Программа развития школы как основа организационного обеспечения управления качеством образования. Разработка программы развития школы. Программа развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития образовательного учреждения как инструмент управления качеством образования и документ для участия в конкурсе в рамках Национального.
Advertisements

Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Профессиональная компетентность педагога в области проектировочной деятельности обуславливается : объективными характеристиками педагогической деятельности.
ГБОУ СОШ г.. Качество образования – это способность образовательного учреждения достигать результат, необходимый потребителю (обществу), определять.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Модель школьной системы управления качеством образования Л.Е. Шубина ОМЦ ЮАО.
Программа детского оздоровительного лагеря. Программа – это… один из основных документов лагеря, в котором отражены содержание и система работы лагеря.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Анализ образовательных программ МОУ, реализуемых в учебном году.
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Транксрипт:

Программа развития школы как основа организационного обеспечения управления качеством образования. Разработка программы развития школы. Программа развития школы как основа организационного обеспечения управления качеством образования. Разработка программы развития школы.

2 Программа развития ОУ Инструмент управления качеством образования Создание новой практики образования в условиях: Документ для внешнего предъявления СОТехнологии Новые потребности общества, социальный заказ, цели, условия ОУ для участия ОУ в конкурсах в рамках Национального проекта «Образование» с целью привлечения дополнительных финансовых средств (грантов)

3 Запрашивается как документ для внешнего предъявления: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - при лицензировании, аттестации, аккредитации - мониторингах ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ для участия ОУ в конкурсах в рамках Национального проекта «Образование» с целью привлечения дополнительных финансовых средств (грантов) Нормативно закреплённых требований к оформлению и разработке программ нет - только рекомендательные

4 Программа - программирование развития Анализ ситуации и образ будущего «продукта» Проектирование качественно новых образовательных результатов и показателей их достижения Проектирование новых условий для достижения образовательных результатов Определение собственных действий по достижению запланированных результатов Образовательная программа Программа развития

5 Существующие в практике подходы к различению и разработке Образовательной программы и Программы развития Образовательная программа отражает особенности только функционирования ОУ, Программа развития – только развитие (концепцию и поэтапную реализацию) 2 разных документа, не связанных общим целеполаганием, но предполагающих программирование развития 2 разных документа, связанных общим целеполаганием: образовательная программа отражает системные изменения, программа развития – локальные изменения в рамках общей концепции Программа развития является составной частью Образовательной программы (общая концепция, программа реализации)

6 Мониторинг, критерии, показатели Возможные риски и их минимизация Финансовый план реализации программы I. Программа развития ОУ Краткая информационная справка о школе 1.1. Концепция 1.2. Реализация концепции Краткий анализ исходной ситуации: ресурсы, проблемы для достижения рез-та Этапы, календарный план (отв., сроки), ожид.результаты Модель реализации, инновационные программы, подпроекты Соц.заказ, ожидаемый результат, проектная идея Приоритетные направления, цели, задачи

Скворцова Г.И., к.п.н., МЦКО Программа развития образовательного учреждения 7 Краткая информационная справка о школе 2.5. Особенности организации обр.процесса 2.1. Учебный план и поясн. записка 2.2. Программное обеспечение 2.3 Система ДО 2.4 Набор программ ДО 2.6. Система аттестации уч-ся Образовательная программа ОУ II. Особенности, специфика образовательного процесса школы 1.1. Концепция I. Программа развития ОУ 1.2. Реализация концепции Соц.заказ, ожидаемый результат, проектная идея Краткий анализ исходной ситуации: ресурсы, проблемы для достижения рез-та Приоритетные направления, цели, задачи Мониторинг, критерии, показатели Этапы, календарный план (отв., сроки), ожид.результаты Возможные риски и их минимизация Финансовый план реализации программы Модель реализации, инновационные программы, подпроекты

8 Программа развития как документ, отражающий способы управления качеством образования «Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям»

9 Необходимый набор показателей оценки качества образования, который должен быть отражён в Программе развития ОУ: Новые образовательные результаты (соц.заказ) Миссия, цели ОУ Педагогическая компетентность в использовании технологий Условия образовательного процесса, уклад жизни ОУ Мониторинг и экспертиза Изменения в управлении деятельностью ОУ

10 Ошибки в формулировке и разработке проектной идеи Вместо проектной идеи - описание наличного опыта В формулировке идеи не заложен образ конечного продукта При отсутствии проектной идеи представлен перечень целей, среди которых не выделены приоритетные (нет различения «цель- средство»)

11 Ключевая проектная идея (показатели оценки) Ключевая проектная идея (показатели оценки) 1. Направлена на создание новой образовательной практики, принципиально отличающейся от существующей. 2. Конкретизирована в цели - образовательном результате учащегося. 3. Обозначает связь между новым образовательным результатом и необходимостью изменений характеристик образовательной среды. 4. Направлена на изменение всех основных составляющих образовательной практики (содержание образования, методы обучения, формы организации образовательного процесса; компетентность управленцев, педагогов). 5. Требует включенности всех участников образовательного процесса (учащегося, учителя, управленца и др.).

