ЛИНГВИСТИКА В ИНТЕРНЕТЕ: О ПОРТАЛЕ БАЛКАНСКАЯ РУСИСТИКА www.russian.slavica.org Лекция в Институте славистики Варшавского университета 26. октября 2006.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БАЛКАНСКАЯ РУСИСТИКА И ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ Международный симпозиум Тимишоарской славистике 50 лет. Межкультурные диалоги, Тимишоарский западный университет,
Advertisements

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ В ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ (основная образовательная программа подготовки магистров)
Магистерская программа «Филологические основы деятельности в области массовых коммуникаций» Направление подготовки Реклама и связи с общественностью.
Иностранный язык и развитие языковой личности в современном мире Направление подготовки «Лингвистика» Квалификация (степень) «Магистр»
КОНТАКТОЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ В ПЕРЕВОДЕ Русский язык в зеркале перевода мая 2008 г. Porto Carras Sithonia Hotel (Греция) Д.ф.н. Йован Айдукович (Белград)
Введение в языкознание Л.А. Козловская. Лекция 1. Предмет, структура и задачи языкознания Место языкознания в системе наук. Внутренняя и внешняя лингвистика.
ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ Для бакалавриата Оришев Александр Борисович (д.и.н,. Доцент) Должность преподавателя, научные степень и звания Контакты ( ,
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
ЗАРУБЕЖНАЯ ФИЛОЛОГИЯ МАГИСТЕРСКИЕ ПРОГРАММЫ 2014 ГОД.
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена расположен в самом центре города- музея Санкт-Петербурга и исторически является.
Применение информационных технологий при исследовании особенностей американского политического дискурса Научный руководитель : старший преподаватель Зайцева.
БАЗА ДАННЫХ «ИНТОНАЦИЯ РУССКОГО ДИАЛОГА»: ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ РЕПЛИКИ С. В. Кодзасов, А. А. Бонч-Осмоловская, Л. М. Захаров,
Вестник ЮУрГУ «Язык. Культура. Коммуникации» Южно-Уральский государственный университет.
Деловая игра: «Роль электронных образовательных ресурсов в реализации мыслительного подхода» Management game: The Role of Electronic Educational Means.
Степень (квалификация) выпускника МАГИСТР ФИЛОЛОГИИ МАГИСТР ФИЛОЛОГИИ 2 года Срок освоения специализированной образовательной программы 2 года Германская.
Второй республиканский форум «Информационные и коммуникационные технологии для развития Кыргызской Республики» (КИТ-Форум 2) Бишкек 22 декабря 2011г. УПРАВЛЕНИЕ.
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
Ученые-русисты. Михаил Васильевич Ломоносов 1)разработка научной классификации частей речи и в создании теории «трех штилей»; 2)создал первую научную.
Транксрипт:

ЛИНГВИСТИКА В ИНТЕРНЕТЕ: О ПОРТАЛЕ БАЛКАНСКАЯ РУСИСТИКА Лекция в Институте славистики Варшавского университета 26. октября 2006 г. Д-р филол. наук Йован Айдукович (Белград) Web:

Содержание Электронное обучение Интернет-портал Структура и содержание портала Балканская русистика

A. Дисциплины электронного обучения 1.Дистанционное обучение 2.Обучение точно вовремя, в нужном случае 3.Обучение через Интернет 4.Обучение через всю жизнь

Что есть дистанционное обучение? возможность создавать, обучать, передавать и продвигать образование в любое время и везде обучение посредствам сети с использованием систем управления обучением

Дистанционное обучение в мире США экспоненциальный рост применения технологий электронного обучения к концу 2004 года 90% колледжей и университетов предлагали онлайн курсы

Англия. Скандинавские страны наиболее продвинутые в электронном обучении европейские страны рост рынка электронного обучения – 25% в год

Россия 55-е место в шкале готовности к внедрению электронного обучения в мире 54 процента россиян считают, что они или их близкие получат пользу от реализации Федеральной целевой программы «Электронная Россия» западные инвестиции государственная поддержка стремительный рост числа российских компаний, внедряющих электронное обучение

Портал Интернет обучения E - EDUCATION

Русский Гуманитарный Интернет - Университет

Традиционное обучение vs. Обучение с привлечением возможностей Интернета 1. Традиционное обучение -линейный текст (только текст) Электронное обучение - мультимедийный гипертекст (связь с большим количеством разнообразных источников)

2. Традиционное обучение -нередко отсутствие высокой мотивированности и заинтересованности Электронное обучение - высокая мотивированность и заинтересованность

