Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ФГОС дошкольного образования и примерная основная образовательная программа «Детский сад 2100»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Подготовила: Мамонтова О.П. - методист 2014 г. СП ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад 3 «Красная Шапочка»
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1155 ОТ Г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Транксрипт:

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ФГОС дошкольного образования и примерная основная образовательная программа «Детский сад 2100» Ельцова Ольга Михайловна, ст. преподаватель ТиМДО НИПКиПРО

Государственная образовательная политика С (2009). Система дошкольного образования, подвергавшаяся модернизации с конца XX века, целенаправленно продолжила меняться и в XXI веке. Данные изменения нашли сначала своё отражение в федеральных государственных требованиях (ФГТ) к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009). Следующий этап модернизации (реформирования) дошкольного образования - разработка федерального государственного образовательного стандарта (2013). О том, что дошкольное образование должно получить свой стандарт, по мнению А. Асмолова, было известно давно.

Государственная образовательная политика Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу с 1 сентября 2013 года, признал дошкольное образование уровнем общего образования [15, ст. 10 п. 4]. Поэтому образовательные программы дошкольного образования должны разрабатываться в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, т.е. потребовался ФГОС такой же, как и для трех ступеней школы, с тремя «Т», то есть требованиями к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и результатам ее освоения. С одним принципиальным ограничением: никаких аттестаций, экзаменов, оценок и прочих подобных манипуляций над детьми в рамках третьего «Т» быть не должно.

Государственная образовательная политика Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова. Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова. Как председатель рабочей группы по разработке ФГОС Александр Григорьевич считал, что «нам как никогда нужно создать такую доктрину развития дошкольного детства, в которой бы вместе, «в одной упряжке», были государство, семья, работники системы образования, люди, которые выступают как защитники детства. Есть шанс, что благодаря новому стандарту Конвенция прав ребенка не на словах, а на деле станет охранной грамотой, поддерживающей развитие детства». Есть шанс, что благодаря новому стандарту Конвенция прав ребенка не на словах, а на деле станет охранной грамотой, поддерживающей развитие детства».

Об ориентирах стандарта и о том, что он изменил в работе детских садов Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 28 августа 2013 года утвердил федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. ФГОС - ФГОС - это требование нового закона «Об образовании», в котором дошкольное образование признано уровнем образования и должно работать в соответствии со стандартами. В основу стандарта была положена культурно- историческая методология развивающихся систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Дата подписания: Дата публикации: :00 Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» …приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (; от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования«. 3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования I. Общие положения 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка В Стандарте учитываются: 1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; 2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Основные принципы, заложенные в основу Стандарта, Конституции, Конвенции 1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду ; 2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации ) и детей; 3) уважение личности ребенка; 4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие ребенка.

«Стратегия развития дошкольного образования: детство ради детства» Ключевая линия дошкольного детства это приобщение ребёнка к ценностям культуры, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через игру. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Поэтому технология стандарта – это развивающее Поэтому технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно- дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Обучение должно входить в его жизнь через ворота детской игры. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно- дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Обучение должно входить в его жизнь через ворота детской игры. Стандарт должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству. Стандарт должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству.

«Стратегия развития дошкольного образования: детство ради детства» Основные тезисы: 1. Детоцентризм (А. Вишневский) – ценность ребёнка на первом плане. Политический детоцентризм – когда большинство политических решений должно быть связано с миром детей, «в соответствии с принятой разработчиками идеологией … ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе …». Самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду. 1. Детоцентризм (А. Вишневский) – ценность ребёнка на первом плане. Политический детоцентризм – когда большинство политических решений должно быть связано с миром детей, «в соответствии с принятой разработчиками идеологией … ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе …». Самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду. Разработчики ФГОС утверждают, что не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку.

Концепция А.А. Леонтьева «Педагогика здравого смысла» Школа должна быть «школой для всех», в ней должны найти свое место, «чувствовать себя дома» все учащиеся независимо от их индивидуальных способностей и особенностей. Школа должна быть адаптивной, т.е. «стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения в обществе». Она не должна быть ни элитарной, ни превращаться во вспомогательную, компенсационную школу. Она не должна быть ни элитарной, ни превращаться во вспомогательную, компенсационную школу.

