Как школы используют данные оценки результатов обучения: наблюдения по итогам PISA-2012 И.А. Вальдман зав. лабораторией мониторинга в образовании Института.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Представление РТЦ и учебного курса Вальдман И.А., директор Российского тренингового центра Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений:
Advertisements


Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Типовые расчёты Растворы
Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО ВЕБИНАР «Региональный опыт построения системы оценки качества образования» Ключевые.
Возможно ли оценить эффективность образования в стране с помощью сравнительных международных мониторингов? (на примере международного исследования PISA)
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО ВЕБИНАР «Мониторинги качества образования: перспективы и возможности использования результатов»
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Российский тренинговый центр: основные результаты Семинар Российского тренингового центра ИУО РАО 19 апреля 2012 г., Москва.
Место формирующего оценивания в системе ОКО Вальдман И.А. Директор РТЦ ИУО РАО Семинар « Актуальные вопросы организации внутришкольной системы оценки качества.
Основные элементы и направления развития системы оценки качества образования в Российской Федерации Визит Российского тренингового центра ИУО РАО в Республику.
«Весна» Презентация для детей Выполнила: воспитатель мл.гр. Протасова О.Г. МКДОУ-детский сад «Лужок» 2014г. 1.

И.А. Вальдман зав. лабораторией мониторинга в образовании Института управления образованием РАО, директор Российского тренингового центра ИУО РАО, к.п.н.

Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Каратанова Марина Николаевна МОУ СОШ 256 г.Фокино.
Транксрипт:

Как школы используют данные оценки результатов обучения: наблюдения по итогам PISA-2012 И.А. Вальдман зав. лабораторией мониторинга в образовании Института управления образованием РАО, директор Российского Тренингового центра ИУО РАО, к.п.н. 11-я международная конференция «Тенденции развития образования» Что такое эффективная школа и эффективный детский сад? февраля 2014 года

PISA 2012: Россия и ОЭСР – «слабые» и «сильные» ученики Виды грамотности ОЭСР ЧИТАТЕЛЬСКАЯ 27,4 3,2 34 1,7 35,3 1,7 27,4 3,2 22,3 4,6 18 8,4 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ 30, 2 7,0 26,6 7,4 28,6 5,2 24 7,8 23,1 12,6 ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ 22,2 4,2 22,0 4,4 18,7 4,3 17,8 8,3 5-6 уровни ниже 2 уровня 5-6 уровни ниже 2 уровня 5-6 уровни ниже 2 уровня

Что такое эффективная школа? Что делает школы успешными? PISA Конференция «Тенденции развития образования-2014»

PISA: Слагаемые успешности школы Финансовые Человеческие Материальные Временные РЕСУРСЫ Управление школой Оценивание и подотчётность УПРАВЛЕНИЕ И ОЦЕНКА Вертик. стратификация Горизонт. стратификация (между школами) Горизонт. стратификация (внутри школ) СЕЛЕКЦИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ... Пропуски занятий школьниками Школьный климат ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА Взаимосвязь между результатами обучения и характеристиками школы и системы ©PISA What Makes Schools Successful? Resources, Policies and Practices (Volume IV)

Управление школой, оценивание и подотчётность. PISA 2012

Варианты использования результатов оценивания ©PISA What Makes Schools Successful? Resources, Policies and Practices (Volume IV) УЧЕНИК Информирование родителей о прогрессе в обучении их детей УЧЕНИК Принятие решений о повторном обучении и учеников или их переводе в следующий класс УЧИТЕЛЬ Вынесение суждений относительно эффективности работы учителей Образовательный процесс Определение аспектов преподавания, которые могут быть улучшены Образовательный процесс Объединение учащихся в группы на основе результатов обучения ШКОЛА Сравнение результатов школ с результатами своего региона, страны ШКОЛА Отслеживание ежегодного прогресса школы ШКОЛА Сравнение результатов школы с другими школами

Как используются результаты оценивания? ©PISA What Makes Schools Successful? Resources, Policies and Practices (Volume IV)

Оценка работы учителя Оценка результатов обучения в последнюю очередь нужна для контроля за учителем < 25% Оценка результатов обучения активно используется для контроля за работой учителя 90% Греция (14%) Финляндия (16%) Франция (23%) Германия (24%) Казахстан (100%) Россия (99%) Болгария (93%) Латвия (93%) Черногория (92%) Арабские Эмираты (94%) Вьетнам (99%) Индонезия (96%) Малайзия (92%) Таиланд (91%)

Россия использует результаты оценивания для многих целей В странах ОЭСР 33% школьников учатся в школах, которые используют результаты оценивания для 6-8 из указанных целей. В России результаты оценивания используются для многих целей (6-8) в большинстве школ. Аналогичный показатель - более 90% учатся в таких школах. В противоположность в Греции, Швейцарии, Финляндии, Дании, Бельгии более 40% школьников учатся в школах, которые используют результаты оценивания не более чем для трёх целей. ОЭСР 4,6 Финляндия 3,9 Россия 5,8 Индекс практик оценивания

Направления изменений

Изменения с 2003 по 2012 гг. в использовании данных оценки для сравнения достижений школ Процент учащихся в школах, в которых результаты сравниваются с регионом, страной

Изменения с 2003 по 2012 гг. в использовании данных оценки для сравнения достижений школ PISA 2012 С 2003 по 2012 гг. наметилась тенденция увеличения использования данных оценки для сравнения результатов школ с регионом, страной

Использование данных оценки в целях подотчётности

1.Не слишком ли много контроля? 2.Школа «как на ладони» - есть ли риски? 3.Использование оценочных процедур для большого числа целей снижает их потенциал. 4.Стране необходим национальный мониторинг образовательных результатов школьников. Вопросы и фиксации