12 Цели, ожидаемые результаты, направления развития 1. Цели задают новое качество образовательных результатов учащихся и деятельности учителей в соответствии с обозначенной в Программе компетентностной моделью выпускника. 3. Стратегические цели обоснованы образовательными потребностями социального окружения и возможностями образовательного учреждения. 4. Ожидаемые результаты сформулированы предельно конкретно, диагностично.

Скворцова Г.И., к.п.н., МЦКО Программа развития образовательного учреждения 13 Модель системных изменений образовательной системы школы на основе компетентностного подхода Компетентностная модель выпускника как субъекта деятельности Деятельностное содержание образования Разработка системы управления качеством образования в рамках компетентностной модели Педагогические технологии работы с субъектностью ученика Система оценки и измерителей нового содержания образования Сохранениездоровьесберегающейнаправленностишкольнойсреды Проектированиепространств проявления субъектности в школьной среде Проектирование пространств проявления общественнойинициативы во внешкольной среде Технологии работы с субъектностью педагога

14 К экспертизе модели реализации концепции Программы развития Содержание образования в рамках компетентностного подхода Технологии Измерители, оценка Компетентностная модель выпускника Компетентностная модель учителя, педагога =

Скворцова Г.И., к.п.н., МЦКО Программа развития образовательного учреждения 15 Экспертиза и мониторинг достижения запланированных результатов Экспертиза и мониторинг достижения запланированных результатов Принципы педагогической деятельности как «школьный стандарт» Методическая схема урока, занятия, реализующая данные принципы Критерии и схема анализа, экспертизы урока, занятия, требующие реализации данных принципов в рамках методической схемы Изменение управления: формы работы с компетентностью педагогов, изменения в экспертизе и мониторинге, информационные технологии сбора и обработки информации Компетентностная модель выпускника Компетентностная модель педагога

Скворцова Г.И., к.п.н., МЦКО Программа развития образовательного учреждения 16 Изменяется ли подход к измерению и оценке образовательных результатов учащихся? Педагогической компетентности? Если основным содержанием и формой диагностики и контроля остаётся проверка ЗУНов на репродуктивном уровне, никакого движения в сторону новых образовательных результатов не будет. Аналогично – если не изменяются критерии оценки компетентности учителя.

Задачи проекта: Задачи первого этапа: разработать положение о школьном мониторинге качества образования; -определить критерии самообследования учителя, методического объединения; -определить объекты мониторинга; -Выбрать технологии контроля качества образовательной деятельности; -определить способы сбора и обработки информации. Задачи второго этапа: Отработать технологию сбора и обработки информации по отдельным звеньям: о учителя, классного руководителя до администратора и обратно; -скорректировать форму отработки информации и представления конечного продукта (анкет, мониторинговых обследований класса, изучение состояния преподавания отдельных предметов, образовательных областей, социально-педагогические исследования); -разработать систему педагогического мониторинга. Задачи третьего этапа: систематизация информации, ее анализ и принятие управленческих решений; -разработка программы развития образовательного учреждения. Цель проекта: Разработка программы развития МБОУ СОШ 108 им. Ю.В.Андропова, основана на результатах педагогического мониторинга

Проблема Внутреннее строение управляющей системы не соотносится с новыми целями, стоящими перед образованием, что не обеспечивает реализацию социальной функции образования. Таким образом, имеет место противоречие между объективными потребностями в реализации управления образованием (на уровне школы) и требованиями на принципиально новых подходах, заключающихся в разработке современных моделей и методов управления, соответствующих современной системе образования и сложившейся практикой управления образованием. Внутреннее строение управляющей системы не соотносится с новыми целями, стоящими перед образованием, что не обеспечивает реализацию социальной функции образования. Таким образом, имеет место противоречие между объективными потребностями в реализации управления образованием (на уровне школы) и требованиями на принципиально новых подходах, заключающихся в разработке современных моделей и методов управления, соответствующих современной системе образования и сложившейся практикой управления образованием.

Гипотеза Если разработать модель системы педагогического мониторинга и внедрить её в школьную практику, то это позволит рассмотреть все явления школьной жизни через призму педагогического анализа, будет происходить постоянный процесс соотнесения результатов с поставленными задачами, с корректировкой всех видов управленческой деятельности и, самое главное, программа развития образовательного учреждения будет основана на объективных, надёжных и валидных оценках. Если разработать модель системы педагогического мониторинга и внедрить её в школьную практику, то это позволит рассмотреть все явления школьной жизни через призму педагогического анализа, будет происходить постоянный процесс соотнесения результатов с поставленными задачами, с корректировкой всех видов управленческой деятельности и, самое главное, программа развития образовательного учреждения будет основана на объективных, надёжных и валидных оценках.

20 1.Проект « Воспитывающая деятельностть» 2. Проект « Пути воспитания самостоятельности и ответственности » 3. Проект « Здоровье » 4. Проект « Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности » 5. Проект « Организация проектно- исследовательской деятельности « Шаг в будущее » 6. Проект « Внедрение ФГОС » 7. Проект « Учим учиться » (приложения к прграмме)