Подготовила учитель русского языка и литературы Кущий Марина Григорьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация урока по русскому языку в 5-ом классе подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ Александровская СОШ Иловлинского района Волгоградской.
Advertisements

Русский язык. 5 класс. Правописание о – е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.
А. Саврасов «Осень» И. Левитан «Золотая осень» ПЕЙЗАЖ ОБЩИЙ ВИД ЛЮБОЙ МЕСТНОСТИ РИСУНОК, КАРТИНА С ИЗОБРАЖНИЕМ ВИДОВ ПРИРОДЫ ИЛИ ОПИСАНИЕ ПРИРОДЫ В.
Описание природы Подготовил учитель русского языка и литературы Чемоданова Н.А. «Куанпамашская ООШ»
Написание о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Буква Ш и согласный звук, который она обозначает Познакомиться с буквой Ш и звуком, который она обозначает. Учиться отличать букву Ш и звук, который она.
Единственное число предмет один; перед ним стоит артикль: – a - если слово начинается с согласной буквы; – an - если слово начинается с гласной буквы;
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Город Армавир Краснодарский край. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8. Итого Итоговый устный экзамен по русскому.
Множественное число существительных. [Z] Если слово заканчивается на звонкий согласный или гласный, то окончание будет звучать.
во что? чего? Главные и второстепенные члены предложения.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Тесты к урокам русского языка 2 класс Пищальникова И.В. учитель начальных классов МОУ «НОШ 5» г.Лысьва.
Урок 5. Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте Цели урока: 1. формировать умение производить фонетический анализ слова; 2. Дать представление.
Русский язык Правописание. Дать название данной группе слов.
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Транксрипт:

Подготовила учитель русского языка и литературы Кущий Марина Григорьевна

I вариант Подчеркните грамматические основы предложений, составьте схемы. 1.«Что строится напротив вашего дома?» - полюбопытствовал Ваня. 2. Блеснул мороз, и рады мы проказам матушки зимы. II вариант Составьте предложения по данным схемам. 1.[ ], и [ ]. 1.[ ], и [ ]. 2.[ ]: «[ ]».

Слово БЕЙ с заменой первого звонкого звука на парный ему глухой + Предлог с творительным падежом из двух букв, одна из которых обозначает звонкий согласный звук + Орфограмма в слове «рубеж».

Пейзаж 1. Общий вид какой-нибудь местности. 2. Рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении.

Пейзаж

1 вариант 2 вариант Подберите к слову Составьте со словом «пейзаж» 2-3 одно- «пейзаж» 2-3 коренных слова. словосочетания или 1 предложение. или 1 предложение.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА шёпот врачом жёлудь полотенцем жонглёр тучей шофёр моржом

Тема урока: «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных». Цели урока: 1) познакомиться с... 2) учиться...

врачом товарищем дворцом полотенцем межой задачей борцов горцев

Составить словосочетания и обозначить орфограмму. 1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант храбрец врач храбрец врач гордец живописец гордец живописец Быть упрямец Стать продавец Быть упрямец Стать продавец мудрец земледелец мудрец земледелец скрипач ленивец скрипач ленивец

1. С какой орфограммой сегодня познакомились? 2. От чего будет зависеть выбор гласной о или е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных?

1. Выучить правило. 2. Упр. 560