Поддерживающая цена P sup (support – поддержка) эт о Минимальная цена, устанавливаемая законом обычно на те товары, которые имеются в избытке или существует.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рассматриваемые вопросы: 1)излишек потребителей и производителей в условиях равновесия; 2) изменение общественного благосостояния вследствие вмешательства.
Advertisements

Теория спроса и предложения. 1.Спрос и факторы, на него влияющие 2.Предложение и факторы, на него влияющие 3.Рыночное равновесие 4.Государственное регулирование.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
Рыночное равновесие. Условия совершенной конкуренции большое число продавцов взаимодействует с большим числом покупателей, все они равноправны в своих.
Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы.
Модель механизма рыночного ценообразования Спрос Предложение Доходы Вкусы потребителей Число потребителей Ожидания потребителей Цены на взаимозаменяемые.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие. СПРОС ПРОДАВЦЫ – ТОВАРЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ.
Теория спроса и предложения Исполнители: Кныш Е. В. Домнин А. В.
Раздел III: Микроэкономика Тема 2. Спрос и предложение Доцент Ковальская Марика Ивановна.
ЗАКОН СПРОСА ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ Подготовили презентацию ученики 10 «А» класса Крупко Роман и Пономарев Михаил.
«Рыночное равновесие». Рыночное равновесие Кривая совокупного предложения – кривая, показывающая реальный объем национального производства, который может.
Презентация к уроку по экономике по теме: Презентация: Рыночное равновесие
Спрос и предложение. Спрос Спрос (Demand, D) – потребность потребителя в каком – либо определенном благе, определенное количество которого он имеет желание.
Тема 4. Спрос, предложение и рыночное равновесие.
Спрос и предложение 8 класс. Обществознание. Рыночная экономика Спрос – потребность, возможность покупателя приобрести товар по определенной цене. Предложение.
Раздел III: Микроэкономика Тема 2. Спрос и предложение Доцент Ковальская Марика Ивановна.
Спрос и предложение. Ход занятия: 1. Определение спроса 2. Закон спроса 3. Кривая спроса 4. Неценовые факторы спроса 5.Определение предложения 6. Закон.
Спрос - готовность покупателя приобрести товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени; отношение.
Спрос, предложение и рынок Рынок- набор соглашений с помощью которых покупатели и продавцы товаров вступают с в контакт по поводу купли-продажи данного.
Транксрипт:

Поддерживающая цена P sup (support – поддержка) эт о Минимальная цена, устанавливаемая законом обычно на те товары, которые имеются в избытке или существует тенденция к их перепроизводству. Потолочные цены P c (ceiling – потолок) эт о Максимальные цены, устанавливаемые законом обычно на дефицитные товары, чтобы продавцы не могли наживаться на высоких ценах.

Избыток предложения Дефицит В случае P sup возникает избыток предложения и государство должно скупать лишнюю продукцию за счет бюджета, истратив на это сумму, равную p sup (Q s 1 – Q d 1 ) или площади Q d1 ABQ s1. В случае P c возникает дефицит, очереди, спекуляция, снижение качества, черный рынок.

В любом случае объем продаж меньше равновесного (в первом – Q d1 < Q e ; во втором – Q s2 < Q e ). Ложные сигналы о ценах искажают практику размещения ресурсов. 1. если P c < P e, производители сократят производство и дефицит вырастет; 2. если P sup > P e, производители расширят производство и перепроизводство увеличится. В большинстве случаев низкие цены (P с ) себя не оправдывают, поскольку возникает черный рынок с высокими ценами. Люди с высокими доходами выигрывают, остальные – проигрывают, а поскольку производство сокращается, то в конечном итоге проигрывают все. Нарушается важнейшая функция цены – рационирование потребления ресурсов. Равновесные цены сдерживают чрезмерные аппетиты покупателей, давая возможность приобрести дефицитные ресурсы тем, для кого они представляют наибольшую ценность.

Государство может устанавливать потоварный налог на продажу (акциз) Непосредственными плательщиками в госбюджет являются продавцы.

Доля покупателя Доля производителя Избыточное налоговое бремя Точка равновесия смещается в E 2, P E 1 – в P E 2, Q 1 – в Q 2. Но при таком объеме производства цена предложения без налога составляет P A, т.е. AE 2 – величина налога на единицу товара. При этом, поскольку равновесная цена повысилась на величину BE 2, то эту часть налога продавцам компенсируют покупатели. Таким образом, общая сумма налога, поступающая в бюджет на всю продукцию, равна площади P A P E2 E 2 A. Доля покупателя в этой сумме равна площади P E 1 P E 2 E 2 B. Доля продавца – P A P E 1 BA. Однако в таком случае линия предложения S 1 сдвигается на величину налога влево-вверх.

Доля покупателя. Доля продавца. Потоварные дотации Происходят процессы, аналогичные введению налога, но с противоположной направленностью: при установлении потоварных дотаций a) производителям - сдвиг линии предложения вправо, b) потребителям - сдвиг линии спроса вправо. Однако при этом происходит сдвиг линии спроса, что снижает равновесную цену, и бремя налога распределяется между покупателями и продавцами. Непосредственно в бюджет налог выплачивают покупатели.

Доля покупателя (P 1 P 2 E 2 B) Доля производителя (P A P 1 BA) В случае эластичного спроса, большая часть налога падает на производителей.

Доля покупателя (P 1 P 2 E 2 B) Доля производителя (P A P 1 BA) В случае неэластичного спроса, большая часть налога падает на потребителей.

Доля покупателя (P 1 P 2 E 2 B) Доля производителя (P A P 1 BA) В случае эластичного предложения большая часть налога приходится на потребителей.

Доля покупателя (P 1 P 2 E 2 B) Доля производителя (P A P 1 BA) В случае неэластичного предложения большая часть налога приходится на производителей.

Большая доля ПОТОВАРНОГО НАЛОГА или ПОТОВАРНЫХ ДОТАЦИЙ, устанавливаются ли они производителям или покупателям, приходится на потребителей, если СПРОС НЕЭЛАСТИЧНЫЙ, и на производителей – если НЕЭЛАСТИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.