3. Традиционное обучение - ограниченное количество информации, ограниченный выбор, часто устаревшие сведения Электронное обучение - неограниченное количество свежей информации, огромный выбор

4. Традиционное обучение - контроль преподавателя; Электронное обучение - самоконтроль и контроль преподавателя;

5. Традиционное обучение - общение с преподавателем Электронное обучение - возможность общения с носителями языка, знакомство с культурой страны и региона

6. Традиционное обучение - процесс обучения ограничивается рамками урока и домашнего задания Электронное обучение - значительное увеличение процесса обучения при наличии свободного доступа к Интернету

Требования к виртуальной образовательной среде интеллектуализация персонализация и адаптация учебного материала ориентирование на новую парадигму образования, в центре которой стоит обучаемый и глобальные образовательные ресурсы, а не преподаватель и локальные ресурсы

Классификация сайтов 1.Визитные карточки (или промо-сайты) 2.Корпоративные сайты 3.Интернет-портал 4.Интернет-"стартап"

Отличительные особенности Интернет-портала высокого уровня коллективная разработка включение в состав сайта одной или нескольких баз данных широкий круг решаемых сайтом задач жесткие требования к программно- аппаратной совместимости с сервером необходимость постоянной технической поддержки

ПРИМЕРЫ ПОРТАЛОВ Пројекат Растко – (Сербия)

Slavistik-Portal (Германия)

Philology.ru (Россия)

Грамота.ру (Россия)

Научная электронная библиотека (Россия)

Slavica (Indiana University)

Тhe Linguist List (USA)

Образовательные технологии в электронном обучении WebCt BlackBoard Learning Space NetG Click2Learn

Интернет-портал Балканская русистика Балканская русистика - совместный проект балканских русистов, организаторами которого являются кафедра русского языка Софийского университета и д.ф.н. Йован Айдукович из Белграда. Техническую помощь в реализации проекта оказывает издательство Eurasia Academic Publishers.Eurasia Academic Publishers

Редколлегия Балканской русистики Д.ф.н. Йован Айдукович (Белградский университет) - администратор Д-р Алла Градинарова (Софийский университет) - администратор Д-р Анна Николова (Шуменский университет) Д-р Красимира Петрова (Софийский университет)

Материалы по лингвистике на сайте Балканская русистика экспансия междисциплинарности формирование, размещение и постоянное обновление лингвистической информационной базы данных в Интернете распространенность многоязычия на ее страницах создана библиотека по русистике, насчитывающая свыше 3000 докладов, книг, учебников и линков к статьям

А.Е. Кибрика "Современное состояние лингвистики" Как устроен язык, языковая деятельность? Чем ограничивается языковое разнообразие? Чем обусловлена бесконечность языкового варьирования?

Г. Ревзина "Лингвистика XXI века: на путях к целостности теории языка" Лингвистика тяготеет к соединению с психологией и социологией. Когнитивистика отказывается от дихотомий язык-речь, синхрония- диахрония, синтаксис-семантика, лексика-грамматика. Теория дискурса отказывается от естественнонаучной модели.

Н.В. Перцов О парадоксах лингвистических понятий и терминологии за полный пересмотр лингвистической терминологии

Н. Алмаев "Dynamic Theory of Meaning: New Opportunities for Cognitive Modeling Вопрос не в том, "как моделировать?", а в том, "что должно быть смоделировано?".

Семантика В.Б. Борщева, Б. Парти "Семантика генитивной конструкции: разные подходы к формализации" О.А. Михайлова "Ограничения в лексической семантике русского слова" В.А. Плунгян "Грамматические категории, их аналоги и заместители» Е.В. Падучева "Модальность как сценарий« Ilya Geller Summarization by Means of the Lexical Cloning Method

Когнитивная лингвистика А.Н. Баранов Феномен коррупции в метафорах двух дискурсов Е. В. Добровольская Концептуализация семьи в русской языковой картине мира А. Ю. Маслова Языковые способы выражения эмоций Е.В. Падучева Образы, Изображения, Концепты

Прагмалингвистика Е.В. Денисюк Манипулятивное речевое воздействие: коммуникативно-прагматический аспект Е.С. Попова Рекламный текст и проблемы манипуляции Г.Г. Матвеева К вопросу о речевых стратегиях скрытого воздействия отправителя текста на его получателя Л.Л. Федорова Грамматика диалога: основные категории И.Е. Папулинова Языковая манифестация жестов рук в диалогическом дискурсе

Н.Н. Белозерова "Можно ли проверить дискурс фракталом?" Параметр фрактальность помогает объяснить каким образом связываются в единый динамичный процесс отношения референта к объекту, отношение знаков друг к другу и отношение знаков к интерпретатору.