«Стратегия развития дошкольного образования: детство ради детства» Основные тезисы: 2. Стандарт дошкольного образования разработан в контексте социокультурной политики. «Культура – эта среда, взращивающая личность» (Павел Флоренский). Образование – не сфера услуг, не большая парикмахерская. Стандарт образования выстраивается как культура достоинства, а не культура полезности (человек как фактор, ресурс, когда надо выживать, а не жить). Культура достоинства - мотивация детства самое ценное, ребёнок как самое ценное; ребёнка ценят, а не оценивают. Образование – не сфера услуг, не большая парикмахерская. Стандарт образования выстраивается как культура достоинства, а не культура полезности (человек как фактор, ресурс, когда надо выживать, а не жить). Культура достоинства - мотивация детства самое ценное, ребёнок как самое ценное; ребёнка ценят, а не оценивают. Развитие преобладает над контролем. Культура достоинства - переход от диагностики отбора к диагностике развития. Любят не за что-то, а просто так…

Концепция А.А. Леонтьева «Педагогика здравого смысла» Ребёнку «должно быть приятно и комфортно на уроке, да и вообще в школе - тогда и результаты учения будут лучше, и личность будет развиваться более гармонично. А сейчас - по выражению Л. Н. Толстого - «школа учреждается не так, чтобы детям было удобно учиться, но так, чтобы учителям было удобно учить...» Ребёнку «должно быть приятно и комфортно на уроке, да и вообще в школе - тогда и результаты учения будут лучше, и личность будет развиваться более гармонично. А сейчас - по выражению Л. Н. Толстого - «школа учреждается не так, чтобы детям было удобно учиться, но так, чтобы учителям было удобно учить...» Личностная ориентированность образования включает и такое важнейшее (но редко реализуемое на практике) требование, как психологическая комфортность обучающихся. Как писал поэт Борис Слуцкий, Ничему меня не научит То, что тычет, талдычит, жучит…

«Стратегия развития дошкольного образования: детство ради детства» Основные тезисы: проектируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей. Волосовец Татьяна Владимировна: «Придётся в будущем переходить от общеразвивающих программ к индивидуальным программам образования (создание индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребёнка). Поддержка инициативы детей – схема «воспитатель сказал – ребёнок сделал» уступает место схеме «ребёнок сказал – воспитатель прислушался». 3. Основная образовательная программа ДО проектируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей. Волосовец Татьяна Владимировна: «Придётся в будущем переходить от общеразвивающих программ к индивидуальным программам образования (создание индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребёнка). Поддержка инициативы детей – схема «воспитатель сказал – ребёнок сделал» уступает место схеме «ребёнок сказал – воспитатель прислушался». Образовательные области – это структурные единицы: пять образовательных областей, отражающих личностное развитие. 4. Образовательные области – это структурные единицы: пять образовательных областей, отражающих личностное развитие.

Концепция А.А. Леонтьева «Педагогика здравого смысла» … Мы учим нашего школьника так, как если бы его голова была устроена по образцу приложения к школьному аттестату зрелости - разделена на отдельные графы или клеточки. Но ум его един, как едино и сердце. Отсюда важная особенность структуры содержания образования. Оно, это содержание, целостно. Между тем в сегодняшней школе предмет приоритетен по отношению к содержанию образования в целом. … Мы учим нашего школьника так, как если бы его голова была устроена по образцу приложения к школьному аттестату зрелости - разделена на отдельные графы или клеточки. Но ум его един, как едино и сердце. Отсюда важная особенность структуры содержания образования. Оно, это содержание, целостно. Между тем в сегодняшней школе предмет приоритетен по отношению к содержанию образования в целом. Поэтому, по удачному выражению А.Г. Асмолова, следует от «предметоцентризма» переходить к «образовательным областям».

