Учебно-методический материал по теме: Семинар для педагогов - ФГОС -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Advertisements

ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
273 ФЗ от г. Вступил в силу г. 273 ФЗ от г. Вступил в силу г.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО!». для которого ранее были предусмотрены Федеральные государственные образовательные требования к структуре основной.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
1 Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы Федеральный государственный образовательный стандарт ДО.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО!». Понятие ФГОС (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Департамент образования мэрии г. Архангельска секционное заседание августовской конференции для руководителей, заместителей руководителей образовательных.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Транксрипт:

ЮГО – ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с углубленным изучением отдельных предметов 1363 ( здание 5 ) Москва, 2013

Понятие ФГОС (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов» ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. ФГОС ДОФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно- государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности. «Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану» Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование

1996 году стандартизация образования вызвала сопротивление педагогической общественности, выразившееся в забастовка и акциях протеста работников системы образования введением Закона РФ « Об образовании », статья 7 которого была посвящена государственным образовательным стандартам В первоначальной редакции закона стандарт общего образования принимался Верховным советом РФ ( но не утвердил - причина Принятия Конституции 1993 г. и передача функций по принятию ОС органам исполнительной власти в определенном Правительством РФ порядке ) Законе понятие « национально - региональный компонент » государственных образовательных стандартов и заменили на « региональный компонент » ( ст. 7, п. 1; ст. 29, п. 2 е ). Эта тенденция прослеживалась и в утвержденном Министерством образования в 1993 г. базисном учебном плане. В года разрабатывались временные образовательные стандарты и федеральные компоненты государственного образовательного стандарта

стандарты первого поколения ( были приняты в 2004 году и именовались государственными образовательными стандартами ) для начального общего образования (1-4 классы ) 6 октября 2009 года для основного общего образования (5-9 классы ) 17 декабря 2010 года для среднего ( полного ) общего образования (10-11 классы ) 17 мая 2012 года Стандарты второго поколения были приняты Эти стандарты ориентированы на результат и развитие универсальных учебных действий

стандарты первого поколения ( утверждались с 2000 году и именовались государственными образовательными стандартами ) Стандарты второго поколения ( утверждались с 2005 года и именовались государственными образовательными стандартами, ориентированные на получение студентами знаний, умений и навыков ) Стандарты третьего поколения ( утверждаются с 2009 года, согласно которым высшее образование должно выработать у студентов общекультурные и профессиональные компетенции До 2000 года применялся единый государственный стандарт высшего профессионального образования, который был утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года 940

С принятием изменений в Закон Российской Федерации « Об образовании » в 2009 году стали разрабатываться стандарты нового поколения Федеральные Государственные Образовательные Стандарты г г г г. В рамках общей и образовательной политики В русле личностно - ориентированной и деятельностно - развивающей педагогики На каждом из этих этапов мотивы разработки стандартов менялись

для которого ранее были предусмотрены Федеральные государственные образовательные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования подготовки научно - педагогических кадров, в соответствие с новым законом

Январь декабрь 2015 внедрение ФГОС с 1 сентября 2013 г. по 31 декабря 2013 г. – этап апробации Стандарта в экспериментальном режиме. 14 ноября ФГОС ДО зарегистрирован в МИНЮСТЕ РФ 17 октября 2013 года министром образования Ливановым Д.В. был подписан При каз об утверждении ФГОС ДО 2013 год (сентябрь) ФГОС направлен в юридическую службу Минобрнауки РФ 28 августа 2013 года Проект ФГОС ДО утвердил Совет Минобрнауки РФ по ФГОС 2013 год (июнь-июль) – Проект ФГОС ДО в рамках общественного слушания Представлен в Общественной палате РФ 2013 год (апрель –май )- Проект ФГОС ДО выносится на широкое обсуждение общественности 30 января 2013 год – начало разработки проекта ФГОС ДО Приказ Минобрнауки РФ 57 от г. « О разработке ФГОС дошкольного образования

Министерством образования и науки Российской Федерации создана рабочая группа по подготовке проекта федерального государственного стандарта дошкольного образования. В состав рабочей группы входят представители образовательного сообщества, научных институтов и общественных организаций. Возглавляет рабочую группу директор Федерального института развития образования, академик РАО А. Асмолов.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона « Об образовании в Российской Федерации ». В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций. объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования разработки Программы

к структуре Программы и её объёму к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого - педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно - пространственной среде ; к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа может предусматривать возможность реализации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации. Реализация Программы на родном языке из числа языков народов Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб получению образования на государственном языке Российской Федерации.

определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого - возрастных и индивидуальных особенностей и должна быть направлена на решение задач Стандарта ( слайд 20,21)

Социально - коммуникативное развитие ; Познавательное развитие ; Речевое развитие ; Художественно - эстетическое развитие ; Физическое развитие. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год ) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым в раннем возрасте (1 год - 3 года ) - предметная деятельность и игры с предметами

предметно - пространственная развивающая образовательная среда ; характер взаимодействия со взрослыми ; характер взаимодействия с другими детьми ; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

о себе, других людях, социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира ( предметах, явлениях, отношениях ); о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии культур стран и народов мира.

Гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей ; Обеспечивает эмоциональное благополучие детей ; Способствует профессиональному развитию педагогических работников ; Создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования ; Обеспечивает открытость дошкольного образования ; Создает условия для участия родителей ( законных представителей ) в образовательной деятельности.

Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Защита детей от всех форм физического и психического насилия Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей Оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики Только для решения следующих образовательных задач индивидуализации образования ( в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития ); оптимизации работы с группой детей. Результаты психологической диагностики использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. проводят квалифицированные специалисты ( педагоги - психологи, психологи ). только с согласия его родителей ( законных представителей )

обеспечение эмоционального благополучия через : -непосредственное общение с каждым ребёнком ; -уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям ; поддержку индивидуальности и инициативы детей через : -создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности ; -создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и -мыслей ; -недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности ( игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.); установление правил взаимодействия в разных ситуациях : -создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально - культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные ( в том числе ограниченные ) возможности здоровья ;

- Развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками ; - Развитие умения детей работать в группе сверстников ; Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности ( далее - зона ближайшего развития каждого ребенка ), через : - Создание условий для овладения культурными средствами деятельности ; - Организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно - эстетического развития детей ; - Поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства ; - Оценку индивидуального развития детей. Взаимодействие с родителями ( законными представителями ) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Должны быть созданы условия для : профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования ; консультативной поддержки педагогических работников и родителей ( законных представителей ) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования ( в случае его организации ); организационно - методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. При создании условий для работы с детьми - инвалидами, осваивающими Программу, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации ребенка - инвалида Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН " Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций ", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 ( зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный 28564).

должна обеспечивать : реализацию различных образовательных программ ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия ; учёт национально - культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность ; учёт возрастных особенностей детей. обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей ( в том числе детей разного возраста ) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

непрерывное сопровождение педагогическими и учебно - вспомогательными работниками в течение всего времени ее реализации в Организации или в Группе. Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей ( слайд 34-35) При работе в Группах для детей с ограниченными возможностям здоровья Организации могут быть дополнительно предусмотрены должности педагогических работников При организации инклюзивного образования

Представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования - социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования Специфика дошкольного детства, системные особенности дошкольного образования, делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития детей Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке ( мониторинга являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними ; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий ; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов ( ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания ; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении ; владеет активной речью, включённой в общение ; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых ; знает названия окружающих предметов и игрушек ; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях ; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого ; проявляет интерес к сверстникам ; наблюдает за их действиями и подражает им ; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку ; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства ; у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения ( бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности, конструировании и др.; Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности ; Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства ; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты ; Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре ; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам ; Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности ; У ребёнка развита крупная и мелкая моторика ; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими ; Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены ; Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно - следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей ; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт ; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. П.; Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.