл. руководитель 2.2 Сказочная викторина «Колесо фортуны» Классный руководитель, педагоги- организаторы 2.3Психологическая игра «Калейдоскоп» Педагог- психолог 2.4Акция «Следопыт» Зам. директора по ВР, педагоги- организаторы 2.5Фотовыставка «Мир моих увлечений»26.02Педагоги- организаторы

План реализации развивающей работы: ЭтапыМероприятияСрокиОтветственные III. Преемственный (начальная школа – среднее звено) в течение марта месяца 3.1Тематическая «Неделя добра» Педагог–психолог, педагоги– организаторы, социальный педагог, классные руководители 3.2 Служба спасения домашнего задания (помощь пятиклашек) В течение месяца по четвергам Педагог- психолог 3.3Фоторепортаж «Перемена в школе» Зам. директора по ВР, педагоги- организаторы 3.4 Большая психологическая игра «Путешествуй с нами» (команды 3-х, 4-х и 5-х классов) Педагог- психолог 3.5. Внеклассное мероприятие «Шоу детективов» (4-5 класс) Педагоги – организаторы 3.6Родительский лекторий: «Подростки и родители. Конфликт поколений» 29.03Педагог- психолог, социальный педагог

1 год – 5 класс Успешная адаптация к школьной жизни в период перехода учащихся в среднее звено обучения; эмоциональная устойчивость детей; создание условий для формирования классного коллектива, профилактика девиантного поведения. 2 год – 6 класс Устойчивые положительные результаты обучения; воспитание силы воли, организованности, умения управлять собой. 3 год – 7 класс Проявление интеллектуальных способностей; ощущение ответственности за совершаемые поступки; проявление самостоятельной творческой активности. 4 год – 8 класс Овладение методами самовоспитания, самоконтроля; готовность к самоопределению в социуме; овладение способностью оценивать собственные действия, умением анализировать процесс своей мыслительной деятельности. Возможности продолжения развивающей работы:

Данные результаты могут быть достигнуты через следующие ведущие формы и способы работы. Планируемые метапредметные результаты Как работаем?С чем работаем? 1. Учебная грамотность Формы учебной деятельности по решению учебной задачи Предметный материал 2. Коммуникативная грамотность Формы учебного сотрудничества: Работа в малых группах (парах) Проектная задача Формы внеурочного сотрудничества: КТД, дебаты, др. Предметный материал 3.Информационная грамотность Поиск, прием, передача, создание информации Работа с источником разного вида: текст, схема, график, ИКТ- ресурсы 4. Проектно-исследовательская культура Проект Проектная задача Эксперимент исследование Предметный материал