Индивидуальные особенности восприятия и познания мира Автор: учитель биологии, химии МОУ «Гимназия 10» города Ржева Чистякова Т.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- это индивидуально- своеобразные способы представления информации в зависимости от доминирования определенной модальности опыта.
Advertisements

Индивидуализация обучения с учетом психологических особенностей обучающихся. Типы восприятия. Типы восприятия.
Слышу, вижу, ощущаю… МОУ Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева Новосибирск, 2004.
Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
Каналы восприятия информации! Презентацию подготовили: Григорьева Д., Балабан Я., обучающиеся 9 «Б» класса МОУ гимназии 15.
Тема урока Особенности высшей нервной деятельности человека.
Диагностика ИСУД ученика Параметры индивидуального стиля учебной деятельности ученика.
Учёт индивидуальных особенностей младших школьников: Модальность как основа формирования учебной мотивации.
Личностно-ориентированный подход (психологический аспект)
МОУ «Верхнеусинская СОШ» администрации Ермаковского района администрации Ермаковского района Исследовательская работа Исследовательская работа Тема: «Функциональная.
Доминирующая перцептивная модальность. - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. От них можно требовать быстрого решения задач.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Подготовила : Савлюбаева А.А.. Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима.
1. Выполнять задания быстро и четко. 2. Не произносить ответы вслух. 3. Отвечать честно по отношению к себе, ваши исследования и ответы не будут обнародованы.
Управление деятельностью учеников Составляющие технологии ИСУД.
Особенности обучения в условиях дифференциации. Природосообразная основа для дифференцированного обучения Это – включение в работу с детьми специальных.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
1. Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. 2. Специфика методов и приемов музыкального воспитания.
Особенности ВНД Особенности ВНД Речь, сознание Память, мышление.
О учитель начальных классов Дорохова Л.Г. МБОУ «СОШ 16» г. Ачинск «Новые возможности интегрированного урока в развивающем обучении»
Транксрипт:

Индивидуальные особенности восприятия и познания мира Автор: учитель биологии, химии МОУ «Гимназия 10» города Ржева Чистякова Т.И.

Я искренне верю, что для ребёнка не так важно знать, как чувствовать. Если факты - семена, которые дадут всходы знания и мудрости, то впечатления и эмоции – та плодородная почва, в которую должны упасть эти семена. Рэйчел Карсон

Специфика познания и творчества, вызванная ассиметрией функций полушарий головного мозга Доминирует левое полушариеДоминирует правое полушарие Ступенчатое познаниеЦелостное познание Аналитический умСинтетический ум Математические способностиХудожественные способности Оперирование словами, знаками цифрами Оперирование образами, эмоциональная окраска речи Преобладание вербальных способностей Преобладание невербальных способностей Словесно-логическое мышление Непосредственно- чувственное восприятие (зрительное, жесты) Корреляция с положительными эмоциями Корреляция с отрицательными эмоциями Конвергентное мышление – поток мыслей идёт в одном русле Дивергентное мышление – выдвижение оригинальных концепций

Характеристика учащихся в зависимости от стиля познания «Динамичные учащиеся» Эксперимент ощущай Мышление думай «Учащиеся с воображением» Действие пробуй Созерцание наблюдай «Учащиеся со здравым смыслом» «Учащиеся с аналитическим складом ума»

«Динамичные учащиеся» Предпочитают заниматься поиском истины в одиночку Любимые вопросы: ЧТО ЕСЛИ? НУ И ЧТО? Нуждаются в свободе для познания, крушат идеалы Рискованные натуры, берутся за сложные проекты Улучшают работу того, что уже работает Лучше всего проявляются в действии и проверке опыта «Правополушарники»

«Учащиеся с воображением» Хотят определить ПОЧЕМУ и нуждаются в понимании смысла того, что они изучают Им нравится выражать свои мнения, чувства и убеждения Учатся на собственном опыте Тонут в потоке информации Стремятся к согласию любой ценой Лучше всего проявляются во взаимодействии с другими «Почемучки» Эмоциональный тип познавательной деятельности

«Учащиеся со здравым смыслом» Хотят знать КАК и хотят иметь возможность попробовать всё своими руками Интересуются только тем, что имеет практическую ценность Не терпят бессмыслицы Доводят дело до конца Практики Кинестетики Сенсомоторный тип познавательной деятельности

«Учащиеся с аналитическим складом ума» Хотят знать ЧТО делать и нуждаются в «правильных ответах» Правдоискатели, хотят докопаться до сути, требуют фактов и логики «Левополушарники»

Индивидуальные особенности восприятия Процесс происходит на уровне подсознания Подача информации ВизуальноАудиальноКинестетически Ученик

Характеристика учащихся в зависимости от способов восприятия «Визуалы» «Аудиалы «Кинестетики»

«Визуалы» Обучаются на основе наблюдений и демонстраций. Имеют богатое воображение, образное мышление, создают детальные мысленные образы. Невосприимчивы к звукам, отвлекаются на зрительную информацию. При чтении предпочитают описания, могут сидеть, уставившись взглядом в пустоту и предаваться фантазиям, хорошо концентрируют внимание. Составляют списки дел, планы действий, систематизируют мысли, записывая их. Спокойны, но теряют терпение, когда долгое время приходится слушать. Хорошо помнят лица, но забывают имена, делают записи для памяти.

«Аудиалы» Обучаются на основе словесных указаний, которые могут давать себе вслух. «Озвучивают» свои мысли, не предают большого значения деталям. При чтении предпочитают диалоги, пропуская длинные описания, не обращают внимание на иллюстрации, шевелят губами или пришептывают. Обговаривают проблемы, вслух ищут решения. Любят слушать, но с нетерпением ждут возможности высказаться: собственные объяснения длинны и путанные. Любят музыку: упускают существенные детали, воспринимая произведения искусства и литературы в целом. Хорошо помнят имена, но забывают лица; запоминают, повторяя вслух то, что надо выучить.

«Кинестетики» Обучаются в действии, через непосредственное участие в деле. Воображение не играет существенной роли, мысленные образы сопровождаются движениями. Не предают большого значения визуальной и звуковой информации, поэтому кажутся невнимательными. Предпочитают рассказы, в которых преобладает действие; ерзают во время чтения, перегибают книги, не очень любят читать. Импульсивны, стараются решить проблему, сразу начинают действовать, выбирают решения, требующие активных действий. Разговаривая жестикулируют, слушают невнимательно; во время общения стараются расположиться поближе к собеседнику. Реагируют на музыку движениями, трогают руками произведения искусства. Лучше всего запоминают то, что сделали, а не то, что увидели или услышали.

Литература Брагина Н.Н., Дорохова Т.А.. Функциональные ассиметрии человека, - М.: Медицина, 1982 Вестник АсЭкО, Выпуск 3 (7), 1995 Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991 Давыдов В.В. Виды общений в обучении. – М.: Педагогика, 1972 Спрингер С., Дейя Г. Левый мозг, правый мозг: ассиметрия мозга. – М.: Мир, 1983.