Некоторые итоги реализации комплексных региональных программ развития профессионального образования в 2011 – 2013 годах АРЖАНОВА И.В., исполнительный директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об опыте реализации в 2011 – 2013 годах комплексных региональных программ развития образования по направлению «разработка и внедрение программ модернизации.
Advertisements

Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Мониторинговая сессия в информационной системе Материалы для вебинара Департамент по работе в сфере образования ООО «ИБС Экспертиза» 02 августа 2012 года.
Приветствуем участников семинара «Организация и технологии операционного сопровождения информационно-аналитической системы управления подведомственными.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области О перспективах развития профессионального образования: цель, задачи, показатели.
Целевая программа Калининградской области «Развитие профессионального образования на 2012 – 2016 г.г. Постановление Правительства Калининградской области.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Методология мониторинга Материалы для вебинара Департамент по работе в сфере образования ООО «ИБС Экспертиза» 02 августа 2012 года.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Значимые итоги работы системы профессионального образования края в 2012 году. Ключевые задачи на 2013 год Казакова Людмила Викторовна начальник отдела.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Транксрипт:

Некоторые итоги реализации комплексных региональных программ развития профессионального образования в 2011 – 2013 годах АРЖАНОВА И.В., исполнительный директор Национального фонда подготовки кадров

Осуществленная в 2012 году передача образовательных учреждений СПО на региональный уровень закрепила переход к преимущественно региональному развитию системы профессионального образования при соблюдении принципов единого федерального образовательного пространства. Вследствие роста сетей, не только значительно увеличился потенциал региональных систем НПО/СПО, но создались реальные возможности для проведения качественной оптимизации сети и приведения профессионально- квалификационной структуры подготовки кадров в соответствие с потребностями социально-экономического развития регионов. Предпосылки к мероприятию 3.1.«Развитие региональных систем профессионального образования, укрепление базовых учреждений начального и среднего профессионального образования»

Модернизация системы профессионального образования в субъектах РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2011 – 2013 годы) 30 субъектов РФ в 7 федеральных округах. 32 программы, каждая из которых охватывает 7 направлений модернизации региональной системы профессионального образования 30 субъектов РФ в 7 федеральных округах. 32 программы, каждая из которых охватывает 7 направлений модернизации региональной системы профессионального образования В 30 субъектах Российской Федерации реализованы современные модели государственно-общественного управления на базе прогнозирования потребностей регионального рынка труда Осуществлена оптимизация региональной сети образовательных учреждений, созданы новые элементы образовательной инфраструктуры Проведено кардинальное обновление содержания образования на основе требования работодателей

Приоритетные отрасли

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» Общий объём финансирования по всем источникам финансирования за млн. руб. средства ФБ – млн. руб. средства бюджетов субъекта РФ – млн. руб.

Основные направления модернизации системы профессионального образования 1. Совершенствование прогнозирования кадровых потребностей региональной экономики, формирования и распределения государственного задания и заказа на подготовку кадров 2. Повышение востребованности выпускников учреждений профессионального образования субъекта Российской Федерации на региональном рынке труда 3. Совершенствование территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда 4. Повышение эффективности реализации программ профессионального образования, ориентированных на потребности рынка труда субъекта Российской Федерации 5. Построение региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования 6. Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональной системе профессионального образования 7. Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования

Переход от прогнозирования баланса трудовых ресурсов к прогнозированию потребностей в квалификациях и компетенциях Количество субъектов РФ – участников ФЦПРО, в которых создана региональная структура, обеспечивающая мониторинг рынка труда, регулярные прогнозы кадровых потребностей

Количество субъектов РФ, в которых разработана и утверждена на региональном уровне единая методика, позволяющая не только надежно устанавливать квалификационные требования работодателей к выпускникам системы профессионального образования на краткосрочную перспективу, но и проектировать модульные образовательные программы на их основе Количество субъектов РФ –участников ФЦПРО, в которых определены на региональном уровне актуальные и перспективные требования работодателей к квалификациям и компетенциям выпускников Переход от прогнозирования баланса трудовых ресурсов к прогнозированию потребностей в квалификациях и компетенциях

Создание новых образовательных программ

Формирование «адаптивных» ресурсов выпускников

Оптимизация сети Для сравнения в Финляндии, сохраняющей в 2012 году по данным ООН лидерство в мировом рейтинге систем образования, на 5,4 млн. населения приходится 200 региональных учреждений довузовского профессионального образования (3,7 ОУ/ 100 тыс.чел.), в Самарской области, занимающей передовые позиции в России по результативности проведения оптимизации сети, 82 учреждения довузовского профессионального образования на 3,2 млн. чел. населения (2,6 ОУ/ 100 тыс.чел.) год: Тамбовская область – 1200 чел. Челябинская область – 1173 чел. Краснодарский край– 900 чел. Красноярский край– 825 чел. Республика Татарстан– 804 чел. Иркутская область – 760 чел.

Формирование новой структуры сети Количество субъектов РФ, в которых создан координирующий сетевой элемент (региональный центр развития профессионального образования), выполняющий сервисные (информационно- аналитические, контрольные, учебные, методические, экспертно-консалтинговые и др.) сетевые функции, а также функции, обеспечивающие взаимодействие между рынками труда и профессионального образования, закрепленные в регламентах его деятельности

Становление системы независимой оценки качества профессионального образования

Формирование региональных систем сертификации квалификаций В 30 пилотных субъектах Российской Федерации, реализующих в годах региональные комплексные программы развития профессионального образования: создано 105 центров оценки и сертификации профессиональных квалификаций (в 2011 году таковых было 31); средняя (по всем 30 регионам) доля выпускников программ профессионального образования и профессиональной подготовки, успешно прошедших сертификационные процедуры составляет в 2013 году 11% против 3% в 2011 году. Сертификационные процедуры в 2013 году проводятся в 21 регионе из 30 пилотных: Белгородская область Владимирская область Вологодская область Воронежская область Забайкальский край Иркутская область Калужская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Липецкая область Нижегородская область Новосибирская область Пензенская область Приморский край Республика Татарстан Свердловская область Тамбовская область Удмуртская Республика Хабаровский край Челябинская область

Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональной системе профессионального образования

Переход от сметного финансирования образовательных учреждений к субсидиарному, программному

Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования Средняя доля работников образовательных учреждений профессионального образования, повысивших квалификацию на основе разработанных механизмов персонифицированного финансирования, модульно-накопительной системы по индивидуальным образовательным траекториям (%)

14 образовательных учреждений НПО и СПО в 7 субъектах РФ СКФО Представлены 6 отраслей Субсидии ФБ в объёме 500 млн. рублей. Объем софинансирования из средств бюджетов субъектов - 26,3 млн. рублей из средств работодателей - 7,3 млн. рублей, из внебюджетных средств ОУ - 6,1 млн. рублей. «Развитие материально-технической базы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа»

Количество новых ученических мест, ед. Более 3000 Оснащены современными информационно-коммуникационными средствами учебные помещения, ед. Более 200 Повышение квалификации и стажировки преподавателей, мастеров производственного обучения, чел. Более 300 Модернизация учебных помещений общей площадью, кв. м Прогнозные результаты реализации мероприятий по развитию материально-технической базы ОУ СКФО к концу 2013 г. Новые образовательные программы с учётом запросов работодателей, ед. Более 200 Современное оборудование, внедрённое в учебный процесс, ед. Более 900

Спасибо за внимание и сотрудничество!