Е.И. Шейгал, Ю.М. Иванова Предвыборные теледебаты как жанр стратегической коммуникации Стратегическая коммуникация анализируется с учетом конфликта целей говорящих, наличия в дискурсе системы стратегий воздействия и использования для разрешения данного конфликта имеющейся в культуре игровой коммуникативной формы.

Дискурс-анализ Е.В. Савич "Макротекст в его линейной развернутости: дискурс-анализ кампании лоббирования« И.М. Кобозевa, Л.М. Захарова "Для чего нужен звучащий словарь дискурсивных слов русского языка« A. Dikovsky, B. Smilga Semantic Roles and Diatheses for Functional Discourse Plans Н.Н. Белозерова Парадоксы дискурса

С.В. Болтаева "Ритмическая организация суггестивного текста" Автором разработана алгоритмизированная методика фоноритмического анализа текста, позволяющая выявить звуковой рисунок ключевых слов, определить композиции звукобуквенных ритмов в их взаимосвязи с лексическими.

Политичаская лингвистика А. Чудинов Российская политическая лингвистика Д.В. Шапочкин Проблема языковой личности в политическом дискурсе В.М. Амиров Агитационный предвыборный сверхтекст: организация содержания и стратегии реализации

Психолингвистика И.А. Секерина "Метод вызванных потенциалов мозга в американской психолингвистике и его использование при решении проблемы порядка слов в русском языке". Е.И. Горошко "Особенности ассоциативного поведения человека в необычном психофизиологическом состоянии (стресс)" М.А. Даниэль "Типология ассоциативной множественности".

Гендерные исследования А.В. Кирилина "Гендерные исследования в зарубежной и российской лингвистике (философский и методологический аспекты)« A. V. Kravchenko The cognitive roots of gender in Russian

Стилистика Н.С. Болотнова Основные понятия и категории коммуникативной стилистики текста Т.И. Кравец "Название газеты: ономасиологический и стилистический аспекты« Ján Findra Style as the model structure Н. К. Фролов, Н. Л. Моргун Научные стили речи в компьютерном дискурсе

Фразеология Ж. Финк "Опыт составления словаря славянской сравнительной фразеологии В.М. Мокиенко О методологии сопоставительного исследования русской и немецкой фразеологии O. A. Burukina The Colours of English and Russian Idioms Л.Л. Иомдин Многозначные синтаксические фраземы: между лексикой и синтаксисом

Фонетика С.В. Кодзасова "Логико- коммуникативные функции интонации" С.В. Кодзасова, А.А. Бонч-Осмоловская, Л.М. Захарова, И.М. Кобозева и О.Ф. Кривнова "База данных 'Интонация русского диалога': Вопросительные реплики"

Межкультурная коммуникация М.Б. Бергельсон "Лингвистические методы исследования в области (межкультурной) коммуникации П.И. Донец "Об исследовательской единице межкультурной коммуникации"

Лингвоэкология А.П. Сковородников "К становлению системы лингвоэкологической терминологии« А. А. Бернацкая О трех аспектах экологии языка

Лингвистическая контактология Русизмы в словарях сербскохорватского языка. Принципы адаптации. Словарь, Белград, 1997.

Введение в лексическую контактологию. Теория адаптации русизмов, Белград, 2004.

Контактологический словарь адаптации русизмов в восьми славянских языках, Белград, 2004.

Этимология И.Г. Лебедев, В.М. Константинов "Значение и этимология некоторых русских названий хищных птиц и сов фауны России Ж.Ж. Варбот Словарь В.И. Даля и современная этимология Larry Trask Where do mama / papa words come from?

А.С. Кравец "Структура смысла: от слова к предложению" Слова обогащаются смыслом и возвращаются вновь в систему языка. Аккумулируя новые смыслы, система языка постоянно обогащается за счет речевой деятельности.

М.Л. Ремнева «Знаменитой древнерусской диглоссии не было вовсе!" Древние русичи использовали обычные глаголы в формах на -л, как и мы сегодня. А все изнуряющие студенческие мозги "плюсквамперфекты" и "аористы" – из диалектов.

Д-р филол. наук Йован Айдукович научный сотрудник в проекте Коды русской культуры филологического факультета Белградского университета главный редактор интернет-портала Балканская русистика факультета славянских филологий Софийского университета