«Стратегия развития дошкольного образования: детство ради детства» Мнение, что примерная программа должна быть одна – это шаг назад. Позиция разработчиков стандарта – вариативность программ даст возможность жить любой программе. ФГОС поддерживает не только вариативность программ, но и форм реализации дошкольного образования. 67 статья закона «Об образовании в Российской Федерации»: дошкольное образование с 2-х месяцев, а доступность - с 3-х лет. Мнение, что примерная программа должна быть одна – это шаг назад. Позиция разработчиков стандарта – вариативность программ даст возможность жить любой программе. ФГОС поддерживает не только вариативность программ, но и форм реализации дошкольного образования. 67 статья закона «Об образовании в Российской Федерации»: дошкольное образование с 2-х месяцев, а доступность - с 3-х лет. Российская модель дошкольного образования, по мнению разработчиков ФГОС, до сих пор была основана на представлениях о детстве 40-летней давности, т. к. не проводились психолого-педагогические исследования современного детства. Эту ситуацию нужно менять, ориентируясь, в том числе, на зарубежный опыт.

Современные дети и особенности их развития (Н.А. Горлова) Содержание Программы должно учитывать особенности современных детей дошкольного возраста. Примерная основная общеобразовательная программа «Детский сад 2100» разработана с учётом особенностей и закономерностей развития современных детей, которые значительно отличаются от своих сверстников прошлого века.

Современные дети и особенности их развития (Н.А. Горлова) Установлено, что современные дети гиперактивны, любознательны, у них повышена потребность к восприятию информации; объём долговременной памяти больше, а проходимость оперативной выше; они требовательны и настойчивы, не желают подчиняться требованиям взрослых, проявляют протест, вплоть до агрессии. Установлено, что современные дети обладают новым типом сознания: системно-смысловым (Н.А. Горлова), а не системно- структурным, характерным для детей прошлого века.

Современные дети и особенности их развития (Н.А. Горлова) В сознании современных дошкольников доминирует смысловая сфера, которая определяет смысловую ориентацию на деятельность. Иными словами, если ребёнок не понимает смысла деятельности, которую ему предлагают, то он отказывается её выполнять. Обладая повышенной потребностью к восприятию информации, современные дети стремятся к общению с близкими людьми и познанию окружающей действительности.

Современные дети и особенности их развития (Н.А. Горлова) Чем отличаются современные дети? Требуется изменение содержания. Информированность - Требуется изменение содержания. Требуется изменение методики (проблемно- диалогическая технология – дети участвуют в обсуждении). Раскованность - Требуется изменение методики (проблемно- диалогическая технология – дети участвуют в обсуждении). Требуется изменение методики (от интересного не устают) Слабое здоровье - Требуется изменение методики (от интересного не устают)

Современные дети и особенности их развития (Н.А. Горлова) Современные дети – это продукт эволюции Природы и Общества. Если раньше можно было сказать и показать ребёнку, что и как нужно делать, и он выполнял действия, подражая и доверяя взрослому, то современные дети будут готовы услышать взрослого только после того, как будет выстроена система отошений на основе доверия и понимания. У современных детей система отношений доминирует над знаниями и потребностью их приобрести.

Образовательная программа «Детский сад 2100» направлена на: – формирование общей культуры личности; – развитие физических, интеллектуальных, творческих способностей, обеспечивающих социальную успешность; – укрепление здоровья детей, профилактику (коррекцию) отклонений в физическом и (или) психическом развитии. В Программе социально-личностное развитие рассматривается как стратегическая цель – развитие личности (социальное и персональное).

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ( Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (Ст. 11 Закона «Об образовании в Российской Федерации») обеспечивает: единство образовательного пространства РФ; преемственность основных образовательных программ; вариативность содержания программ соответствующего уровня образования; государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации ООП и результатам их освоения.

Образовательная программа «Детский сад 2100» Реализация принципа преемственности - - отличительная особенность программы «Детский сад 2100». Проявляется эта особенность в том, что помимо предметного содержания, все программы, обеспечивающие познавательную деятельность дошкольников, ориентированы на развитие не только предметных, но и общеучебных умений. Дальнейшее развитие данной группы умений осуществляется в начальной школе средствами всех учебных предметов.

