Уроки физической культуры в школе: специфика содержания и организации обучения в условиях ФГОС ОО МКОУ «Частоозерская сош» Карпова Ирина Петровна Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственные стандарты общего образования второго поколения Физическая культура (примерная программа для основной школы) Ворошилов Валерий Владимирович.
Advertisements

Из опыта работы Шелтуковой Татьяны Борисовны, учителя начальных классов МОУ « Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.
Цель образования по физической культуре – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Стандарт начального общего образования по физической культуре Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УРОКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Выполнила: учитель физической культуры МКОУ Катковская СОШ Черыкова Т.Н.
Главный тезис деятельностного подхода к обучению: «Научить учиться» Такой подход в обучении предполагает, что: 1) знания приобретаются и проявляются только.
Приказ Минобнауки России от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Задачи образования Формирование основ гражданской идентичности на основе самоопределения в форме осознания «Я» как гражданина России Духовно-нравственное.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ШКОЛЕ
Презентация к уроку по теме: Родительское собрание "ФГОС дошкольного образования"
Учитель : Вопросова Л. Н. Московская область, Ногинский район, п. Обухово, МБОУ СОШ 23 Выступление на ШМО учителей начальных классов.
Здоровей-ка Руководитель Мезенцев Сергей Викторович corowina.ucoz.com.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Учитель физической культуры: Меньшиков Борис Сергеевич БОУ «Гимназия 69 им. Чередова И.М.» Омск
Теория и методика физического воспитания Принципы системы физического воспитания.
Транксрипт:

Уроки физической культуры в школе: специфика содержания и организации обучения в условиях ФГОС ОО МКОУ «Частоозерская сош» Карпова Ирина Петровна Учитель физической культуры 1 категории

нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению процесса образования.

целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс учебного предмета « Физическая культура» в начальной школе направлен на решение следующих задач: укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию учащихся; успешное обучение, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

принцип вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса. принцип достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной(физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся Соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному. Расширение межпредметных связей, формирующих мировоззрение учащихся Усиление оздоровительного эффекта, который достигается в ходе активного использования школьниками освоенных знаний

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащиеся приобретают необходимые знания, знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются умениям их планирования, проведения и контроля. Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются преимущественно для обучения умениям и навыкам материала базовых видов спорта. На этих уроках осваиваются также знания, которые относятся к предмету обучения ( техника выполнения соответствующих приемов, тактика игры и т.д.) Уроки с образовательно-тренировочной направленностью проводятся по типу целенаправленной физической подготовки.

Личностные результаты: Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. Развитие этических чувств, доброжелательности Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни Метапредметные результаты. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи урока владеть способами проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств -включать занятия физической культурой и спортом в активный отдых и досуг. Предметные результаты. способность выполнять жизненно важные навыки и умения (ходьба, бег, прыжки, метание предметов, лазанье, ползание, перелезание, передвижение на лыжах, плавание) разными способами - умение контролировать правильность выполнения физических упражнений и тестирование физических качеств.

1. Проектирование (обдумывание) урока 2.Определение темы урока 3. Определение целей урока (обучающая, развивающая, воспитательная) 4. Отбор содержания урока 5. Определение типа и формы урока 6. Выполнение всех заданий, отобранных к уроку 7. Выбор форм организации урока 8. Определение методических приемов урока 9. Определение наглядных пособий и средств обучения 10. Описание урока 11. Оснащение урока необходимыми средствами обучения