Нормативно- правовое обеспечение модернизации дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила заведующая МДОУ д/с «Сказка» д.Сухоноска Шаброва Г.А. Ноябрь2013г.
Advertisements

Министерство образования Тверской области Особенности обеспечения финансовой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях с 1 сентября 2013 года.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Передача полномочий в сфере дошкольного образования с 1 января 2014 года 1 Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Золотова Л.Е., начальник отдела дошкольного, общего и дополнительного образования департамента образования Кировской области Дошкольное образование в условиях.
Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области 1 Государственная политика и современные тенденции развития дошкольного образования.
Департамент образования Ярославской области Полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов МС 2014 г. © Департамент образования Ярославской.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
Заместитель начальника управления образования администрации Павловского муниципального района Нижегородской области Митина Наталья Петровна декабрь, 2013.
«Изменения, связанные с предоставлением дошкольного и дополнительного образования в связи с принятием федерального закона от ФЗ «Об образовании.
Финансирование системы образования Высшая школа экономики, Москва, 2013.
) Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от (В части касающейся дошкольных образовательных учреждений.
СТРУКТУРА ОРГАНОВ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИЕВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИЕ органы государственной власти Российской Федерации.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Изменения в части организации питания обучающихся в муниципальных.
Дошкольное образование в свете введения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Полномочия органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Изменения в правовом регулировании в сфере образования Репин.
Транксрипт:

Нормативно- правовое обеспечение модернизации дошкольного образования

Страницы истории дошкольного образования

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад» педагог теоретикпедагог теоретик гг.

В 1840 году в Бланкенбурге Ф. Фрёбель открыл первое учебное и воспитательное заведение для детей дошкольного возраста, назвав его kindergarten – «детский сад» Когда появился первый детский сад?

Центральная идея учения Фрёбеля Центральная идея учения Фрёбеля необходимость общественного воспитания дошкольников и освоение детьми действительности через развивающие занятия и игры под руководством воспитательниц («садовниц»)

Аделаида Семёновна Симонович (урождённая Бергман) российский педагог, издатель, первый российский теоретик общественного дошкольного воспитания 27 сентября 1863 года в Петербурге основала первый детский сад для детей 3-8 лет гг.

Современная ситуация в дошкольном образовании

Число родившихся в России (чел.) (по данным Росстата)

Число детей от 3 до 7 лет, состоящих в очереди на получение места в детском саду (в России, чел.) (по данным Росстата) Отчётный период Число детей 1 января 2011 года 1,5 млн. 1 января 2014 года 425 тыс.

Показатели рождаемости в Кабардино-Балкарии (чел.) Данные Федеральной службы Государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике Рост в 1,5 раза

1. Всего детей от 3 до 7 лет – чел. 2. Количество детей, посещающих Д/С – – Число дошкольных мест в ОО – Число детей от 3 до 7 лет, не охваченных дошкольным образованием – 8101 чел. 6. Число детей от 3 до 7 лет,состоящих в очереди на получение места в Д/С – 668 чел. 6. Число детей от 3 до 7 лет, состоящих в очереди на получение места в Д/С – 668 чел. Основные показатели дошкольного образования в КБР (по данным МОН КБР)

Обеспечить: 1)достижение к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет 2)доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе Поручения из Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ

Уровни общего образования 1 дошкольное образование 2 начальное общее образование 3 основное общее образование 4 среднее общее образование Дошкольное образование – первый уровень общего образования (ч. 4 ст. 10)

Федеральный закон закрепляет право граждан на дошкольное образование и определяет государственные гарантии его предоставления. Однако дошкольное образование, в отличие от начального общего, основного общего и среднего общего, не является обязательным.

Определено понятие «присмотр и уход за детьми» – комплекс мер по организации питания и хозяйственно- бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п. 34 ст. 2)

ФГТ и ФГОС ФедеральныегосударственныетребованияФедеральныегосударственныеобразовательныестандарты к дошкольной образовательнойпрограмме к уровням общего образования, в том числе образования, в том числе к дошкольному образованию БЫЛО СТАЛО БЫЛО СТАЛО

ФГОС дошкольного образования включает требования к: 2 условиям реализации основнойобразовательной условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым, а также к развивающей предметно-пространственной среде 3 результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования 1 структуре основнойобразовательной программы дошкольного образования (в том числе соотно- шению обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объёму структуре основной образовательной программы дошкольного образования (в том числе соотно- шению обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объёму

Реализацию основной образовательной программы дошкольного образования могут осуществлять: Дошкольные образовательные организации (государственные, муниципальные, частные) Общеобразовательные организации (их структурные подразделения) Организации дополнительного образования детей (группы кратковременного пребывания) Организации, осуществляющие содержание, воспитание и (или) оздоровление детей (в т.ч. организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) Индивидуальные предприниматели, осуществляющие индивидуальную педагогическую деятельность и имеющие среднее профессиональное или высшее образование в области образования и педагогики

Организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования

Общеобразовательные организации начальные, основные, средние школы дошкольные группы под одной крышей с классами детский сад как структурное подразделение школы

Дошкольные образовательные организации – детские сады со статусом юридического лица 1)государственные – учредителем являются исполнительные органы государственно власти (Министерство образования и науки КБР) 2)муниципальные – учредители – органы местного самоуправления (местные администрации муниципальных районов и городских округов) 3)частные – учредителями могут быть физические и юридические лица

Образовательные организации дополнительного образования детей дошкольные группы, реализующие программы дошкольного образования различной направленности Центры детского творчества

Сеть развивающих детских центров «Сёма» интеллектуальное, творческое и физическое развитие малышей интеллектуальное, творческое и физическое развитие малышей группа неполного дня группа неполного дня игровая комната игровая комната организация праздников и дней рождения организация праздников и дней рождения развивающие занятия для детей от 1 года до 7 лет и младшего школьного возраста развивающие занятия для детей от 1 года до 7 лет и младшего школьного возраста

Организации, осуществляющие содержание, воспитание и (или) оздоровление детей 1)общеобразовательные школы- интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2)специальные (коррекционные) школы-интернаты 3)школы-интернаты санаторного типа

Финансовое обеспечение дошкольного образования 1 федеральный бюджет 2 республиканский бюджет 3 местные бюджеты 4 внебюджетные средства

Министерство образования и науки Российской Федерации (федеральный бюджет) может выделять регионам субсидии на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений 1 Бюджету КБР в 2013 году выделено 507 млн. 974,5 тыс. рублей

2011 год – запуск проекта «Детские сады – детям» млн. рублей 1 млрд. рублей 50 млрд. рублей Предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования

Правительство КБР (республиканский бюджет) обеспечивает выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях (ч. 7 ст. 65) устанавливает средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях (п. 3 ч. 1 ст. 8) не менее 20% от среднего размера оплаты на первого ребёнка не менее 50% от среднегоразмера оплаты на второго ребёнка не менее 50% от среднего размера оплаты на второго ребёнка не менее 70% от среднегоразмера оплаты на 3-го и последующих не менее 70% от среднего размера оплаты на 3-го и последующих 2

Правительство КБР (республиканский бюджет) выделяет субвенции местным бюджетам на реализацию основных образовательных программ в муниципальных дошкольных образовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях в соответствии с (п. 3 ч. 1 ст. 8) утверждёнными нормативами (п. 3 ч. 1 ст. 8) 2 НОВОЕ: с 1 января 2014 г. субвенцию вправе получать муниципальные дошкольные образовательные организации, являющиеся юридическими лицами

Субвенция – (от лат. subvenire – приходить на помощь) – средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах на финансирование целевых расходов оплата труда учебные расходы (средства обучения) игры и игрушки

Динамика средней заработной платы дошкольных работников (руб.)

Правительство КБР (республиканский бюджет) финансово обеспечивает получение дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, в частных общеобразовательных организациях посредством предоставления субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, в соответствии с утверждёнными нормативами (п. 6 ч. 1 ст. 8) 2

Субсидия (от лат. subsidium – помощь, поддержка) – пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое из средств государственного бюджета, местных бюджетов или из специальных фондов физическим и юридическим лицам

Местные администрации муниципальных районов и городских округов КБР (местные бюджеты) обеспечивают создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях (п. 3 ч. 1 ст. 9) продукты питания детская мебель, оборудование пищеблоков, посуда моющие, гигиенические средства и др. 3

Местные администрации муниципальных районов и городских округов КБР (местные бюджеты) обеспечивают содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (п. 5 ч. 1 ст. 9) средства на оплату ЖКУ текущий, капитальный ремонт, средства ПБ ограждения, подъезды к организации и др. 3

Внебюджетные источники Родители(законныепредставители)детей Оплата услуг за присмотр и уход за детьми (питание, хозяйственно-бытовое обслуживание детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня) 4 Юридические и физические лица (спонсоры) Добровольная помощь, пожертвования на реализа- цию уставных целей дошкольной организации

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. 26 "Об утверждении СанПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

СанПиНы содержат 11 групп требований к: условиям размещения дошкольных образовательных организаций 1) условиям размещения дошкольных образовательных организаций 2) оборудованию и содержанию территории 3) помещениям, их оборудованию и содержанию 4) естественному и искусственному освещению помещений 5) отоплению и вентиляции 6) водоснабжению и канализации 7) организации питания 8) приёму детей в дошкольные образовательные организации 9) организации режима дня 10) организации физического воспитания 11) личной гигиене персонала

содержат рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий содержания и воспитания детей, направленных на сохранение и укрепление их здоровья добровольного исполнения, не носят обязательный характер НОВОЕ в СанПиН:

Дошкольные группы дошкольные группы в общеобразовательных организациях, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей семейные дошкольные группы в частных квартирах (частных домах) СанПиН не распространяются

Автор: Т.В. Саенко, заместитель Председателя Парламента КБР, региональный координатор проекта «Детские сады – детям»