Л ЕКЦИЯ 1 «И НФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ » По дисциплине «Компьютерные технологии в исследованиях» Разработчик: к.т.н., доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Можно сказать, что человек обладает информационной культурой, если: Имеет представление об информации и информационных процессах, устройстве компьютера.
Advertisements

Информационные технологии 1. Понятия: информатика и информационные технологии 2. Важнейшие понятия информатики 3. Основные информационные и коммуникационные.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Выполнил: Коваленко Владислав 1 курс, группа ЭП 16.
I. Информация и информационные процессы 1. Определение информации. Свойства информации. 2. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем.
Модуль 4 Сущность и формы познания Тема 2 1.Научное познание как высший вид познавательной деятельности 2.Структура и уровни научного познания. Характеристика.
Моделирование. Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Моделирование». Учащиеся должны: уметь создавать компьютерные модели с использованием.
Информационная культура педагога адекватная современному уровню развития ИКТ.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Информатика»
Кафедра криминологии. Криминология Тема 10. Организация и методика проведения криминологических исследований лекция (2 часа) Авторы: к.ю.н. Глухова А.А.,
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Моделирование и формализация. Понятие о модели Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении Модель сохраняет наиболее важные.
Информатика 1. Теоретическая информатика 2. Средства информатизации 3. Информационные технологии 4. Социальная информатика.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Организация и проведение научных исследований в библиотеке Е. Б. Артемьева –д-р пед. наук.
Программа 8-9 класс Семакин И.Г.. 8 класс (1 час в неделю) 1.Введение в предмет (1 ч) 2.Человек и информация (4 ч (3 + 1)) 3.Первое знакомство с компьютером.
Что такое наука? это сфера человеческой деятельности, результатом которой является новое знание о действительности, соответствующее критерию истинности.
Методы, применяемые в естествознании
Учебный проект Автор проекта: Осипенко Ольга Александровна, учитель физики.
Структура предметной области информатики -теоретическая информатика -средства информатизации -информационные технологии -социальная информатика.
Транксрипт:

Л ЕКЦИЯ 1 «И НФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ » По дисциплине «Компьютерные технологии в исследованиях» Разработчик: к.т.н., доцент кафедры ИСиТ Федоренко Ирина Владимировна

У ЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Использование информационных технологий при изучении литературных источников и обработке результатов 2. Организация научно-исследовательской работы. 3. Виды научной информации и ее обработка Информационные технологии в научном эксперименте

Человеческое общество по мере своего развития прошло этапы овладения: 1. Веществом; 2. Энергией; 3. Информацией. Информационные ресурсы - это идеи человечества и указания по реализации этих идей, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство.

ЧЕЛОВЕК ОБЛАДАЕТ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ, ЕСЛИ : - имеет представление об информации и информационных процессах, устройстве компьютера и его программном обеспечении; - умеет создавать и редактировать документы, в том числе мультимедийные презентации; - умеет обрабатывать числовую информацию с помощью электронных таблиц; - умеет использовать базы данных для хранения и поиска информации; - знает и не нарушает законы об авторских правах на компьютерные программы; - соблюдает этические нормы при публикации информации в Интернете и в процессе общения с помощью Интернета.

О РГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ По целевому назначению научные исследования (НИ) делят на : Фундаментальные НИ связаны с изучением новых явлений и законов природы, с созданием новых принципов исследований (физика, математика, биология, химия и т.д.). Прикладные НИ – это нахождение способов использования законов природы и научных знаний, полученных в ФНИ, в практической деятельности человека. Разработки – это процесс создания новой техники, систем, материалов и технологий, включающий подготовку документов для внедрения в практику результатов ПНИ.

НИ ДЕЛЯТ НА : Эмпирические исследования выполняются с целью накопления систематической информации о процессе. При этом используются методы: наблюдение, регистрация, измерение, анкетный опрос, тесты, экспертный анализ. Экспериментальные исследования – это изучение свойств объекта по определенной программе. Теоретические исследования проводятся с целью разработки новых методов решения научно-технических задач, обобщения и объяснения эмпирических и экспериментальных данных, выявления общих закономерностей и их формализации.

Р АЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НИР

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ МЕТОДЫ : Известные общенаучные методы: абстрагирование, идеализация, формализация, анализ и синтез, обобщения и т.п. 2. Математические методы: аналитические, численные, оптимизационные, вероятностно- статистические. 3. Эвристические приемы и методы: инверсия, универсальность, самообслуживание, ассоциации, аналогии и т.д. 4. Логические методы и правила, к числу которых можно отнести правила вывода сложных понятий из простых, установление истинности, выявление непротиворечивости и т.п.

П ОД ОБРАБОТКОЙ ДАННЫХ ( ИНФОРМАЦИИ ) ПОНИМАЕТСЯ классификация данных (группировка); сортировка данных (упорядочение); вычисления и получение новых данных; укрупнение данных (агрегирование).

С ТРУКТУРА ИТ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ

П РОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ПРОВЕДЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ РАСЧЕТОВ : 1. Библиотеки программ для численного анализа 2. Специализированные системы для математических расчетов и графического манипулирования данными и представления результатов 3. Диалоговые системы математических вычислений с декларативными языками, позволяющими формулировать задачи естественным образом 4. Электронные таблицы, которые позволяют выполнять различные расчеты с данными, представленными в табличной форме

О ФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Процесс создания научного документа включает: 1). Подготовку текстовой части, содержащей формулы и спецсимволы. 2). Формирование таблиц и их графическое отображение. 3). Подготовку иллюстраций в виде схем, рисунков, графиков, диаграмм. 4). Грамматический и лексический контроль. 5). Импорт рисунков и графических изображений из других систем. 6). Прямой и обратный переводы. 7). Форматирование документа и печать.