Основные группы общеучебных умений: интеллектуальные (умение отличать новое от уже известного; сравнивать и группировать предметы и их образы, находить ответы на вопросы, делать выводы); интеллектуальные (умение отличать новое от уже известного; сравнивать и группировать предметы и их образы, находить ответы на вопросы, делать выводы); организационные (определять цель деятельности, планировать ее, работать по предложенному плану или алгоритму, оценивать полученный результат); организационные (определять цель деятельности, планировать ее, работать по предложенному плану или алгоритму, оценивать полученный результат); коммуникативные (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи, выполнять различные роли); коммуникативные (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи, выполнять различные роли); оценочные (учиться оценивать результаты своей работы). оценочные (учиться оценивать результаты своей работы).

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Основными идеями государственного стандарта дошкольного образования являются: гарантии полноценного развития ребенка; защита его от некомпетентных взрослых; регулирование и повышение качества педагогического процесса; создание эффективного механизма управления и развития вариативной системы дошкольного образования.

Стандарт является основой для: 1) разработки Программы; 2) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее - примерные программы); 3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования; 4) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта; 5) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации; 6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного и качественного образования посредством: - расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста; - обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка; - приобщения детей через соответствующие их индивидуально- возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; - реализации вариативных образовательных программ; - реализации вариативных образовательных программ; - соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса. Надо вернуть российским детям детство хотя бы до 7 лет!!!

Основные принципы дошкольного образования: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Стандарт направлен на достижение следующих целей: 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт направлен на решение следующих задач: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Стандарт направлен на решение следующих задач: 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к структуре основной образовательной программы Дошкольные образовательные учреждения разрабатывают самостоятельно ООП в следующем соотношении: 60% - базовая часть – это ПООП, сделать ссылку и приложить книгу; 40% - это творчество, педагогические находки, это парциальные программы. Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. физическое развитие.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования условиям реализации ООП: Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к развивающей предметно- пространственной среде Требования к развивающей предметно- пространственной среде Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Ст. 12 Закона «Об образовании в Российской Федерации» говорит об обязательной экспертизе программ. Экспертизу будут проходить комплексные программы. Комплексная образовательная программа – программа, направленная на разностороннее развитие детей дошкольного возраста во всех основных образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках. Экспертизе не будут подвергаться парциальные программы. Парциальная образовательная программа – программа, направленная на развитие детей дошкольного возраста в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках.

Каким основным критерием надо руководствоваться при выборе программы? Преемственность основных образовательных программ – преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней. Самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду. Амплификация развития – максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей со сверстниками и взрослыми. Индивидуализация образования – построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Учебный план во ФГОС не прописан. В программе не должно быть ничего, что противоречит ст. 64 (аттестации дошкольников не должно быть).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ФГОС - это живой документ, он будет изменяться, улучшаться. Готовность к внедрению ФГОС: 1) нормативная база; 2) материально-техническая база (среда должна носить развивающий характер); 3) осуществление дозакупок для методического и дидактического обеспечения программы. Планируется выпустить две книги: 1) «Методические рекомендации для написания ООП»– пошаговая инструкция в рамках «дорожной карты» или плана действий. 2) «Методические рекомендации по расчёту норматива (рамочный документ с определённым коэффициентом).

ФГОС об оценке развития детей Опасность того, что родителям и ребенку будет навязываться мониторинг оценки развития, сведена к минимуму нормативными положениями стандарта. "С точки зрения нормативно-правовых вещей он даже избыточен", - заметил директор Федерального института развития образования Александр Асмолов. Любой мониторинг, по его словам, должен будет служить двум целям - подбору и пониманию траектории развития ребенка и, второе, - коррекции и выбора парциальных программ. Таким образом, в отличие от других стандартов, контроль будет касаться контроля условий, в которых развивается ребенок. "Стандарт развития, по сути, сделан так, чтобы мы не вступили на скользкую и минную территорию, когда в дошкольных учреждениях появится человек с тестом в руках", - сказал Асмолов.

Отличительная особенность ФГОС дошкольного образования ФГОС дошкольного образования предполагает "психолого- педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста". Он направлен на "поддержку активной инициативы ребенка" и учитывает "ценность индивидуализации развития" дошкольника. При этом контролю подвергается не личность, а «предметные условия», в которых развивается ребенок - пространство, игрушки и т.д. Кроме индивидуализации развития ребенка, одной из установок стандарта является поддержка «сотрудничества детей друг с другом". "Впервые в стандарте это задается как условие».

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать !!! Человек не может по - настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим